Марина Нагайцева - Приключения Гепардиса
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Приключения Гепардиса"
Описание и краткое содержание "Приключения Гепардиса" читать бесплатно онлайн.
Город Радость не обозначен на географических картах, пока его можно найти только в этой книге. Прокатитесь по улицам города на Квартомобиле «Шагрень-Фаэтон» вместе с главными героями и непременно посетите Зоопарк. Там Вы встретите Гепардиса: этот кот с некоторых пор имеет личное кресло в кабинете Директора. Неуловимый и великодушный, Гепардис становится спасателем и преданным другом Директора, любимцем его семьи. «Приключения Гепардиса» – сказка для детей и фантастическая повесть для взрослых.
Приключения Гепардиса
Марина Нагайцева
Фотограф Владимир Митрофанов
© Марина Нагайцева, 2017
© Владимир Митрофанов, фотографии, 2017
ISBN 978-5-4485-0439-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть первая: Зоопарк
Территория радости
Жил-был на свете город Радостный. В рейтинге городов он числился первым по количеству счастливых жителей.
Любимым местом малышей и взрослых в этом городе был Зоопарк. Самый настоящий: со зверями, посетителями и служащими. Его двери открывались ранним утром, чтобы мальчики и девочки, которые не посещают детский сад, могли проведать обитателей Зоопарка до наступления обеда. Мамы и бабушки вели своих чад, подпрыгивающих от удовольствия, к заветной кассе, где выдавались разноцветные билеты с фигурками животных и правилами общения с ними. Чтобы войти в Зоопарк, нужно было предъявить билетик контролёру-роботу, он открывал проход и говорил весёлым голосом: «Добро пожаловать на территорию радости!».
Самым первым в Зоопарк приходил Директор, потому что он там работал. У Директора был свой кабинет, и располагался он на третьем этаже – в доме, где жили Жирафы. Надо особо сказать о больших и красивых домах для обитателей Зоопарка. У каждой семьи, помимо вольера, был дом, в котором животные прятались от дождя и холодного ветра, от зимней стужи, а иногда от назойливых посетителей.
Кабинет Директора
Кабинет Директора находился в одном из таких домов, в доме Жирафов. Просто Директор очень уважал Жирафов, ему нравился их доброжелательный и спокойный нрав, ему было приятно смотреть им в глаза прямо из окна своего рабочего кабинета. Дело в том, что третий этаж дома располагался на уровне глаз, а чтобы увидеть Жирафов целиком, надо было просто посмотреть из окна вниз.
У Директора была постоянная связь со всеми животными, а точнее, со служащими Зоопарка, которые их опекали. В его кабинете была установлена специальная станция. Для удобства и быстроты общения все телефоны были покрашены в разные цвета. Синий предназначался для общения с водоплавающими, зелёный – для пресмыкающихся, жёлтый – для кенгуру, полосатый – для зебр. По серому телефону можно было вызвать служащих самого большого Дома, в котором жили слоны, по оранжевому – связаться с Домом обезьян, по розовому – с фламинго. Белый и коричневый телефоны – для медведей, красный – для лошадей и других парнокопытных. Для того, чтобы позвонить лисам, волкам и барсукам, Директор использовал чёрную кнопку на панели рабочего стола. Там же находились голубая, малиновая, бежевая, серебристая и золотистая кнопки. Нажимая на них, Директор мог вызвать Дома птиц, насекомых, львов, зайцев и тигров.
Надо непременно отметить, что кабинет Директора был оснащён не только телефонами и кнопками, но и смотровыми окнами. Окна были тоже разноцветными и смотрели на все четыре стороны света. На север выходило окно с белой рамой, на запад – с голубой, на юг – с жёлтой, на восток – с розовой. В северной части Зоопарка находились Дома животных, которые любят прохладу, в южной части – жару, а на запад и восток смотрели Дома всех остальных обитателей.
На стенах кабинета сияли разноцветными огнями датчики температуры воздуха в каждом Доме Зоопарка. Но больше всего Директор гордился огромным экраном, занимавшим потолок: на экран передавалась информация с видеокамер, установленных в клетках животных, и Директор мог узнать о том, что делают питомцы, не выходя из кабинета, а также увидеть всё, что происходило в Зоопарке.
Квартомобиль
В один из первых сентябрьских дней, когда солнце ещё не перестроилось на осень, Директор пришёл на работу с опозданием. Он и сам не понял, как проспал, а потом и вообще решил не спешить, даже свой знаменитый автомобиль оставил дома. На самом деле, автомобилей у Директора было четыре, но все они компактно умещались в одном. Директор обожал все свои фантазии переосмысливать технически и доводить теоретическую мысль до практического воплощения. Когда в семье встал вопрос о том, что ему, жене и сыну нужны свои личные автомобили, то Директор вовсе не расстроился, а просто улыбнулся и попросил некоторое время для размышлений. По окончании мозгового штурма он показал семье чертёж суперсовременного, сверхлёгкого квартомобиля «Шагрень – Фаэтон».
