Райса Каримбаева - Сборник поэзии и прозы
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сборник поэзии и прозы"
Описание и краткое содержание "Сборник поэзии и прозы" читать бесплатно онлайн.
Я пишу о том, что вижу и чувствую. Это мир, где грань между реальностью и мечтами настолько тонкая, что их невозможно отделить друг от друга. Это мир красок и чувств, мир волшебства и любви к родине, к природе, к людям.
Сборник поэзии и прозы
Райса Мырзабековна Каримбаева
© Райса Мырзабековна Каримбаева, 2015
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Проза
Яблочный пирог
В мире много существует мнений о развитии человека, о его строении, о его появлении в этом мире. Одни говорят, что это Бог создал человека, другие, что человек произошел от обезьяны. В индийской мифологии показана вся истории развития человека, его многогранность. Индийская мифология утверждает, что у человека много жизней, что смерти как таковой не существует. Соглашаться или нет, это ваше право, но одно точно: у человека есть не одно, а несколько тел. Это даже подтвердили ученые всего мира. Ученые и та самая индийская мифология говорят в один голос: «У человека есть несколько тел. Это физическое тело и астральное. Астральное в свою очередь делится еще на несколько тел, более тонких, чем астральное тело. Тонкое тело еще называют просто – душа» Так вот в рассказе будет упоминаться физическое и астральное тело человека.
Глава 1
…Шел 31 век. На планете Земля уже не осталось ни одного живого дерева, ни зелени. Только в заповедниках еще есть несколько деревьев, образующих скромный парк – сквер, но туда можно входить только пешком и за плату, оставив свои машины с реактивным двигателем у самого входа. Парк показывает человечеству, как жила Земля, не зная машин, техники, всяких там приборов с использованием бензина и керосина и всякой вонючей смеси. Заповедник показывает жизнь на Земле в ее первобытном виде или хочет это показать, поскольку уже и там зелени осталось довольно мало, чтобы называть это парком-заповедником. Только сухая, выжженная солнцем земля, сплошной голый пласт, покрытый вечным песком и мертвыми камнями и все. Никакой зелени, травы и листьев, ни цветов, ничего. Огромные трубы возвышались над крышами фабрик и заводов. Вечный черный дым, непрекращающийся никогда, ни ночью, ни днем, заволакивал все небо. Небо от этого становилось иссиня-черным. Густая сажа садилась на все вокруг: на землю, крыши, редкие листья деревьев, оставшиеся кое-где чахлые редкие цветы, одежду, стены, машины, на все. Из-за вечного дыма дышать нечем, и люди ходили в противогазах. Форточки не открывались совсем. Для освежения воздуха использовались различные химические распылители с содержанием озона или его смесей. Окна глухие и непроницаемые тянулись от пола и до самого потолка. Они из пластика. После того, как пройдет срок годности (это примерно через пять лет как минимум) пластиковые окна попросту выкидывались как хлам. Отходы жизнедеятельности: пластмассовая тара, куча сломанных мобильных и прочий мусор – засорили Землю настолько, что люди просто привыкли существовать рядом с помойкой, дышать ею и уже не чувствовали смрада, зловония исходившее от нее. Одновременно тому, как загрязняется все больше Земля, очевиден стремительный рост техники и науки. Перемещаться с помощью мобильных автомашин, похожих на круглые кабинки с реактивным двигателем, со скоростью света стало нормой и никого уже не удивляет. Садишься в такую машину, размером чуть больше роста среднестатистического человека; дверцы плавно закрываются сами, и через долю секунды ты уже оказываешься на месте. Настолько стремительна техника! Небоскребы из пластика и болида, прозрачные как цветные стеклышки, и в то же время невидимые изнутри, возвышаются на бренной Земле, являлись единственным, к сожалению, ее украшением. Эти здания устроены таким образом, что кажутся прозрачными и даже видно, что у них внутри, но… Одно Но… У таких домиков не видно внутри человека, даже если в домике несколько дюжин людей находится в данное время. То есть Вы видите, что твориться на улице, а они Вас нет. Видят мебель в домике, а Вас нет. Очень интересно и заманчиво! А главное красиво! Такие домики не берут ни сильный ветер, ни протяжной проливной дождь. И даже землетрясение почти не влияет на них, не складывает их словно карточный домик. Здания садится, во время землетрясения, но не идет по швам как старая тряпка. Стойкие пластико-болидные домики! Живность на Земле еще есть. Она просто используется в качестве декорации. Нет, их не убивают и не вешают чучела на стенах, они просто живут в отдельных семьях как члены семьи, но они не нужны, в них нет такой острой необходимости, их давно заменили роботы. Роботов можно купить на любой вкус: робот-собака, птица или человекообразный робот. Такие роботы в зависимости от образа, приданного им, выполняют те или иные функции: собаки-роботы – лают; роботы-птицы – поют, человекообразные роботы могут быть как нянечками для детей и санитарками, так и вовсе заменять людей, то есть быть их двойниками. Например, ты можешь сидеть дома и смотреть телевизор. Поэтому люди сами работают, а роботов-двойников используют по острой необходимости. Все роботы, как и машины и даже люди занесены во всемирный банк данных. Не знаю почему. Наверное, для того чтобы преступности стало меньше.
Кстати, забыла сообщить, в 31 веке появилась возможность снять физическое тело и отдохнуть от него… Или купить недостающие органы как запчасти, взамен уже изношеных. Для трансплантации используют донорские органы, выращенные в спецлаборатории при соответствующей всем стандартам клинике. Так что человек в качестве донора не нужен, к тому же при пересадке органов самого человека существует опасность непринятия, отторжения органа, при котором человек, которому вживили этот донорский орган, может умереть. Не лучше ли попросту вырастить нужный орган в клинике, как выращивают и содержат птиц? Войн на планете нет. Все уже устали воевать друг с другом и отдыхают от своей игры, постепенно переходя на новые территории войны – отдаленные планеты в другом космическом пространстве.
