» » » » Александр Солженицын - Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России


Авторские права

Александр Солженицын - Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России

Здесь можно купить и скачать "Александр Солженицын - Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентВремя0fc9c797-e74e-102b-898b-c139d58517e5, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Солженицын - Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России
Рейтинг:
Название:
Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9691-1375-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России"

Описание и краткое содержание "Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России" читать бесплатно онлайн.



В 26 томе Собрания сочинений публикуется первая часть исследования «Двести лет вместе (1795–1995)» (впервые: М.: Русский мир, 2001), посвященная русско-еврейским отношениям «в дореволюционной России». Автор характеризует и анализирует менявшееся положение евреев в Российской империи, выделяя особо важные исторические моменты (эпоха Великих реформ, первая русская революция, Первая мировая война). В поле зрения Солженицына входят политика верховной власти, отношение к евреям русской общественности, роль евреев в развитии капитализма, их участие в революционном движении, начало и распространение сионизма в России, трагедия погромов, борьба за отмену черты оседлости и других ограничительных норм. Цель исследования сформулирована в предисловии: «Поиск всех точек единого понимания и всех возможных путей в будущее, очищенных от горечи прошлого… Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого – погружаюсь в события, а не в полемику. Стремлюсь показать».






Назначенное в 1804 выселение евреев из деревень должно было начаться с 1808. Но выступили ещё и практические затруднения, и по ним в 1807 Александру I подавались докладные о необходимости отсрочить выселение. Тогда же был издан высочайший указ: «дозволить всем еврейским обществам… избрать депутатов и представить, посредством их… о способах, кои сами они признают более удобными к успешнейшему исполнению мер, в Положении 9 декабря 1804 г. изображённых». Выборы таких еврейских депутатов по западным губерниям состоялись, и их отзывы были представлены в Петербург. «Депутаты, конечно, высказались за то, чтобы выселение было отложено на долгий срок». (Тут ещё то было соображение, что в деревнях шинкари имели безплатные квартиры от помещиков, а в местечках и городах за них придётся платить.) А министр внутренних дел докладывал, что для переселения евреев из нынешнего деревенского жительства на казённые земли «потребно несколько десятков лет, по чрезмерному их [евреев] количеству»[184]. И к концу 1808 Император распорядился приостановить статью, запретившую евреям аренды и винные промыслы, и оставить евреев на местах «до дальнейшего впредь повеления»[185]. Тут же (1809) был учреждён новый «Комитет сенатора Попова» для изучения круга еврейских вопросов с рассмотрением ходатайств еврейских депутатов. Этот Комитет «признал необходимым „решительным образом“ прекратить предпринятое выселение, сохранив за евреями право на аренды и на торговлю водкой»[186]. Комитет работал три года, представил свой доклад Государю в марте 1812. Александр I не утвердил доклада: он и не хотел подрывать значение прежнего решения, и не утерял побуждение действовать в защиту крестьян: «он готов был бы смягчить меру выселения, но никак не отказаться от неё»[187]. – Однако вот уже грянула и большая война с Наполеоном, затем европейская, интересы Александра перенеслись – и уже никогда «выселение более не предпринималось в виде общей меры для всей черты оседлости, а лишь как частные распоряжения в отдельных местностях»[188].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Ю. Бруцкус. Истоки русского еврейства // Еврейский мир: Ежегодник на 1939 г. (далее – ЕМ–1). Париж: Объединение русско-еврейской интеллигенции, с. 17–23.

2

Еврейская Энциклопедия (далее – ЕЭ): В 16 т. СПб.: Общество для Научных Еврейских Изданий и Изд‑во Брокгауз – Ефрон, 1906–1913. Т. 15, с. 648.

3

Краткая Еврейская Энциклопедия (далее – КЕЭ): [В 10 т.]. Иерусалим, 1976–2001. Т. 2, с. 40.

4

ЕЭ, Т. 9, с. 516.

5

В. Н. Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре: В 2 т. М., 1995–1998. Т. I, с. 283–286, 340.

6

Н. М. Карамзин. История государства Российского (далее – Н. М. Карамзин): В 12 т. 5‑е изд. СПб.: Эйнерлинг, 1842–1844. Т. 1, с. 127; см. также: С. М. Соловьёв. История России с древнейших времён (далее – С. М. Соловьёв): В 15 кн. М.: Изд‑во соц. – эконом. литературы, 1962–1966. Кн. 1, с. 181. (Здесь и далее мы по возможности сохраняем орфографию и пунктуацию источника.)

7

Ю. Бруцкус. Истоки русского еврейства // ЕМ–1, с. 21–22; ЕЭ, Т. 7, с. 588.

8

В. Н. Топоров. Святость и святые… Т. 1, с. 280.

9

КЕЭ, Т. 4, с. 253.

10

Н. М. Карамзин, Т. 2, с. 87, 89.

11

В. Н. Татищев. История Российская: В 7 т. М.; Л.: АН СССР, 1962–1966. Т. 2, с. 129.

12

В. Н. Татищев. История Российская: В 7 т. М.; Л.: АН СССР, 1962–1966. Т. 2, с. 129*. (Здесь и далее в случаях, когда цитата приводится не по оригиналу, цитируемый источник снабжается знаком*.)

