» » » » Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества


Авторские права

Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества

Здесь можно купить и скачать "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества
Рейтинг:
Название:
Суворовец – гордость Отечества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суворовец – гордость Отечества"

Описание и краткое содержание "Суворовец – гордость Отечества" читать бесплатно онлайн.



Обратившись к истории суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ в честь 70-летия их создания, авторы рассматривают наследие А. В. Суворова и П. С. Нахимова, проблемы создания, развития и совершенствования СВУ и НВМУ, роль офицерско-преподавательского состава в организации учебно-воспитательного процесса и создании учебно-материальной базы. Особое внимание уделяется выпускникам училищ, являющимся гордостью суворовского братства. Книга предназначена для суворовских военных и нахимовского военно-морского училищ МО РФ, суворовских военных училищ МВД РФ, кадетских корпусов, а также для преподавательского состава учебных заведений и широкого круга читателей, интересующихся историей Отечества.






В настоящее время, как и прежде, по военным предметам суворовцы получают знания и навыки, необходимые для продолжения образования в высших военно-учебных заведениях и исполнения в процессе обучения обязанностей командиров курсантских отделений. В ходе занятий по военным предметам суворовцы изучают автомобиль, средства радиосвязи и сдают экзамены на права шофера-любителя и диплом радиста.

Наряду с повышением уровня военно-профессиональной подготовки суворовцев в приказах Министра обороны и Главнокомандующего Сухопутными войсками требовалось добиваться от выпускников свободного владения иностранными языками. С 1956/57 учебного года училища стали переводиться на учебный план, предусматривавший 2000 часов на изучение иностранного языка. Это заставило увеличить срок обучения в СВУ на один год и доукомплектовать училища офицерами, знающими иностранный язык. В 1962 г. для суворовцев-выпускников был введен дополнительный (для желающих) экзамен на квалификацию военного переводчика.

Во исполнение директивы начальника УВУЗ от 3 декабря 1956 года всем командирам рот и офицерам-воспитателям предписывалось изучить новую программу по иностранному языку; уроки в 4–6-х классах проводить на английском языке; в группах офицерского состава, сержантов и служащих изучить военно-обиходную лексику, необходимую для общения с суворовцами.

С 1 февраля 1956 г. один день недели объявлялся «иностранным днем». В этот день все команды и общение осуществлялись на том или ином иностранном языке (в училищах изучались английский, немецкий или французский языки).

В училищах преподавание истории и географии осуществлялось на иностранном языке. Так, в Ленинградском СВУ (в роте выпуска 1963 г.) уроки истории и географии в 1959 г. вела преподаватель английского языка Алла Михайловна Ли, кореянка по рождению. Она же организовала выпуск стенной газеты «SUVOROVITE» на английском языке, причем размер ее был гигантский (2 × 5 листов формата А1). Газету готовили, разбившись на небольшие группы: одни рисовали и вырезали крупные заголовки, другие писали заметки на листах А4, третьи рисовали мелкие картинки, четвертые вырезали подходящие карикатуры из журналов и газет, затем все это наклеивали на соединенные 10 листов ватмана. За 2–3 часа все было готово. Кроме совершенствования в иностранном языке такая работа учила правильной организации своего труда.

Но, как показала практика, преподавание на иностранном языке общеобразовательных предметов имело и другую сторону. Не все суворовцы достигали одинаково высокого уровня знания иностранного языка. В результате — отстающие не усваивали учебный материал, и уровень подготовки по предмету падал. В связи с этим такие уроки отменили.

В 1958 году был введен учебный курс «Военного перевода» (7 часов английского языка + 2 часа военного перевода в неделю), обучение осуществлялось по учебнику для Военного института иностранных языков. Старший преподаватель иностранного языка и преподаватель военного перевода были офицерами, а остальные преподаватели иностранного языка являлись вольнонаемными.

В 1966 г. среди изучаемых предметов были: русский язык, литература, геометрия, история, география, физика, астрономия, химия, биология, иностранный язык, военный перевод, обществоведение, военные дисциплины, физподготовка. В 1967 г. дополнительно были введены основы этики и основы эстетики, которые тесно увязывались с внеклассной работой, проводимой командирами рот, офицерами-воспитателями и преподавателями других дисциплин.

Следует отметить, что за годы учебы в суворовском военном училище юноши получали глубокие и разносторонние знания. Благодаря этому суворовцы, как правило, успешно затем учились в военных вузах. Так, однажды был подсчитан средний балл у курсантов высших общевойсковых и танковых командных училищ, сдававших экзамены за третий курс. Оказалось, что у курсантов из числа гражданской молодежи он равен 3,7; из числа военнослужащих — 4,0; из числа суворовцев — 4,4. Среди курсантов — именных стипендиатов, медалистов и получающих по окончании военно-учебных заведений диплом с отличием значительный процент также составляют бывшие суворовцы.

