Ольга Узорова - Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс"
Описание и краткое содержание "Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс" читать бесплатно онлайн.
Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 4 класса.
Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.
Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий отдельным ученикам, а также для занятий дома.
Ольга Васильевна Узорова
Математические диктанты. Числовые примеры; все типы задач; устный счёт: 4 класс
© Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
© ООО «Издательство АСТ»
Предисловие
Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 4 класса.
Диктанты распределены по четырём разделам:
«I четверть» (диктанты 1–14) – с. 4;
«II четверть» (диктанты 15–24) – с. 77;
«III четверть» (диктанты 25–38) – с. 132;
«IV четверть» (диктанты 39–46) – с. 212.
Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Если решение задачи требует более трёх действий, по усмотрению учителя допускается записывать условия и некоторые промежуточные действия с ответами в самой работе или на черновике.
Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.
Устный счёт – предметный навык, необходимый для успешного решения учебных и практических задач. Выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление, память и внимание.
Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий для отдельных учеников, а также для занятий дома.
I четверть
Диктант 1
1. Уменьши 530 на 340.
2. На сколько надо увеличить 280, чтобы получить 460?
3. Какое число в 120 раз меньше 600?
4. Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 560?
5. Сложи 722 и пятую часть от 80.
6. На сколько килограммов три четвёртых центнера больше одной второй центнера?
7. Во сколько раз 540 больше 27?
8. На сколько 540 больше 27?
9. Разность чисел 250 и 125 уменьши в 5 раз.
10. Из 240 м сатина сшили 80 одинаковых рубашек. Сколько метров пошло на 60 таких рубашек?
11. Раздели 72 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой; раздели 91 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.
12. Увеличь 11 в 11 раз; увеличь 11 в 12 раз.
13. Уменьши 144 в 6 раз.
14. Поезд прошёл 150 км за 3 ч. За сколько часов он пройдёт 750 км?
15. В демонстрации приняли участие 1000 человек. Их разделили на группы по 125 человек в каждой. Сколько групп получилось?
Вариант 21. Уменьши 720 на 250.
2. На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 530?
3. Какое число в 140 раз меньше 700?
4. Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?
5. Сложи 633 и пятую часть от 70.
6. На сколько килограммов три пятых центнера больше двух четвёртых центнера?
7. Во сколько раз 580 больше 29?
8. На сколько 580 больше 29?
9. Разность чисел 450 и 250 уменьши в 5 раз.
10. Из 280 м ткани сшили 70 одинаковых брюк. Сколько метров пошло на 50 таких брюк?
11. Раздели 64 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой; раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой.
12. Увеличь 9 в 13 раз; увеличь 9 в 14 раз.
13. Уменьши 161 в 7 раз.
14. Машина проехала 160 км за 2 ч. За сколько часов она проедет 640 км?
15. В празднике приняли участие 1080 человек. Их разделили на группы по 120 человек в каждой. Сколько групп получилось?
Работа над ошибками1. 1) Уменьши 640 на 340.
2) Уменьши 530 на 160.
3) Уменьши 870 на 690.
2. 1) На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 520?
2) На сколько надо увеличить 190, чтобы получить 460?
3) На сколько надо увеличить 460, чтобы получить 870?
3. 1) Какое число в 150 раз меньше 900?
2) Какое число в 160 раз меньше 800?
3) Какое число в 150 раз меньше 600?
4. 1) Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?
2) Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 720?
3) Во сколько раз нужно увеличить 30, чтобы получить 210?
5. 1) Сложи 633 и четвёртую часть от 56.
2) Сложи 455 и седьмую часть от 91.
3) Сложи 366 и четвёртую часть от 64.
6. 1) На сколько килограммов две четвёртых центнера больше одного центнера?
2) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше трёх четвёртых центнера?
3) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше одной второй центнера?
7. 1) Во сколько раз 570 больше 19?
2) Во сколько раз 480 больше 16?
3) Во сколько раз 850 больше 17?
8. 1) На сколько 720 больше 18?
2) На сколько 640 больше 16?
3) На сколько 950 больше 19?
9. 1) Разность чисел 970 и 130 уменьши в 7 раз.
2) Разность чисел 850 и 170 уменьши в 4 раза.
3) Разность чисел 620 и 280 уменьши в 2 раза.