***
.. Рай снял свою голову, хорошенько стряхнул ее. Из головы посыпался всякий ненужный хлам. Какие-то не нужные мысли и разговоры, события прошедшие за день, совершенно никчемные или просто удручающие состояние Рая, портящие его настроение. Например, произошло какой-то неприятное событие в жизни, оно осталось в твоей голове и ты хочешь забыть об этом. Тогда ты берешь свою голову, снимаешь ее с шеи и хорошенько стряхиваешь ее. Эта информация высыплется оттуда словно мусор, и не оставит следа в памяти. Голова снова пустая, совершенно отдохнувшая, и ты снова можешь засорять ее своими мыслями или информацией из внешнего мира. В пору интернета, когда новости стремительным потоком идут отовсюду, эта новая функция современного тела, придуманная кем-то из ученых, как раз кстати. Иначе можно сойти с ума. Особенно она любима у представителей литературного клуба «Вымпел». Рай здорово поругался на сайте и, хотя он и виноват сам, но признаваться в этом не хотел даже самому себе, не то, что другим. Он отчаянно защищался чем мог, всеми правдами и неправдами, и даже махал в воздухе руками и топал башмаками, пытаясь доказать свою правоту. Но запас слов иссяк, а голова забилась всякими бумажками и посылами на три буквы, куда его все посылают и куда он посылает их тоже. Он хотел было уже выкинуть эту голову и ходить совсем без головы, но как-то неудобно. Он всегда писал с ошибками и не договаривал, считая, что в эпоху стремительного роста люди должны уже давно научиться читать мысли, а не использовать свой язык в качестве орудия для выражения мысли. Но, видно, его мнение слишком прогрессивное даже для 31 века, и люди не понимали его и только разводили руками. Отдельные личности даже осмелились высказать всю никчемность его перлов отсутствием таланта как такого. Они говорили ему, чтобы он шел работать грузчиком и оставил литературу, пощадив ее. Но Рай думал обратное и пытался всем доказать, что он гений, то бишь второй Пушкин, а когда это не получалось, то злился, рвал свою бедную и единственную пока голову (он мало зарабатывал и не мог позволить себе другие новые лишние головы). Хватал ее обеими руками, выворачивая с мясом из шеи, и бросал ее на пол, пинал ногами, словно это футбольный мяч и, закинув ее подальше в угол, успокаивался этим. Если же были хорошие новости и его похвалили, то он носил голову несколько дней, и даже недель, не снимая.
Тело же в магазинах продавалось с пришитым к нему платьем или костюмом с рубашкой, бывает даже и с спортивной одеждой, и даже без одежды, но тогда одежду можно купить в соседнем отделе. Тела продавались как тряпичные куклы, которых можно было менять, или выкидывать на помойку.
Рай сидел без головы. Из его шеи торчали лишь куски ткани, принадлежащей голове. Кровь не лилась фонтаном, ее вообще не было. Просто пустая шея и все. Раю стало немного легче и свободнее дышать. Он еще немного посидел так и лег вздремнуть на кровать. Но уснуть не смог, как не ворочался. Тогда он встал и снял остальное тело, как снимают доспехи средневековые рыцари. Тяжелое тело заскрипело как ржавое железо, глубоко вздохнуло и смолкло. Он бросил его на стоящий рядом стул, как бросают одежду, развязал удушающий его галстук и тоже бросил на стул, потом лег и уснул спокойным и безмятежным сном до утра. Очаровательная музыка лилась из магнитофона всю ночь. Утром он проспал. Звон будильника не слышал, проснулся к обеду. Первый раз хорошо выспался. На работу идти не было смысла, и он не пошел. Позвонил своему начальнику и отпросился, сказав, что заболел, потом выпил свой кофе и съел завтрак. Он жил один в однокомнатной квартире. Квартира была обставлена по-спартански – ничего лишнего. Диван, стол, стул, шкаф. Все. Телевизора нет… пока… Может потом его купит, если будут деньги. После завтрака он вышел из квартиры и пошел, куда глаза глядят. Сидеть в квартире без телика скучно. Вот он и нашел себе занятие. Он шел не торопясь, рассматривая прохожих и все вокруг, мимо чего шел: стенды, дома, машины, витрины магазинов, прохожих и т. д. Просто шел сам, не зная куда, и все… Его сердце хотело приключений, его душа пела от восторга, его разум спал. Вдруг он увидел стройную, тоненькую, длинную, словно березка девушку с длинными по пояс русыми волосами в белом легком платьице. Она порхала, как бабочка и улыбалась всем, всему миру. Его глаза впились в нее, и он забылся. Его ноги сами шли за ней, и он им не сопротивлялся. Так и шли они: она впереди, а он на полметра сзади, словно ее тень. Наверное, она уже поняла, что за ней следят, но не обратила на это никакого внимания, как-будто его и вовсе не было и это не за ней идут по пятам. Через мгновенье она вдруг исчезла, как-будто растворилась в воздухе. Ее нигде не было, вообще нигде. Как только Рай не вытягивал шею, в какие стороны он только не смотрел, но ее он не видел. Он растерялся, потому что не знал куда теперь идти и остановился, Потом все таки решил идти вперед как вдруг откуда ни возьмись, выросла та самая девушка прямо перед его носом, и смотря прямо ему в глаза, спросила:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сборник поэзии и прозы"
Книги похожие на "Сборник поэзии и прозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Райса Каримбаева - Сборник поэзии и прозы"
Отзывы читателей о книге "Сборник поэзии и прозы", комментарии и мнения людей о произведении.