» » » М. Кушнир - Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации


Авторские права

М. Кушнир - Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации

Здесь можно купить и скачать "М. Кушнир - Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации"

Описание и краткое содержание "Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации" читать бесплатно онлайн.



Данное исследование излагает как технологию создания индивидуального мышления, так и сущность генезиса самой цивилизации. Для большей достоверности показана в работе история становления теории мышления – начиная с первого доклада в Академии наук в 1983 году. Представлена поэтапная деятельность автора в попытках практической реализации теории, от инициирования законов Верховного Совета, пребывая в 1990-х в Белом Доме, до перевода всех музыкальных школ России на цифровые носители.






Системная теория мышления

Функция искусства в генезисе цивилизации


М. Б. Кушнир

© М. Б. Кушнир, 2017


ISBN 978-5-4483-5559-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Аннотация

Данное исследование излагает как технологию создания индивидуального мышления, так и сущность генезиса самой цивилизации. Для большей достоверности показана в работе история становления теории мышления – начиная с первого доклада в Академии наук в 1983 году. Представлена поэтапная деятельность автора в попытках практической реализации теории, от инициирования законов Верховного Совета, в бытность автора в 1990-х в Белом Доме, до единоличного перевода всех музыкальных школ России на цифровые носители. Все 4 главы последовательно и нарастающим итогом доказывают, что становление России в качестве передовой державы не представляется возможным без широкомасштабного внедрения системной теории мышления – основы инновационной технологии улучшения общенациональной креативности. Высокая креативность и, как следствие, новый менталитет народа России индуцирует повышение производительности труда во всех сферах жизнедеятельности государства.

Ключевые слова: система, мышление, искусство, креативность, подсознание, инсайт.


Глава I. Интродукция

Экспозиция. Главная партия в ИП РАН.

Июнь 1983 года, Арбатская площадь. Через дорогу от «Праги», прижавшись спинами к торцам прямоугольной смычки двух зданий (одного вдоль Нового Арбата, другого – по бульвару), застыла очередь телефонных будок. Телефон-автомат, телефон-автомат, телефон-автомат, а вот и свободный. И толстый справочник на месте. Так, Президиум Академии наук… Наконец, после третьей переадресовки, на «Можно мне Людмилу Ивановну Анциферову?» дождался «Я вас слушаю».

Своим дикторским тоном стараюсь убедить на расстоянии в абсолютной необходимости помочь просителю: «Добрый день, Людмила Ивановна! Меня зовут Михаил Борисович Кушнир, я гнесинец, музыковед. По распределению открывал и преподавал в Пермском институте культуры (теперь „искусств“ – М.Б.). В Перми, как аспирант по философии профессора Пермского университета Владимира Вячеславовича Орлова, выдвинул на всесоюзной конференции идеи развития ленинской теории отражения. Я эти разработки опубликовал ещё в дипломной работе при содействии своего рецензента профессора Психологического института Чуприковой Наталии Ивановны (убедительный аргумент: чтобы в Москве, два таких психолога, да не знали бы друг друга! —М.Б.)».

Вот суть этих нововведений, – продолжаю я. Первое: процесс восприятия возможен в том, и только в том случае, если структура, свойства объекта заранее, до процесса восприятия находятся у воспринимающего субъекта. Отсюда следует второе: решение любой задачи возможно в том, и только в том случае, если способ, матрица решения в готовом виде заранее имеется у субъекта, решающего эту задачу. И тогда всплывает третье условие: должен существовать особый институт цивилизации, в котором уже есть элементы и алгоритмы решения всех задач. Этот институт для всей цивилизации подобен родному языку для отдельной личности: любая мысль составляется из готовых слов родного языка по готовым правилам грамматики и законам логики. (Слишком много новой информации для моментального осознания, но ведь это сама Анциферова! Продолжаю, чуть понизив тембр голоса и прибавив темп).

– Единственный институт цивилизации, соответствующий необходимым критериям – искусство. В таком случае последствия жизнедеятельности, не учитывающие названные положения, могут для Советского Союза обернуться экономической катастрофой! Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой… «Я все поняла, не продолжайте», – прерывает меня властный женский голос. «К сожалению, данными проблемами никто в стране не занимается. Единственный ученый, чья тематика исследований соприкасается с подобными вопросами, – Яков Александрович Пономарев. Я сейчас поговорю с ним, а вы перезвоните мне минут через десять».

Переживая двухминутный спич, жду ровно десять минут: «Яков Александрович Вас ждет. Подъезжайте к нему в Институт психологии на Ярославской, он находится…». Теперь я радостно перебиваю Анциферову: «Знаю-знаю, я жил в общежитии института имени Гнесиных, академия рядом, за углом, на Ярославской! Спасибо огромное!» – «Успеха Вам!».

