Ирина Кострова - О методах познания. Познание человека
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "О методах познания. Познание человека"
Описание и краткое содержание "О методах познания. Познание человека" читать бесплатно онлайн.
Это первая книга серии «Познание человека», в которой собраны начальные представления о самом процессе познания, полученные отчасти традиционным путём, но более от Небесных Покровителей. Надеюсь, некоторые трудности чтения окупятся новыми знаниями.
О методах познания
Познание человека
Ирина Владимировна Кострова
Он же сказал им: «Поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».
(Ев. Мф. 13.52)Дизайнер обложки Игорь Викторович Тарабанов
© Ирина Владимировна Кострова, 2017
© Игорь Викторович Тарабанов, дизайн обложки, 2017
ISBN 978-5-4483-8234-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Много лет проработав в научной организации по известным канонам познавательной деятельности и сменив «амплуа» решительно и энергично, автору захотелось понять и оценить полученные возможности нового способа получения знаний и поделиться с читателями некоторыми выводами и размышлениями.
Да даст Господь силы не усомниться и не останавливаться в постижении знаний о Мире и Человеке.
Слава Богу за всё!
Введение
Человека, как существо пытливое, всегда волновали философские вопросы, которые кратко можно представить в виде: «Кто Я?» и «что Я?». Если же ставить их в более раскрытом виде, то это раскрытие проблем Первоистока человечества («Откуда мы пришли?»), проблема целенаправленного существования («Какова Цель жизни человека конкретного и человеческой цивилизации?»). Кроме того, важнейшим вопросом является вопрос о смертности души и тела человека. Никого не устраивает бесцельность бытия и у думающих людей вызывает недоумение: зачем стараться что-то делать и познавать, если от меня (моего «Я») ничего не останется, исчезнет бесследно и душа, и тело?
Наверное, раскрытие этих вопросов каждый строит для себя по-разному, не все могут и хотят ответить на них полно и честно. Это огромный труд – познавать себя и Мир. Данный процесс, независимо от того хочет человек им заниматься или нет, преследует и сопровождает, тем не менее, всю человеческую жизнь и является гарантом её наличия как таковой. «Пока я помню, я живу», «Я мыслю, значит я существую» – говорят поэты и философы.
Что же есть процесс познания? Что влияет на него в той или иной степени? Что способствует активизации данного процесса? Как найти истину? На эти и некоторые другие вопросы, касающиеся непосредственно процесса познания сделана попытка ответить в настоящей работе. И хотя она не может претендовать на исчерпывающую полноту по разного рода субъективным и объективным причинам, материалы, вошедшие в данный сборник, кажутся автору полезными для всех, кого волнует данное направление философской и научной мысли.
В работе полезным, на наш взгляд, является привлечение сведений, которые даёт классическая методология научного познания (кратко представленных в I главе), объяснение существа процесса с точки зрения классической психологии с одновременным его осмыслением с позиций ноокосмологии (эти материалы помещены в Ш главе работы). И, наконец, наиболее любопытными являются материалы, полученные небольшой группой людей, которых сегодня называют контактёрами (иногда экстрасенсами, Проводниками, чаще операторами и т.п.). Речь идёт о лицах, получивших по определённой методике академика Международной академии наук и Академии естественных наук Российской Федерации А. Ю. Савина доступ к Единому информационному полю Космоса. Проработав небольшой период времени как операторы-профессионалы (1993—1996 гг.) и получая самую различную по характеру информацию, данный коллектив был привлечён на короткий срок к решению вопросов методологии познания себя и Мира человеком вообще и контактёрами в частности в области философских знаний.
Что и в каком виде могут получать из данного поля такого рода специалисты (подчеркнём, не имеющие ранее никакого специального образования ни в философии, ни в психологии) могут судить читатели самостоятельно.
Сами же специалисты, в том числе и автор, ощущают и надеются, что за такого рода информацией будущее познания. Чем больше и тщательнее работают контактёры, тем большие возможности открываются им как в осмыслении знаний, наработанных человечеством, так и тех (пусть их пока мало, но они есть!), которые неизвестны не только широкому кругу научных деятелей, но и маститым специалистам. Тексты, полученные по космическим каналам связи, даны без изменений и редакционных правок во II главе. Некоторые из них были отмечены датами, когда эти тексты были приняты только автором.
