» » » » Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества


Авторские права

Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества

Здесь можно купить и скачать "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества
Рейтинг:
Название:
Суворовец – гордость Отечества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суворовец – гордость Отечества"

Описание и краткое содержание "Суворовец – гордость Отечества" читать бесплатно онлайн.



Обратившись к истории суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ в честь 70-летия их создания, авторы рассматривают наследие А. В. Суворова и П. С. Нахимова, проблемы создания, развития и совершенствования СВУ и НВМУ, роль офицерско-преподавательского состава в организации учебно-воспитательного процесса и создании учебно-материальной базы. Особое внимание уделяется выпускникам училищ, являющимся гордостью суворовского братства. Книга предназначена для суворовских военных и нахимовского военно-морского училищ МО РФ, суворовских военных училищ МВД РФ, кадетских корпусов, а также для преподавательского состава учебных заведений и широкого круга читателей, интересующихся историей Отечества.






За семь десятилетий СВУ и НВМУ прошли большой путь поисков форм и методов обучения и воспитания суворовцев и нахимовцев. Особенности учебно-воспитательного процесса, внутренней структуры и инфраструктуры училищ в целом позволяли качественно выполнять поставленные перед ними задачи по обучению и воспитанию будущих офицеров. По отзывам из войск питомцы этих училищ всегда отличались глубокими профессиональными знаниями, широкой образованностью и культурой, высокоразвитым чувством патриотизма, воинского долга, офицерской чести и войскового товарищества. Анализ различных сторон деятельности этих военно-учебных заведений дает основания утверждать, что высокий уровень общеобразовательной и начальной военной подготовки воспитанников во многом определялся:

— системностью, индивидуальным подходом в воспитании каждого суворовца и нахимовца с учетом его возраста и условий предшествующей жизни, а также формировавшихся в тот период основных морально-психологических качеств личности;

— тщательным отбором будущих воспитанников, командного и преподавательского состава; хорошим материальным обеспечением учебы, жизни и быта суворовцев и нахимовцев; продуманным во всех отношениях распорядком дня и высокой требовательностью к воспитанникам;

— содержанием воспитательного процесса, включавшего воинское, физическое, трудовое, патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, что давало возможность достичь главной цели СВУ и НВМУ — формирования всесторонней и гармонично развитой личности, патриота и защитника своего Отечества.

Накопленный училищами огромный опыт учебно-воспитательной работы является, на наш взгляд, той положительной базой, на основе которой следует проводить формирование и деятельность подобного рода учебных заведений в современных условиях. Опыт прошедших лет показал, что суворовские военные и нахимовские военно-морские училища с задачей подготовки будущих кадровых военных справились успешно.

В советский период эти специализированные средние военно-учебные заведения по праву занимали одно из ведущих мест в системе подготовки профессиональных военных кадров. За время своего существования они прошли сложный и интересный путь развития, накопив богатый опыт работы с воспитанниками различных возрастов в условиях интерната. В их стенах прошли обучение и воспитание более 120 тысяч юношей, достойно пополнивших офицерский корпус наших Вооруженных Сил.

Благодаря хорошо отлаженной работе педагогических коллективов, использованию передовых методик в обучении и воспитании суворовцев и нахимовцев, многие выпускники СВУ и НВМУ добились больших успехов как на военном, так и гражданском поприщах: достигли генеральских званий, удостоились ученых степеней, званий и государственных премий, получили признание своих талантов как у себя в стране, так и за рубежом.

Изучив основные направления образовательного и воспитательного процессов в суворовских и нахимовских училищах, можно сделать вывод, что подготовка советских офицеров была ориентирована на поэтапное становление и развитие офицера-профессионала. Основными этапами в этой цепи были: Суворовское (Нахимовское) училище — военное училище — академия. Такая система действовала и в царской России: кадетский корпус — военное училище — академия. Данная система подготовки офицеров, проверенная веками, позволяла в целом удовлетворять потребности государства в профессиональных военных кадрах. Система трехуровневой подготовки офицеров (довузовская — вузовская — послевузовская) должна являться главной идей и основой современного военного образования. Из этого следует, что офицера надо готовить с раннего возраста, развивая основы профессиональной подготовки на этапе кадетской военно-образовательной учебы. Главная роль в осуществлении данных положений отводится государству и зависит от его внимания к начальной военной подготовке и учебным заведениям, осуществляющим этот процесс.