Полдесятого. Сидим с Пономаревым в его лаборатории на третьем этаже без малого шесть часов, отвлеклись от темы только раз – молча выпили пустой, но очень сладкий чай. Отставив стаканы, продолжаем перебирать креативность вождей: «Ленин, да, фортепиано в детстве, шахматы, в Шушенском бегал на лыжах в соседнее село на уроки гитары! А Сталин? Семинария, понятно, молитвы, библия, ну, и стихи, конечно. В хрестоматиях печатали! Дальше – провал, один другого бездарнее. Совсем непонятен теперешний, мечется из стороны в сторону, новации – каждый день. Творец, однако.» (Это была только догадка, про стихи Андропова мы и слыхом не слыхивали.) «Как Вы себе представляете – изменить мышление управленческих кадров… Разве кто поверит, что из-за этого может (только может!) обрушиться народное хозяйство Союза? И что, конкретно, Вы хотите предложить?» – «Все физики из трехтомника Ландсберга деятельно искусством занимались…» – «Гении – не пример, Вы же не психолог, а Ваше всеобщее творческое мышление – огромная проблема!»

Дверь без стука приоткрылась, высунувшаяся голова произнесла с укоризной: «Давайте, товарищи, заканчивать свою работу. Кроме вас, никого давно в здании нет. А институт запирать положено». Яков Александрович встает, и я, сидя, как пришибленный, гляжу ему снизу-вверх прямо в глаза и хриплым, вдруг безнадежным голосом в который раз за вечер задаю вопрос, ради которого и вышел на корифея советской науки: «Но, все-таки, что-то ещё можно сделать?»

И тут я слышу ответ, который врезался мне в память и вот уже тридцать третий год постоянно в сознании всплывает: «Нельзя ничего сделать: в ближайшие пятьдесят лет никто на Земле Вас не поймет. Лучше напишите статью, у меня брат – редактор журнала, мы статью обязательно опубликуем. А лет через пятьдесят кто-нибудь наткнется на статью и, возможно, сумеет воплотить теоретические изыскания в практику воспитания творческой личности, обосновать и доказать реальность и действенность гипотезы о решающем значении Вашей новой конструктивной функции искусства».

Не могу остановиться: «Но ведь Советский Союз может постигнуть катастрофа!» (мы с Пономаревым обсуждали, естественно, неизбежность только экономической катастрофы как следствие отсутствия творческого мышления – теперь сказали бы «недостатка креативности» – у первых секретарей партийных структур, у членов правительства, у руководителей промышленности и сельского хозяйства, обязанных принимать решения. В процессе долгих размышлений мы согласились, что сантехники и шоферы до известного предела могут и не иметь самостоятельного мышления. А вероятность политической катастрофы просто не могла прийти в голову!). «И что вам за дело до Советского Союза?» – просто, без усмешки парировал Яков Александрович.

Среагировать на такую фразу в восемьдесят третьем было не просто. Мелькает «великий», «защитник угнетенных», «на пути к коммунизму». Нашелся только на вариацию: «А если и цивилизация погибнет?». Каков вопрос – таков и ответ: «И что Вам цивилизация?». Пророк Пономарев: что тебе Гекуба… Откланиваюсь, и на бегу, отрезая пути возвращения, на одних эмоциях вываливаю в запальчивости: «Нет, Вы не правы, можно и нужно немедленно действовать, Вы не понимаете серьезность ситуации, почему Вы считаете, что педагогические результаты – еще не доказательство» и прочий вздор. Стремглав лечу по лестнице, почти бегу по Ярославской, размахивая руками и продолжая то вслух, то про себя что-то абсолютно ненужное доказывать одному из лучших ученых Советского Союза, который только что истратил на тебя половину рабочего дня.

Побочная партия в РАМ имени Гнесиных.

Какие насущные проблемы необходимо разрешить в первую очередь, как основополагающие: 1) разработать методологию (технологию) массового развития музыкального мышления; 2) показать на практике, что можно всех детей сделать креативными; 3) донести до научного сообщества, до общественности, до властных структур необходимость, во-первых, первоначального создания в сознании учащихся, детей механизма креативности и лишь на его основе – дальнейшее изучение ЗУНов. И, во-вторых, доказать, что только высокий уровень культуры, созданный новым креативным поколением, может сохранить и поднять на новый уровень советскую экономику.

Методология создания механизма креативности постепенно кристаллизовалась в непрерывной преподавательской работе с конца 60-х годов на всех трех уровнях: в музыкальных школах, в училище, в вузе. Она зафиксирована в статье «Комплексная методика развития музыкального мышления», опубликованной впервые в сборнике РАМ имени Гнесиных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации"

Книги похожие на "Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Кушнир

М. Кушнир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Кушнир - Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Системная теория мышления. Функция искусства в генезисе цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.