» » » » Мария Рубцова - Маркс К. 100 и 1 цитата


Авторские права

Мария Рубцова - Маркс К. 100 и 1 цитата

Здесь можно купить и скачать "Мария Рубцова - Маркс К. 100 и 1 цитата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Рубцова - Маркс К. 100 и 1 цитата
Рейтинг:
Название:
Маркс К. 100 и 1 цитата
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркс К. 100 и 1 цитата"

Описание и краткое содержание "Маркс К. 100 и 1 цитата" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является сборником цитат Карла Маркса (1818–1883) – известного критика и глубокого исследователя капиталистического общества, ставшего основателем многих современных идейно-политических течений, зачастую дискутирующих друг с другом. Создавая этот сборник, мы ставили перед собой цель показать Маркса как многогранного автора, способного к постоянному переосмыслению своей теории, уточнению и поиску новых аргументов. Этот образ должен бросить вызов догматическому восприятию марксизма как свода окончательных истин и рецептов. Марксизм, основанный на гегелевской диалектике развития, неустанно завоевывает новых сторонников во всем мире, и с каждым поколением появляются новые «критические» интерпретации. В данном небольшом сборнике невозможно охватить все богатство современных марксистских дискуссий, но он будет чрезвычайно полезен для начального знакомства или обновления знаний после длительного перерыва.






Все формы неразумия становятся таким образом формами разума.

Король создает закон (старая монархия), закон — короля (новая монархия). Точно так же дело обстоит с конституцией. И с реакционерами тоже. Майорат есть закон государства. Государство хочет закона майората. Итак, превращая тем самым моменты государственной идеи в субъект, а старые формы существования государства в предикат, — в то время как в исторической действительности дело обстояло как раз наоборот: идея государства была всегда предикатом тех [старых] форм его существования, — Гегель лишь высказывает общий дух времени, его политическую теологию. Здесь дело обстоит точно так же, как и с его философско-религиозным пантеизмом. Все формы неразумия становятся таким образом формами разума. Но в принципе здесь определяющими моментами сделаны: в религии — разум, а в государстве — государственная идея. Эта метафизика есть метафизическое выражение реакции, для которой старый мир есть истина нового мировоззрения.

Маркс К. Относительно взглядов Гегеля на соотношение между конкретно-историческими формами государства и абстрактной идеей государства

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 40. С. 312.

Данная заметка написана Марксом в связи с чтением и конспектированием выходившего под редакцией Л. Ранке журнала «Historischpolitische Zeitschrift», Hamburg, 1832, Bd. I. Внимание Маркса, в частности, привлекла статья Ранке «Über die Restauration in Frankreich» («О реставрации во Франции»). Заметка содержится в четвертой «Крейцнахской тетради» выписок по всемирной истории, относящихся к июлю-августу 1843 г. (эти выписки Маркс делал в маленьком рейнском городке Крейцнахе, где он находился с мая по октябрь этого года). Высказанные в заметке мысли о несостоятельности идеалистического понимания Гегелем соотношения между абстрактной идеей государства и ее конкретно-историческими формами оказались очень продуктивными для дальнейшего становления собственного учения Маркса. Фактически продолжение этих идей можно обнаружить в одной из самых известных работ этого периода «К критике гегелевской философии права» (1843). О выводах, сделанных Марксом в результате критического анализа взглядов Гегеля, Энгельс писал в статье «Карл Маркс» (1869): «Отправляясь от гегелевской философии права, Маркс пришел к мнению, что не государство, изображаемое Гегелем “венцом всего здания”, а, напротив, “гражданское общество”, к которому Гегель относился с таким пренебрежением, является той областью, в которой следует искать ключ к пониманию процесса исторического развития человечества» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1. С. 655). Этот вывод удивительно созвучен вполне буржуазному либерализму, на котором выстроено и сохранившееся до нашего времени противопоставление гражданского общества и государства. Это еще раз доказывает, что первая позиция, с которой Маркс критиковал учение Гегеля, была позицией буржуазного либерализма, лишь впоследствии объявленного Марксом своим врагом. Также это обстоятельство может быть ключом к пониманию западных интерпретаций марксизма, когда ранние работы Маркса (до 1844 г.) рассматриваются как «хороший», «качественный» марксизм и противопоставляются поздним работам, «Манифесту…» и «Капиталу», как искаженным политическими соображениями. Собственно, политические соображения лежат в основе большинства марксовых работ и того, и другого периода. Однако его приверженность либерализму была достаточно длительной, и, возможно, правы те комментаторы, которые утверждают, что учение Маркса претерпело значительные изменения после встречи с Энгельсом, а также те, которые находят свидетельства идеологических расхождений между учением Маркса и взглядами Энгельса на протяжении всего их сотрудничества.

