» » » » Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности


Авторские права

Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности

Здесь можно купить и скачать "Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности
Рейтинг:
Название:
Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Описание и краткое содержание "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге в простой и доступной форме излагается решение насущных проблем, связанных с обеспечением дорожной безопасности. На основе российского и зарубежного опыта автор показывает, как не допустить аварийных ситуаций, связанных с превышением установленной скорости движения, управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, влиянием природных и погодных условий, возраста и пола водителя, других факторов. Большое внимание уделено повышению общей и экологической безопасности автомобилей, их противоугонных качеств, а также интеллектуализации автотранспортных средств и систем регулирования дорожного движения, улучшению дорог. Приведены рекомендации, полезные водителям и пешеходам. Книга адресована самому широкому кругу читателей, всем, кто не хочет попасть в ДТП, а также учащимся, осваивающим основы безопасности жизнедеятельности.






Время идет, а ситуация не улучшается. Подавляющее большинство дорожных инцидентов — более 70 % — совершается в населенных пунктах. Среди пострадавших в основном пешеходы — две трети от общего количества ДТП составляют наезды на людей, переходящих улицу. Причина тому — не только переход проезжей части в не предназначенных для этого местах и неосвещенность улиц, но и… Сами знаете что.

Каждый год на дорогах России гибнет около 30 тыс. человек. И мы, кажется, привыкли к этой страшной цифре. Больше людей под колесами гибнет только на целых континентах — в Африке и в Азии. Бедствие имеет не только гуманитарный, но и экономический характер. Материальный ущерб от него в масштабах страны, по самым минимальным оценкам, составляет около 2,5 % ВВП ежегодно. А как измерить горечь утраты родных и близких?

Столь чудовищные показатели достигнуты в стране, которая по уровню автомобилизации болтается где-то рядом с Перу и Соломоновыми островами. По состоянию на 2002 год в России было около 21 млн легковых автомобилей. В островной Японии — свыше 60. Тем не менее число погибших на дорогах японцев составило 8,7 тыс. человек. Даже в США под колесами и на колесах теперь гибнет меньше людей, чем в России. И это при том, что, как известно, американец рождается в машине, там же ест, отдыхает и даже зачинает детей. Легковой автопарк Штатов перевалил за 140 млн единиц, общее же число транспортных средств — около 200 млн!

При вполне хороших дорогах, продуманной системе расположения знаков и электронных табло, дающих информацию об интенсивности движения и состоянии погоды, при наличии удобного автосервиса единственным, пожалуй, резервом для уменьшения числа ДТП в США и Западной Европе, а уж тем более в России остается дисциплина водителей. Все эксперты единодушны во мнении, что ее надо повышать: и посредством разъяснительной работы, и сурово наказывая нарушителей. В России от дисциплины водителей безопасность движения зависит еще сильнее. Потому в смертельно опасной триаде они и поставлены на первое место.

3.2. Молодо-зелено, ездить — как велено

Ежегодно на дорогах России в процесс движения вовлекается всё больше молодых неопытных водителей. Только в 2006 году число лиц, получивших водительские удостоверения, составило 2 млн человек. Добавьте к этому низкую водительскую дисциплину и правовой нигилизм молодёжи на дорогах. Во многом именно по этим причинам в 2006 году водителями со стажем управления транспортом до 3 лет было совершено 28 365 ДТП, в которых около 4 тыс. человек погибли и почти 40 тыс. получили ранения.

Из-за низкой культуры вождения за последние 30 лет «полегли на асфальте» 7 млн граждан Франции. 350 тыс. из них погибли (в это количество не входят скончавшиеся более чем через неделю после происшествия) и 6 млн 600 тыс. ранены (треть из них на всю жизнь остались инвалидами). Эти людские потери тем ужаснее, что в своем большинстве это молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. Для Франции, где население неуклонно стареет, подобная гибель молодежи похожа на самоубийство в квадрате. И это не преувеличение, ибо три четверти смертей у лиц этой возрастной категории связаны с автоавариями.

Для сокращения количества дорожных катастроф в соседней Бельгии действует правило, согласно которому люди в возрасте 18–20 лет могут получать только любительские права. Кроме того, всем водителям до 25 лет запрещено ездить ночью с субботы на воскресенье. Почему? Чтобы лучше понять это, мысленно перенесемся в Италию, где на 90 тыс. дорожных происшествий, вызываемых винными парами, ежегодно приходятся 2500 летальных исходов. Примерно 4 человека из 5 гибнут в ДТП в ночь именно с субботы на воскресенье. Возраст погибших и раненых — от 17 до 20 лет.

Статистика национальной службы дорожной безопасности Франции в 1987 году зарегистрировала свыше 170 тыс. ДТП, в которых более 9 тыс. человек погибли и свыше 200 тыс. получили тяжелые ранения и увечья. Об этом можно было бы и не вспоминать, если бы, по свидетельству французского министерства транспорта, эти показатели не были самыми благополучными, начиная с 1971 года. Снижение числа ДТП министерство связывало прежде всего с ужесточением мер наказания водителей за превышение скорости и вождение в нетрезвом виде. И тем не менее Франция продолжает занимать одно из первых мест в Евросоюзе по числу жертв автокатастроф. Особую обеспокоенность вызывает непрекращающийся рост числа аварий среди мотоциклистов, а они, как правило, молодые люди.