За основу Директор взял принцип хамелеона – ящерицы, которая меняет свой цвет кожи в зависимости от температуры тела, света и настроения. Шагреневая кожа более всего подходила для кузова с откидным верхом – фаэтона: она была мягкой и пластичной.
По проекту Директора, шагреневый кузов мог автоматически переключать свой цвет, и машина приобретала четыре разных облика. В названии своего технического чуда Директор использовал латинское слово «quarto» – четыре.
Когда за рулём была жена, она нажимала на пульте кнопку – розу, внешний кондиционер подавал горячий воздух к коже, а невидимые глазу пульсирующие точечные светильники давали необходимое количество освещённости, в течение тридцати секунд кузов квартомобиля окрашивался в розовый цвет.
Когда за руль садился сын и мчался в ночной клуб, то кузов мгновенно перекрашивался в «синий металлик» одним нажатием кнопки – сливы при помощи подачи холодного воздуха к коже кузова.
В качестве основного цвета Директор предпочёл классический чёрный, а для семейных выездов по выходным дням была изобретена кнопка-лимон: кондиционер подавал попеременно холодный и горячий воздух, светильники проливали тонкие люминесцентные струйки света, что давало возможность тотчас поменять цвет кузова на лимонно-жёлтый.
Остановиться на достигнутом изобретении Директор не хотел и после удачных испытаний своего автомобиля начал инженерные работы по совершенствованию подвески и автоматической коробки передач: квартомобиль «Шагрень-Фаэтон» должен стать независимым от многочасовых пробок, поднимаясь вверх. Вот над этой трудной задачей Директор и размышлял в свободное от работы время.
Уличный кот
В день, о котором идёт речь, как вы помните, Директор не поехал на своём автомобиле, а воспользовался общественным транспортом. От автобусной остановки до Зоопарка он шёл, мурлыча под нос песенку и подставляя лицо тёплым солнечным лучам.
В счастливом расположении духа Директор вошел в свой рабочий кабинет и… оторопел: телефонные провода были перепутаны, а телефонные трубки пищали на все голоса, потому что кто-то их снял и не положил на место. Виновник произведённых беспорядков спал, удобно развалившись в кресле.
– Как сюда проник кот, ведь я точно помню, что закрыл дверь на ключ, когда вчера уходил домой? – спросил Директор у дежурного по зданию.
– Не знаю, товарищ Директор, сюда никто не входил, даже уборщица, – ответил дежурный.
– Так-так… Никто не входил, говорите? А это кто, по-Вашему, спит в моём кресле? – указал Директор на светло-рыжего кота с коричневыми пятнышками на спине и мордочке.
– Батюшки, это же не наш, это – уличный кот! – удивился дежурный. – Сейчас я его выгоню. А ну, просыпайся, проказник!
Но как только дежурный прикоснулся к кошачьему загривку, кот мгновенно вскочил и зашипел.
– Ой, шипит! Злится на нас, – сказал дежурный и остановился в растерянности. – Боюсь, все руки подерёт нам, брать его опасно.
– Давайте, всё-таки, попробуем выпроводить незваного гостя, – предложил Директор. – Я наклоню кресло, кот спрыгнет, а Вы гоните его по лестнице на улицу.
Только Директор попробовал наклонить кресло, как кот вцепился в обшивку когтями: стало понятно, что животное не собиралось никуда уходить.
– Значит, ты меня сместил? Я правильно понял? – обратился Директор к коту. – Ты занял моё место и не хочешь его покидать. Что ж, предупреждаю: я буду бороться!
Под грозное шипение кота Директор вывез его в коридор прямо с креслом: это было нетрудно, ведь у кресла есть маленькие колёсики.
Но кот не собирался прощаться, он спокойно возлежал на кресле и с интересом смотрел на происходящую вокруг него суету.
– Ладно! Раз ты не хочешь уходить, будем работать вместе. Имени я твоего не знаю, но ты похож на маленького гепарда, поэтому буду звать тебя Гепардисом. Назначаю тебя, Гепардис, охранником кабинета, – сказал Директор. – Оставайся в этом кресле, раз оно тебе так понравилось, а я подыщу для себя другое.
После этого Директор поблагодарил за помощь и отпустил дежурного, а сам приступил к восстановлению телефонной связи, искренне считая, что набедокурил здесь кот.
Все последующие дни Гепардис проводил в прежнем кресле, а Директору принесли новое. Иногда кот уходил по своим, совершенно неотложным, кошачьим делам, но довольно быстро возвращался.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Приключения Гепардиса"
Книги похожие на "Приключения Гепардиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Нагайцева - Приключения Гепардиса"
Отзывы читателей о книге "Приключения Гепардиса", комментарии и мнения людей о произведении.