Взгляд на политическое государство как на организм и, следовательно, взгляд на разделение властей не как на механическое расчленение, а как на расчленение живое и разумное, — знаменует большой шаг вперед.

А так как политический строй определен у Гегеля как организм, то и утверждение, что различные стороны этого строя, различные власти относятся друг к другу как органические определения и стоят в разумном отношении друг к другу, также представляет собой тавтологию. Взгляд на политическое государство как на организм и, следовательно, взгляд на разделение властей не как на механическое расчленение, а как на расчленение живое и разумное, — знаменует большой шаг вперед. Как, однако, изображает это открытие Гегель? «Этот организм есть развитие идеи к ее различиям и к их объективной действительности». Гегель не говорит: этот организм государства есть его развитие к различиям и к их объективной действительности.

Маркс К. К критике гегелевской философии права

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1. С. 428.

Работа Маркса «К критике гегелевской философии права» была написана летом 1843 г. на основе анализа труда Гегеля «Основы философии права», той его части, в которой Гегель трактует вопрос о государстве. Одобряя в целом обращение Гегеля к теме государства, Маркс стремится «очистить» гегельянство от излишнего идеализма и «мистицизма», как мы видим в предлагаемом отрывке. Впоследствии Маркс писал, характеризуя свои взгляды данного периода: «По части метода обработки материала большую услугу оказало мне то, что я по чистой случайности перелистал “Логику” Гегеля, — Фрейлиграт нашел несколько томов Гегеля, принадлежавших прежде Бакунину, и прислал мне их в подарок. Если когда-нибудь снова наступит время для подобных работ, я охотно изложу на двух-трех печатных листах в доступной обыкновенному человеческому рассудку форме то рациональное, что есть в методе, который Гегель открыл, но в то же время и мистифицировал» [Маркс К., Энгельс Ф. Письма о «Капитале». М.: Политиздат, 1978]. Интересно, что «демистифицируя» анализ Гегеля, Маркс обращается к теории разделения властей, которая получает его поддержку так же, как и органическая теория государства. Во второй половине XIX в. органическая теория государства и общества в противовес механической станет передовой для своего времени социологической концепцией, например, в работах Г. Спенсера и Э. Дюркгейма. Однако к тому времени упоминать Маркса среди своих первоисточников будет уже достаточно опасно. Фактически ранние работы Маркса показывают если не его «гениальные прозрения», то как минимум невероятную научную интуицию, позволившую развивать многочисленные и иногда оппозиционные концепции на основе проделанного им анализа. Эти многочисленные вкрапления марксизма оказались неразрывно вплетенными в ткань научного знания прежде всего потому, что он создал новую модель научного мышления — материалистическую и диалектическую критику, ставшую методологическим базисом для построения новых концепций. Внимательный читатель заметит, что в приведенном отрывке 1843 г. Маркс еще достаточно лоялен к вполне «буржуазной» теории разделения властей, которая до сих пор является теоретической основой демократического политического режима.

Корпорации представляют собой материализм бюрократии, а бюрократия есть спиритуализм корпораций.

Корпорации представляют собой материализм бюрократии, а бюрократия есть спиритуализм корпораций. Корпорация составляет бюрократию гражданского общества, бюрократия же есть корпорация государства. В действительности поэтому бюрократия противопоставляет себя как «гражданское общество государства» — корпорациям как «государству гражданского общества».

Маркс К. К критике гегелевской философии права

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1. С. 270.

Данный отрывок также из работы Маркса «К критике гегелевской философии права» (1843 г.). Характеризуя выводы, сделанные Марксом, Энгельс отмечал: «Отправляясь от гегелевской философии права, Маркс пришел к мнению, что не государство, изображаемое Гегелем “венцом всего здания”, а, напротив, “гражданское общество”, к которому Гегель относился с таким пренебрежением, является той областью, в которой следует искать ключ к пониманию процесса исторического развития человечества». Это очень важный вывод для современной политологии, которая хотя и открещивается от марксизма, во многом следует этому марксову пониманию: именно гражданское общество, а не государство объявляется важнейшим субъектом управления обществом. Однако, как показывает приведенный отрывок, Маркс пошел еще дальше, он показывает невидимую связь государства и гражданского общества, реализуемую через бюрократию государственную и бюрократию корпоративную. Этот раздел учения Маркса оказался крайне популярен в современных течениях антиглобализма, борющихся против транснациональных корпораций, которые по сути дублируют бюрократическую структуру государства, но лишены идеи защиты национального гражданского общества и среднего класса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркс К. 100 и 1 цитата"

Книги похожие на "Маркс К. 100 и 1 цитата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Рубцова

Мария Рубцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Рубцова - Маркс К. 100 и 1 цитата"

Отзывы читателей о книге "Маркс К. 100 и 1 цитата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.