Наталья Кременчук - Смерть на фуршете. Полный текст романа
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Смерть на фуршете. Полный текст романа"
Описание и краткое содержание "Смерть на фуршете. Полный текст романа" читать бесплатно онлайн.
Окололитературная среда описана и смешно, и беспощадно. Жратва и трёп. Евгений Водолазкин, писатель, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»; доктор филологических наук * Очень весёлый и психологически точный роман, «роман с ключом». Анатолий Макаров, писатель, радиоведущий * Всё весьма любопытно, остроумно, не без яду. Задеты все, даже Мариэтта! Ну как это печатать?! Сокрушённый издатель
Камельковский было задумался, устремил взгляд вдаль, глаза его потеплели и даже увлажнились… Но вдруг он вскинулся и почти выкрикнул:
– Нет. Бабу не надо! Не потянет. Запутается в мужиках, а нам надо – детектив.
Старый мошенник оказался прав.
Уже через два года книжный сериал «Прощение Славянского» бил рекорды по тиражам, а «Парнас» переехал из полутёмного полуподвала, впрочем, удобного для шашней Камельковского, в особняк разорившегося, а некогда богатейшего издательства «Российская республика», где незамедлительно по распоряжению Авессаломыча при его кабинете оборудовали комнату отдыха с душем и туалетом.
– Так! – Борька, прежде молчавший, воспользовался тем, что Воля решил освежить пересохшее от воспоминаний горло соком, и взял слово. – Это всё очень интересно, и, скорее всего, мы к этой истории ещё каким-то образом вернёмся. Но, к сожалению, у вас-у нас не так много времени (Ксения с ужасом думала, чтó она будет врать Антониде Клавдиевне – говорить правду ей почему-то не хотелось). – Сейчас Настя принесёт нам ещё чего-нибудь поесть-попить, а я хочу всё же перевести разговор в конкретную плоскость.
– Обязательно! – воскликнула Ксения. – Я только до обеда отпросилась.
– Всем, кому необходимо, выпишу бумагу, – предложил Борька, но они в один голос отказались.
– Мне в библиотеку надо, а там бумаг не требуется, – сурово сказал президент. Как видно, его сегодняшний фуршетный график начинал гореть синим пламенем.
– Постараемся коротко, – согласился Борька и так же строго, как Ласов на него, посмотрел на Караванова. – Как я понял, этот Камельковский организовал, так сказать, на своём «Парнасе» целое предприятие по изготовлению суррогатной литературы, в котором заняты десятки писателей, журналистов и учёных…
– У него даже учителя литературы в проекте пахали, – вставил Воля. – И неплохо получалось. Нечетин с бездарями никогда не работал. Настоящий полковник.
– И теперь этим макулатурным суррогатом завалены и магазины и читатели… – продолжал Борька. – Должен признаться, что в моей семье есть два постоянных потребителя этих «бургеров» – тёща и тесть. Правда, тёща читает с чисто детективным увлечением, а тесть, Ксения помнит, он бывший инженер-оборонщик, почему-то воспринимает эти бредни как документальное расследование преступлений «ельцинистов» и «путиноидов». Несмотря на наличие такого компетентного зятя, – и Борька широко улыбнулся Ксении. – Но вы, Владимир, говорили и о провалах Камельковского. Как они связаны и с успехами его, и с нашим делом?
– Думаю, очень связаны. Во-первых, когда другие новые издатели увидели, как здорово модель Авессаломыча выкачивает деньги из карманов читателей, они тоже стали изготавливать продукцию артельным методом и разливать в яркую тару свои литературные помои. Началась конкуренция, появились какие-то клоны Славянского… Потом – все помнят, как трясло страну экономически, – что также доходы Доната не увеличивало. А ещё Камельковский вместо того, чтобы модернизировать свою типографию, взял да и продал её… или ещё что-то… в общем, остался без полиграфической базы. Но это полбеды. Книгу надо не только издать. Главное – её продать, найти распространителя. Здесь он поначалу заключил договор с одним из наших гигантов – издательским домом «СТАН». Вначале «Парнас» сдавал «становской» службе распространения свои тиражи, а потом как-то потихоньку «СТАН» и печать взял на себя, а «Парнас» только изготавливал оригинал-макеты…
– То есть стал от «СТАНа» полностью зависим!
– Конечно же! И это понимали все, кроме Авессаломыча. Он, правда, предпринимал попытки сотрудничества с другими издательствами, но никому, кроме «СТАНа», его оригинал-макеты были не нужны. Все крутились сами…
– А почему они были нужны «СТАНу»?