На основе этого можно сформулировать ряд предложений по совершенствованию работы с воспитанниками СВУ, НВМУ и кадетских учебных заведений:

— наличие четкой государственной политики, включающей в себя ряд мер организационного и гуманитарного характера, направленных на повышение престижа офицерской службы и Вооруженных Сил;

— создание единой государственной программы и методики воинского образования и воспитания, отвечающих национальным интересам России;

— внедрение опыта отношения верхних эшелонов власти к кадетским корпусам, когда их создание и развитие рассматривалось как общегосударственное дело. Кадетские корпуса были под покровительством Императорского двора, члены царской семьи были руководителями управления военно-учебных заведений, директорами кадетских корпусов;

— введение в практику шефства над СВУ, НВМУ и кадетскими корпусами первых лиц государства, республиканских и местных органов государственного управления, других государственных структур и общественных объединений, в том числе известных спортивных клубов и творческих союзов (писателей, художников и др.), в интересах повышения статуса этих учебных заведений;

— осуществление подбора офицеров на должности офицеров-воспитателей, командиров рот, а также преподавателей на конкурсной основе преимущественно из числа выпускников этих учебных заведений, а также лиц, имеющих необходимый служебный и педагогический опыт, ученые степени и звания, в интересах повышения качества учебно-воспитательного процесса;

— организация педагогических курсов на базе ведущих вузов страны для преподавателей и офицеров-воспитателей СВУ, НВМУ и кадетских училищ (школ, корпусов) с целью повышения квалификации постоянного состава этих учебных заведений;

— определение ряда льгот постоянному составу СВУ, НВМУ и кадетских училищ (школ, корпусов);

— исследование проблем так называемого кадетского (суворовского) образования в тематике диссертационных исследований по педагогическим, социальным и психологическим наукам;

— использование в учебно-воспитательном процессе наряду с опытом дореволюционных кадетских корпусов положительных наработок в деятельности СВУ и НВМУ советского периода, а также опыта подобных учебных заведений ближнего и дальнего зарубежья, обращая особое внимании на воинское, патриотическое, нравственное, эстетическое, физическое и трудовое воспитание;

— проведение на постоянной основе общероссийских съездов руководителей, преподавателей и офицеров-воспитателей СВУ, НВМУ и кадетских корпусов с целью улучшения учебно-воспитательной работы, проводимой в этих учебных заведениях и обмена опытом;

— создание современной единой централизованной информационной сети, которая позволила бы более тесно общаться как воспитанникам данных учебных заведений, так и их преподавателям для оперативного всестороннего решения возникающих вопросов.

Из вышеизложенного следует, что государству необходимо внимательнее отнестись к проблеме возрождения системы суворовских и нахимовских училищ, кадетских корпусов и других учреждений общего образования, построенных на национальных исторических ценностях служения Отечеству. Лишь эта система должна стать основой государственной патриотической социализации всего общества и дать России лучших представителей офицерского корпуса, государственных деятелей (управленцев), политическую элиту и просто достойных граждан.

В целях дальнейшего воспитания суворовцев, нахимовцев и кадет в лучших традициях офицерского корпуса страны, формирования у них гордости за принадлежность к профессии защитника Отечества необходима дальнейшая активизация усилий по пропаганде воинской и, в частности, офицерской службы. Одним из шагов в этом направлении могло бы стать создание художественных фильмов с участием воспитанников СВУ, НВМУ и кадетских училищ. Примером могут служить ставшие классикой советского кино фильмы «Офицеры» и «Алые погоны», а также многосерийный телевизионный фильм «Кадеты», созданный на базе Тверского (Калининского) СВУ.

Актуализация военно-патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе создает благоприятную базу для создания достаточного количества государственных суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищ, а также кадетских корпусов.

Нам представляется, что начальное военно-профессиональное образование, полученное в СВУ, НВМУ (кадетских классах, школах, училищах, корпусах) в итоге должно занять центральное место в системе подготовки национальных элит с детства; быть примерной (эталонной) бесплатной системой образования, воспитания и государственно-патриотической социализации юношества; играть основную роль в формировании общего патриотического фона всей системы национального образования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суворовец – гордость Отечества"

Книги похожие на "Суворовец – гордость Отечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Криворучко

Александр Криворучко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества"

Отзывы читателей о книге "Суворовец – гордость Отечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.