Автор надеется, что каждый читатель найдёт для себя нечто необычное и интересное.
Будучи кандидатом технических наук, в 1993 году стала Проводником по Милости Божией.
Выражаю благодарность всем коллегам, любезно предоставившим полученную ими информацию, которая послужила базой для II главы (разделы 2.1—2.3), а также Прохорову В. А. и Тарабанову И. В., осуществившими набор и техническое редактирование текстов, благодаря чему настоящая книга увидела свет.
20.02.96
Глава I. Некоторые общие сведения о методологии познания в традициях диалектического материализма
Познание есть отражение в сознании людей объективной действительности. Суть теории отражения, прямо вытекающей из материалистического взгляда на Мир, В. И. Ленин сформулировал в следующих принципиальных положениях: «…вне нас существуют вещи. Наши восприятия и представления – образы их. Проверка этих образов, отделение истинных от ложных даётся практикой». В сознании людей нет ничего, что в конечном счёте не было бы отражением процессов и вещей объективного Мира.
Вместе с тем, знания – не механическая копия реально существующих явлений. Отражение объективного Мира в человеческом мозге не пассивно, оно носит активный, целенаправленный характер, поскольку происходит в процессе целенаправленной практической деятельности и опосредуется ею. Идеальные образы действительности вырабатываются сознанием (восприятия, идеи, теории и т.д.), представляют собой результат диалектического взаимодействия субъекта и объекта познания. Они формируются под прямым воздействием интересов, практических целей, чувств и знаний общественного человека (представителя конкретного социума). В практике сознание людей обогащается новым опытом, который вливается в имеющиеся знания, осмысливается, перерабатывается мышлением и даёт материал для дальнейшего развития мыслей, чувств, интересов, практических потребностей.
В ходе социального развития человечество выработало сложный арсенал форм мышления: понятие, суждение, умозаключение, – и способов обработки воспринимаемого материала: анализ и синтез, обобщение и абстрагирование и др. Эти формы и способы мышления используются не только как ступеньки диалектически сложного, противоречивого творческого отражения действительности в сознании, но и в качестве средств накопления, уплотнения, концентрации получаемых знаний.
Познание представляет собой отражение объективной действительности на эмпирическом и теоретическом уровнях. В результате эмпирического познания вырабатываются ещё недостаточно систематизированные знания о явлениях и фактах. Хотя они и не раскрывают глубокой сущности и законов развития действительности, однако постоянно используются в практике повседневной жизни.
В научном исследовании преобладающее значение приобретает отражение на теоретическом уровне. Оно ставит своей задачей проникновение в сущность изучаемых явлений и их воспроизведение в сознании в форме категорий, законов, научных теорий, то есть в виде научных абстракций, отражающих глубокие существенные взаимосвязи Материального Мира. «Познание, – писал В. И. Ленин, – есть отражение человеком природы. Но это не простое, не непосредственное, не цельное отражение, а процесс ряда абстракций, формирования, образования понятий, законов, etc., каковые понятия, законы… и охватывают условно, приблизительно универсальную закономерность вечно движущейся и развивающейся природы» (В. И. Ленин, Полн. собр. соч., т. 29, с. 163—164).
Основными логическими формами научного познания являются категории, законы и принципы, которые в совокупности образуют структуру каждой науки, содержат её основополагающие положения и составляют основу дальнейшего развития научных знаний. Стройность и развитость структуры науки, системы категорий, законов и принципов, их соответствие развивающейся объективной действительности характеризуют степень зрелости теории, способность быть действенным руководством для практики.
В данной работе объектом познания является человек, его интеллект, способность познавать Мир.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О методах познания. Познание человека"
Книги похожие на "О методах познания. Познание человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Кострова - О методах познания. Познание человека"
Отзывы читателей о книге "О методах познания. Познание человека", комментарии и мнения людей о произведении.