– Всё же то, что гнал «Парнас», было разнообразным по тематике и жанрам. В «СТАНе» работали некоторые бывшие подружки, которые сбежали от Камельковского в удобные моменты, насытившись всеми знаками его интимного внимания. Не обошлось и без инерции… И то сказать: Авессаломыч действительно был наделён нюхом на быстрые деньги и на книжные запросы. Не хватало путеводителей – он выпускал путеводители. Пошёл по телевизору сериал по какой-нибудь классике, так порой до его окончания, в книжных магазинах уже лежали эти классические романы в «парнасском» издании… Только начали глушить школу Единым государственным экзаменом – а «Парнас» уже готовит оригинал-макеты шпаргалок по ЕГЭ, как раньше выпускал сборники «золотых сочинений» и пересказов произведений школьной программы…
– А учителя литературы покушений на этого просветителя не организовывали?! – серьёзно спросил подполковник юстиции, пребывавший, правда, в штатском.
– Вам лучше знать… Разумеется, не организовывали. Я же говорю: кое-кто из учителей тоже участвовал в производстве «парнасской» макулатуры… И я тоже засветился…
– И мы, – спокойно подтвердил Трешнев, в сопровождении лёгкого кивка президента Академии фуршетов. – Без вины виноватые. Но и со «СТАНом» у Камельковского начались скандалы, ибо он решил, что ему по договорам с продаж недоплачивают. Благодаря публичным истерикам Камельковского об этом все знали. Это и в прессу просачивалось.
– Он всегда много судился, – продолжил Воля, – но в последние годы его юристы, кажется, из судов не вылезают. Все ему должны, все его обманывают. Вступил в эпоху старческого маразма!
– Но с Горчаковским-то его, правда, кинули! – сказал Ласов.
– Не согласен, – возразил Караванов. – Игорь ему в рабство не продавался и мог сам выбирать издательство. Зачем ему Камельковский в виде посредника, если можно работать с «Бестером» напрямую?!
– Но всё-таки раскрутил его именно Камельковский!
– И что?! Сидеть при молодых зубах на манной каше без масла у Авессаломыча?..
– Стоп, стоп… – замахал руками Борька. – Опять вас понесло в романистику. Покороче, пожалуйста. Камельковский нашёл Горчаковского и стал его раскручивать… Так?
– Не совсем так, – Воля явно был не расположен уходить от этого стола с лёгкими и приятными, по жаре, яствами и напитками. – Бригадное изготовление «Прощения Славянского» и новых детективных и фантастических самострочных серий Камельковский считал главным источником своего дохода. Да так оно и было. Однако он обнаружил, что есть голод и на другую литературу, то есть новую, современную литературу, не только зарубежную (с авторскими правами наш жлоб возиться не хотел), но и русскую. Заметил, что в России полно литературных премий…
– По недавним подсчётам известного историка современной литературы Сергея Чупринина, в нашей стране их, то есть литературных премий, пятьсот семьдесят девять… – вставил Трешнев.
– Ого! – воскликнул Борька, забивая число в свой ноутбук.
– В пересчёте на фуршеты более чем полтора фуршета в день, – оптимистически проговорил Воля.
– Однако крупных, весомых, заметных не так уж много… – вероятно, Трешнев был куда более реалистичен.
Как педантизм и раздолбайство сочетаются в этом человеке?! Ксения пребывала в полном остолбенении.
– И всё же, – заговорил Ласов, высказывая особое мнение, – процедуры по присуждению заметного числа премий сопровождаются фуршетами.
– К счастью, кажется, в целом без кровавых последствий, – по-своему оценил информацию Борька. – И что извлёк для себя из этого премиального марафона Камельковский?
– Естественно, решил погреться на нём и придумал серию «Литературные лауреаты». То есть вновь запустил и возглавил процесс – ещё до того, как наши издательские гиганты расчухали выгоды в том, чтобы иметь при себе громкие премии. Издавать тех лауреатов, которых они сами и сделали…
– Горчаковский! – уже нетерпеливо потребовал подполковник Томильцев.
– Камельковский отдал приказ искать лауреатов, и его редакторы начали… Естественно, одна из них, Марина Сухорядова, наткнулась на рассказ Горчаковского, только что получивший премию «Лучший русский рассказ года».
– По версии Евросоюза, – добавил Ласов.
– Эту премию раскручивали какие-то наши новые иммигранты, живущие в Германии и получившие там деньги от одного благотворительного фонда… По-моему, беспримесные авантюристы. Всё дело было связано с европейской отмывкой российских денег, где-то здесь уворованных… В итоге издавали – типография в Италии – рассказ лауреата на всех языках стран Евросоюза, ну, и на русском, конечно… Через пару лет премия благополучно накрылась, но Горчаковский был первым лауреатом, а в следующем году получил уже две российских литературных премии – Блоковскую и «Рассказчик»… Там тоже было много интересного в процедурах присуждения, но получил он… – Воля с некоторым ошеломлением посмотрел на Борьку: не слишком ли он вдаётся в литературные обстоятельства? – и зачастил:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Смерть на фуршете. Полный текст романа"
Книги похожие на "Смерть на фуршете. Полный текст романа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Кременчук - Смерть на фуршете. Полный текст романа"
Отзывы читателей о книге "Смерть на фуршете. Полный текст романа", комментарии и мнения людей о произведении.