10. 1) Из 140 м кожи сшили 70 одинаковых сапог. Сколько метров пошло на 30 таких сапог?
2) Из 210 м драпа сшили 70 одинаковых пальто. Сколько метров пошло на 60 таких пальто?
3) Из 720 г глины сделали 8 одинаковых чашек. Сколько граммов пошло на 10 таких чашек?
11. 1) Раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 125 на две части так, чтобы одна из них была в 5 раз больше другой.
2) Раздели 48 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 128 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой.
3) Раздели 28 на две части так, чтобы одна из них была в 2 раза больше другой; раздели 108 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.
12. 1) Увеличь 11 в 12 раз; увеличь 11 в 13 раз.
2) Увеличь 11 в 14 раз; увеличь 11 в 15 раз.
3) Увеличь 11 в 16 раз; увеличь 11 в 17 раз.
13. 1) Уменьши 144 в 9 раз.
2) Уменьши 135 в 9 раз.
3) Уменьши 128 в 8 раз.
14. 1) Ленивец прополз 120 см за 6 мин. За сколько минут он проползёт 400 см?
2) Велосипедист проехал 55 км за 5 ч. За сколько часов он проедет 121 км?
3) Вертолёт пролетел 690 км за 3 ч. За сколько часов он пролетит 460 км?
15. 1) У мастера было 1020 гвоздей. Он их разделил в коробки по 68 гвоздей в каждую. Сколько коробок получилось?
2) В палатке было 7 кг сахарного песка. Его расфасовали в пакеты по 500 г. Сколько пакетов получилось?
3) Собрали 240 редисок. Их связали в пучки по 5 редисок в каждом. Сколько пучков получилось?
Диктант 2
1. Запиши число, в котором 53 десятка.
2. Какие числа стоят между числами 1597 и 1602?
3. Увеличь 400 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 800, полученное число увеличь в 7 раз и прибавь 56.
4. Число 600 уменьши во столько раз, во сколько 84 больше 7.
5. 400 без 48.
6. На сколько разность чисел 800 и 250 меньше суммы чисел 1100 и 190?
7. Квадрат со стороной 7 дм 2 см. Найди периметр.
8. Парикмахерская работает с 10 часов утра до 9 часов вечера. Сколько часов открыта парикмахерская?
9. В первом доме 400 жильцов, а во втором на 150 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?
10. В доме 72 квартиры, а в соседнем доме на 48 квартир больше. Сколько квартир в двух домах?
11. Увеличь 18 в 11 раз.
12. Уменьши 742 на 631.
13. Я задумал число, вычел его из 200, разность разделил на 11 и получил 11. Какое число я задумал?
14. В магазин завезли 112 кг картошки. В первый день продали половину, во второй 47 кг. Сколько килограммов картошки осталось?
15. Велосипедист ехал 4 дня по 5 ч в день со скоростью 12 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 8 ч в день. Найди скорость туристов.
Вариант 21. Запиши число, в котором 68 десятков.
2. Какие числа стоят между числами 1498 и 1503?
3. Увеличь 350 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 699, полученное число увеличь в 11 раз и прибавь 49.
4. Число 800 уменьши во столько раз, во сколько 64 больше 4.
5. 300 без 39.
6. На сколько разность чисел 700 и 350 меньше суммы чисел 1200 и 160?
7. Квадрат со стороной 6 дм 8 см. Найди периметр.
8. Химчистка работает с 9 ч утра до 8 ч вечера. Сколько часов открыта химчистка?
9. В первом доме 600 жильцов, а во втором на 240 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?
10. В одном посёлке 63 дома, а в соседнем посёлке на 25 домов больше. Сколько домов в двух посёлках?
11. Увеличь 15 в 12 раз.
12. Уменьши 548 на 329.
13. Задумали число, вычли его из 200, разность разделили на 9 и получили 12. Какое число задумали?
14. В магазин завезли 132 кг моркови. В первый день продали половину, во второй 38 кг. Сколько килограммов картошки осталось?
15. Велосипедист ехал 3 дня по 6 ч в день со скоростью 10 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 6 ч в день. Найди скорость туристов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс"
Книги похожие на "Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Узорова - Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс"
Отзывы читателей о книге "Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс", комментарии и мнения людей о произведении.