Значительная часть тяжелых ДТП происходит во Франции по вине неопытных и самонадеянных, да еще и нетрезвых юнцов. Вот почему власти решили ввести испытательный срок для молодых водителей. Если в течение этого периода они не допустят нарушений ПДД, то станут полноправными обладателями водительских прав.

В 2016 году начинающим водителям в Германии будет официально разрешено получать права с 17 лет, а учиться в автошколе — с 16. В виде пилотных программ такая практика действует с 2004 года, и за это время права получили около миллиона несовершеннолетних немцев. Теперь ей придали силу закона. Самостоятельно выезжать на дорогу 17-летним юношам не разрешено — рядом должен сидеть наставник. На эту роль подходит любой человек не моложе 30 лет, с водительским стажем свыше 5 лет, не совершивший за последний год ни одного серьезного нарушения Правил. По наблюдениям экспертов, несовершеннолетние автомобилисты, которых сопровождает взрослый, втрое реже попадают в аварии, чем водившие в одиночку 18-летние юноши и девушки. Если же юный автомобилист будет хоть раз уличен в серьезном нарушении ПДД, ему придется проститься с правами до совершеннолетия, а затем вновь пройти обучение. Кстати, курс в автошколе в среднем обходится в 1200–1500 евро. Ну а если его поймают за рулем подшофе или, упаси бог, в состоянии наркотического опьянения, то значительный штраф ожидает и наставника.

Ночное время выходных дней часто становится в Бельгии и других западных странах роковым для водителей в возрасте от 18 до 24 лет. На них приходится более 40 % всех смертельных исходов и тяжелых увечий от ДТП.

— Здесь действует множество факторов, — поясняет профессор Лувенского университета Паувелс. — С помощью молодых водителей, согласившихся на роль «подопытных кроликов», и тренажеров мы попытались выяснить, в какой степени ДТП вызваны неопытностью сидящего за рулем, алкогольным опьянением и другими типичными причинами. В результате пришли к однозначному выводу об абсолютной необходимости введения испытательного срока после получения водительских прав.

В одной из университетских лабораторий стоит специальный автомобиль, соединенный с ПК. На его лобовое стекло камера проецирует различные ситуации на дорогах, снятые в реальной жизни. Испытуемый должен реагировать на них, нажимая соответствующие педали. Весь процесс внимательно отслеживает видеокамера, а компьютер «мотает на ус» допускаемые ошибки.

— Наше исследование основано на проверке реакции, — поясняет Паувелс. — Мы определяем меру внимания, которую испытуемый способен уделить своему основному занятию — вождению. Иными словами, выясняем, как соотносятся между собой внимательность, требуемая в конкретном процессе вождения автомобиля, и общая внимательность, на которую вообще способен данный молодой человек.

Исследования бельгийского профессора показали, что опытный водитель, столкнувшись на дороге со сложной ситуацией, не задумываясь, использует программы, заложенные в его «долговременной» памяти подобными ситуациями в прошлом. Водитель-асс может себе позволить чуть меньшую сосредоточенность — все равно он успеет разобраться в обстановке, правильно на нее отреагировать и совершить безошибочный маневр. Молодому или неопытному водителю приходится постоянно сталкиваться с незнакомыми ситуациями, которые нужно правильно оценить, чтобы отреагировать на них должным образом. У них процесс принятия решения занимает гораздо больше времени, чем автоматические действия многоопытного водителя.

Еще одно важное наблюдение: новоиспеченные водители уделяют излишнее внимание малозначимой путевой информации. Они по нескольку раз смотрят на один и тот же дорожный знак, следовательно, еще и поэтому гораздо медленнее оценивают ситуацию на дороге в целом. Даже набравшись опыта — отъездив от 5 до 7 лет, — молодежь все равно чаще совершает ДТП, чем зрелые и пожилые водители. И это вопреки тому, что у молодых быстрее реакция, точнее координация движений, острее органы чувств. Но как раз поэтому они ощущают свое «превосходство», чаще рискуют и, как следствие, оказываются в опасных ситуациях. Они любят быструю езду, не всегда соблюдают дистанцию до идущей впереди машины, чаще проскакивают на красный сигнал светофора и не всегда пользуются ремнями безопасности.

Потому совсем не случайно, что именно молодые водители зачастую врезаются в деревья, фонарные столбы и прочие преграды, находящиеся вблизи от дороги. Причины — превышение скорости, недооценка коварства скользкой дороги в условиях дождя, гололеда или иных атмосферных явлений, отсутствие точного глазомера и многие, многие другие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Книги похожие на "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ищенко

Евгений Ищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ищенко - Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности"

Отзывы читателей о книге "Смертельно опасная триада, или Всё о дорожной безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.