13

Н. М. Карамзин, Т. 2, Примечания, с. 89.

14

Ю. Бруцкус. Истоки русского еврейства // ЕМ–1, с. 23.

15

С. М. Соловьёв, кн. 1, с. 546.

16

Ю. Бруцкус. Истоки русского еврейства // ЕМ–1, с. 26.

17

ЕЭ, Т. 9, с. 5.

18

ЕЭ, Т. 9, с. 517.

19

Н. М. Карамзин, Т. 4, с. 54–55.

20

КЕЭ, Т. 4, с. 254.

21

ЕЭ, Т. 5, с. 165.

22

ЕЭ, Т. 13, с. 610.

23

Н. М. Карамзин*, Т. 6, с. 121.

24

Н. М. Карамзин*, Т. 6, с. 121.

25

С. М. Соловьёв, кн. 3, с. 185.

26

Н. М. Карамзин, Т. 6, с. 121–122.

27

Ю. Гессен. История еврейского народа в России (далее – Ю. Гессен): В 2 т. Л., 1925–1927. Т. 1, с. 8.

28

Энциклопедический словарь: В 82 т. СПб.: Брокгауз и Ефрон, 1894. Т. 22, с. 943.

29

ЕЭ, Т. 7, с. 577.

30

Н. М. Карамзин, Т. 6, с. 122.

31

С. М. Соловьёв, кн. 3, с. 185.

32

Н. М. Карамзин, Т. 6, с. 120–123.

33

В. Н. Топоров. Святость и святые… Т. 1, с. 357.

34

Н. М. Карамзин, Т. 6, с. 123.

35

ЕЭ, Т. 7, с. 580.

36

Н. М. Карамзин, Т. 6, с. 123.

37

С. М. Соловьёв, кн. 3, с. 186.

38

А. В. Карташев. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. Париж: YMCA-Press, 1959. Т. І, с. 495, 497.

39

ЕЭ, Т. 13, с. 610.

40

ЕЭ, Т. 7, с. 579.

41

КЕЭ, Т. 2, с. 509.

42

А. В. Карташев. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1, с. 505.

43

С. Ф. Платонов. Москва и Запад. Берлин: Обелиск, 1926, с. 37–38.

44

КЕЭ, Т. 2, с. 509.

45

Ю. Гессен, Т. 1, с. 8.

46

Ю. Бруцкус. Истоки русского еврейства// ЕМ–1, с. 28.

47

ЕЭ*, Т. 8, с. 749.

48

Ю. Гессен*, Т. 1, с. 8–9.

49

Ю. Гессен, Т. 1*, с. 9. (Если хотя бы одна из цитат, покрываемых ссылкой, приводится не по оригиналу, цитируемый источник снабжается знаком *.)

50

Н. М. Карамзин*, Т. 12, с. 35, 36; Примечания, с. 33.

51

КЕЭ, Т. 7, с. 290.

52

Ю. Гессен, Т. 1, с. 9.

53

Н. М. Карамзин*, Т. 12, с. 141.

54

И. М. Дижур. Евреи в экономической жизни России // Книга о русском еврействе: От 1860‑х годов до Революции 1917 г. Нью-Йорк: Союз Русских Евреев, 1960, с. 156.

55

ЕЭ, Т. 13, с. 611.

56

ЕЭ, Т. 13, с. 611.

57

Ю. Гессен, Т. 1, с. 9–10.

58

ЕЭ*, Т. 11, с. 330.

59

ЕЭ*, Т. 11, с. 330.

60

ЕЭ*, Т. 13, с. 612.

61

С. М. Соловьёв*, кн. 8, с. 76.

62

С. М. Соловьёв*, кн. 10, 1963, с. 477.

63

ЕЭ*, Т. 5, с. 519.

64

ЕЭ*, Т. 11, с. 330.

65

Ю. Гессен, Т. 1, с. 11–12.

66

Ю. Гессен, Т. 1, с. 13; ЕЭ, Т. 2, с. 592.

67

Ю. Гессен, Т. 1, с. 13–15; ЕЭ, Т. 2, с. 592.

68

ЕЭ, Т. 10, с. 224–225.

69

ЕЭ, Т. 4, с. 591.

70

ЕЭ, Т. 10, с. 225.

71

С. М. Соловьёв, кн. 10, с. 256–257.

72

Ю. Гессен, Т. 1, с. 15.

73

С. М. Соловьёв*, кн. 11, с. 155–156.

74

Ю. Гессен, Т. 1, с. 16.

75

С. М. Соловьёв*, кн. 11, с. 204.

76

Ю. Гессен, Т. 1, с. 18.

77

S. M. Dubnow. History of the Jews in Russia and Poland, from the Earliest Times until the Present Day. Philadelphia: The Jewish Publication Society of America, 1916, vol. I, p. 258.

78

ЕЭ, Т. 7, с. 513.

79


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России"

Книги похожие на "Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Солженицын

Александр Солженицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Солженицын - Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России"

Отзывы читателей о книге "Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.