С 1969 г. учебная программа СВУ была рассчитана на 2-летний срок обучения (9–10-й классы), которая предусматривала получение воспитанниками общеобразовательной подготовки в объеме средней школы, первоначальных военных знаний и навыков, необходимых для будущей профессии офицера. Решить задачи дальнейшей активизации мыслительной деятельности суворовцев, повышения их самостоятельности и активности в обучении уже известными педагогическими методами и приемами считалось тогда крайне сложным. Поэтому в практике работы училищ большое внимание стало уделяться проблемному обучению.

Например, в Минском СВУ важную роль стали играть среди прочих мероприятий так называемые недели по предмету. Так, в ходе недели физики преподавателями дополнительно проводились лектории и вечера опытов, а также экскурсии на атомный реактор АН БССР в поселке Сосны и Минский радиозавод. В ходе недель математики, химии, литературы, истории и других предметов организовывались тематические вечера с участием известных белорусских ученых, поэтов и писателей.

В «перестроечные» 1980-е годы СВУ продолжали совершенствовать свою деятельность, развивать различные формы классной и внеклассной работы, наращивать имеющийся педагогический потенциал. Неслучайно после распада СССР многие из них стали ведущими образовательными центрами по подготовке юношей к службе в офицерском качестве в системе национального военного образования. Их опыт с успехом перенимают вновь создаваемые кадетские учебные заведения и военно-патриотические классы.

В военных училищах и в войсках и сейчас отмечают хорошую общеобразовательную подготовку бывших суворовцев, высокую культуру, старательное, ревностное отношение к выполнению своих обязанностей, дисциплинированность, волевые качества, общественную активность, интерес к спорту. Выпускники суворовских училищ принимаются без экзаменов в высшие военные учебные заведения Сухопутных войск; окончившие с золотой или серебряной медалью поступают в высшие военно-инженерные училища и на инженерные факультеты академий. Выпускники суворовских училищ, не направленные по каким-либо причинам (болезнь и др.) в военно-учебные заведения, имеют право держать вступительные экзамены в любой гражданский вуз.

После окончания учебного года суворовцы убывали в летний лагерь, где основными видами занятий были физическая и военная подготовка (строевая, тактическая, огневая подготовка, автомобильное дело и др.). В летних лагерях воспитанники всех училищ приобретали практический опыт, физическую закалку.

Выпускная рота в лагерь не выходила, и после сдачи экзаменов воспитанники уезжали в отпуск. По прибытии из отпуска выпускники переодевались в курсантскую форму, принимали военную присягу и прощались с Боевым красным знаменем училища.

В училищах была создана такая обстановка для занятий, которая позволяла, изучая теорию, развивать у суворовцев и нахимовцев боевые качества, прививать любовь к военной службе, давать глубокие и всесторонние общеобразовательные знания. Большое внимание уделялось строевой подготовке, которая способствовала высокой слаженности и воинской выправке, воспитывала чувство воинского товарищества, коллективизма, другие качества и навыки, необходимые будущим офицерам. Особая роль, безусловно, отводилась учебной практике, включавшей в себя общевойсковую и физическую подготовку.

Во внеурочное время проводились занятия по музыке, танцам, в разнообразных кружках и спортивных секциях. Особое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке суворовцев.

Итак, главным в суворовских и нахимовских училищах была и остается учеба, учеба настойчивая под постоянным контролем педагогов и офицеров-воспитателей. Базовая подготовка воспитанников была очень высокой, и благодаря этому многие из них, по разным причинам не связавшие свою судьбу с армией, стали впоследствии кандидатами и докторами наук, видными учеными.

Воспитание

Третий год шла война, но, несмотря на огромные трудности, советские люди, труженики тыла стремились оказывать как моральную, так и материальную помощь фронту, нашей армии. В начале 1944 г. воспитанники, офицерско-преподавательский и вольнонаемный состав суворовских военных училищ внесли большие денежные суммы в фонд обороны страны. Деньги предназначались для строительства самолетов «Юный суворовец».

В апреле — мае 1944 г. начальники СВУ получили правительственные телеграммы от Верховного Главнокомандующего с благодарностью за значительный вклад личного состава училищ в укрепление боевой мощи Красной Армии. Все это имело большое воспитательное значение для подготовки будущих офицеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суворовец – гордость Отечества"

Книги похожие на "Суворовец – гордость Отечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Криворучко

Александр Криворучко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества"

Отзывы читателей о книге "Суворовец – гордость Отечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.