Сергей Богатков - Социальная среда
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Социальная среда"
Описание и краткое содержание "Социальная среда" читать бесплатно онлайн.
Четыре незнакомых друг с другом человека встречаются в интересах общего дела. У каждого – своё понимание жизни. У каждого – своя судьба. У каждого – свои отношения с девушкой, которая общалась с ними в социальной сети. Внезапно пропавшей девушкой. Вскоре выясняется, что один из троих – серийный убийца, который выходит на контакт со своими жертвами через Интернет. Но кто именно? Студент, общающийся с жертвой в чате, знакомый, работающий рядом с ее институтом, или родной дядя?
Социальная среда
Сергей Богатков
© Сергей Богатков, 2016
Редактор Леся Богданова
Корректор Неземнова Виктория
ISBN 978-5-4474-6190-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Эту книгу я посвящаю моему другу Дмитрию Бекалюку, который заинтересовался моим творчеством, поддерживал и давал советы. В основе книги лежит история из его жизни.
Предисловие
Сначала он делает маленькие шаги, временами падая и поднимаясь – это его детство. Затем наступает взросление, разделенное на множество этапов.
Он с трудом идет по вязкому болоту, утверждая себе, что это направление верно. Совсем рядом идеально ровная дорога, путь по которой значительно легче, но ноги несут его вперед, по трясине.
Он выходит к безлюдной остановке и садится в автобус, внутри которого целый мир, тысячи незнакомых лиц, музыка, смех, разговоры. Разные люди приглашают его к себе, но он идет вперед по салону.
И автобус становится чем-то другим. Он плавно перерастает в электричку. Слышится стук колес, виднеются дома за окном. Каждый участок вагона – своеобразный уголок, в котором существуют люди, зовущие к себе.
Он направляется дальше и переходит в другой вагон. И снова люди. Пытается остановиться, но кто-то внутри желает идти вперед, даже больше его самого.
Электричка набирает скорость. Из вагона в вагон она плавно перерастает в скоростной поезд. Он идет вперед и встречает все меньше людей. Пытается ухватиться за перила, но остановиться все равно не в силах. За окнами – одинокий лес, без домов. Черные стволы деревьев. На его пути появляется девушка. Ему известно ее имя. Она просит остановиться, но его несет дальше.
В следующем вагоне чувствуется холод. Здесь нет ни единой души. Он поворачивает обратно и понимает, что вернуться уже нельзя. Позади ничего нет. Он остается один на один со своей безысходностью и страхом.
А затем открывает глаза. Приходит осознание того, что это был просто дурной сон, без значения и смысла, который мгновенно теряется в закоулках памяти. И продолжается жизнь.
Он встречается лицом к лицу с жизненными обстоятельствами, но вскоре убегает от них, сначала в один город, потом в другой. Становясь на путь поиска, преодолевая расстояние автобусами, электричками и поездами.
Он совершает остановку, начиная новый этап на новом месте. И вспоминает сон, отражающий предпосылки жизненного пути. Почему-то он всплывает в памяти именно сейчас.
Глава 1
Середина недели, полдень. Парень лет двадцати заходит в кафе и, осматриваясь, выбирает свободный столик прямо около входа. Кладет на стул сумку и, не дожидаясь официанта, идет делать заказ. Затем возвращается на место и внимательно осматривается вокруг. На столиках лежат меню, народу в зале семь человек, шестеро, сидящих парами, разговаривают почти шепотом, на стене телевизор, показывающий новейшие тенденции моды, рядом три циферблата, настроенных на время в Лондоне, Москве и Нью-Йорке, обои зелёного цвета гармонично сочетаются с фотопейзажами.
Двое в деловых костюмах проходят мимо в зал для курящих, заказывать бизнес-ланч. К ним сразу подбегает официантка, вторая о чём-то задумалась, стоя в ожидании других клиентов. О чём её мысли – неизвестно, однако время от времени все представляют себя кем-то, кроме себя самого.
Мы живём в двух мирах. В одном ходим на работу, общаемся, к чему-то стремимся. Во втором садимся на свои космические корабли и бороздим бесконечные просторы своего воображения, считая, что каждая фантазия о реальности имеет право на существование. Парень за столиком возле входа сидит и ждет кого-то.
Этот парень – я.
Кто-то подумает – глупо, что человек рассказывает о себе в третьем лице, однако кому-то другому, вроде меня это может показаться даже забавным.
И вот в кафе заходит она. В прошлый раз мы встретились здесь же. Сижу и жду, пока она купит себе пончиков – один шоколадный и два клубничных, их несложно отличить по цвету глазури. Смотрю, как укладывает всё в пакет, расплачивается и идёт к выходу, прямо мимо меня. Собираюсь сказать «привет», но вместо этого вырывается:
– Здравствуй.
– Ой, это ты! – радостно удивляется девушка. – Тоже любишь здесь посидеть?
– Точно, присоединяйся.
– Вообще-то, я спешу, у меня лекция скоро…
– Через двадцать минут, – уверенно говорю я.
– Да, а откуда ты знаешь?
– У параллельных курсов почти одинаковое расписание, за исключением некоторых лекций. Например, у нас пара по эстетике в конце недели, а у вас в начале.
– Ясно.
Она присаживается напротив меня, и мгновение мы смотрим друг на друга. Карие глаза, длинные светлые волосы, заколка над левым ухом, светлая рубашка в полоску, аккуратно заправленная в брюки, сверху пиджак, в приоткрытой сумочке виднеются ручки разных цветов и блочная тетрадь.
– Вчера мне хотелось спросить, как тебя зовут, но ты так быстро убежала…
– Света, а ты Антон, да? Лекцию по истории современного искусства помнишь? Мы сидели рядом.
Молния на её сумке сломана, с заколки половина краски стёрта – такое ощущение, что эти вещи принадлежали кому-то другому, но потом достались ей.
Официант приносит мой заказ – две кружки и сахар, ставит на столик, уходит.
– Ты будешь пить сразу и чай, и кофе?
– Нет, кофе я не очень люблю, это тебе к пончикам, – пододвигаю ей кружку, сам отпиваю чуть-чуть из своей чашки.
– Спасибо, – Света явно удивлена. – Тогда угощайся, какой будешь, шоколадный или…
– Давай клубничный, у тебя ведь их два.
Она достаёт мне облитый розовой глазурью пончик, себе такой же. Мы откусываем по кусочку, затем добавляем сахар в чашки. Она смотрит на меня:
– Антон, слушай, ты точно никого не ждёшь?
– Уже нет.
– Значит, кого-то ждал?
– Честно говоря – тебя.
Это правда. Неделю назад, когда мне встретилась эта девочка с параллельного курса, я сразу подумал, что неплохо было бы познакомиться. Мы стояли в очереди за пончиками в этом же самом кафе, она впереди, я – за ней и пока ждали, немного… пообщались (на «поболтали» явно не тянет). Она первая меня узнала и…
– Привет.
– Привет, – ответил я.
– Как дела?
– Хорошо.
– У меня тоже, отдыхаем. Я по средам сюда захожу, во время перемены перекусить.
Потом подошла её очередь, она быстро сделала заказ, который аккуратно положила в сумочку, бросив напоследок: «ещё увидимся». Где-то в середине этого маленького диалога мне захотелось спросить её имя, но почему-то так и не получилось…
Наверное, в тот момент она пыталась вспомнить, где мы могли встречаться, но не смогла. Но я прекрасно помнил лекцию, ее имя и номер группы на обложке тетради.
Она робко пододвигает к себе кофе, взглянув на меня, словно спрашивая разрешения. Потом смотрит на настенные часы.
– Так зачем ты меня ждал?
– Хотел узнать твое имя.
– И все?
Она не настаивает на ответе и, несмотря на то, что времени предостаточно явно торопится, чтобы не опоздать в институт.
– Знаешь, если бы мы не сели рядом на лекции по истории современного искусства, я бы тебя и не заметила. Ты, кстати, какую оценку за тест получил?
– Сто баллов.
Она удивленно смотрит на меня:
– Что, правда? Мне кажется мало кто смог получить больше восьмидесяти, там было очень много вопросов с подвохом. Конечно, особо никто не старался – все-таки оценка ни на что не влияет, но ты молодец!
Подобные лекции в нашем институте называют открытыми. Проводятся они раз в несколько недель и прийти туда может любой студент вне зависимости от факультета и курса. Явка на них не обязательная, поэтому аудитории почти всегда остаются полупустыми. Все зависит от того, кто именно преподаватель и что он будет читать.
– И часто ты на такие лекции ходишь? – спрашивает Света.
– На такие – нет, потому что я на психологическом факультете.
– А я думала, что на историю ходят только по рекомендациям своих преподавателей.
Света быстро доедает свой пончик и сидит, допивая кофе и все так же поглядывая на часы. Время истекает, ей нужно уходить.
– Спасибо за кофе, – говорит она. – Но пора бежать.
– Сейчас у тебя лекция по эстетике, а потом? – спрашиваю я.
– Что – потом?
– Какие планы потом?
– Ни-ка-ких, – отвечая по слогам, она одновременно качает головой.
– Тогда прогуляемся вместе?
Света снова делает глоток кофе и внимательно смотрит мне в глаза. Что она пытается разглядеть, мне остается непонятным.
– Ладно. Через два часа около входа, только не опаздывай.
Я все еще сижу, допивая чай и сквозь большое окно провожаю взглядом быстро удаляющуюся девушку. Одновременно представляю, что будет через пару часов. Мысленно я уже там, у входа в институт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Социальная среда"
Книги похожие на "Социальная среда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Богатков - Социальная среда"
Отзывы читателей о книге "Социальная среда", комментарии и мнения людей о произведении.