Марсель Шафеев - Проекция цели. Ёмкость смысла
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Проекция цели. Ёмкость смысла"
Описание и краткое содержание "Проекция цели. Ёмкость смысла" читать бесплатно онлайн.
Особенность данного раздела, или, лучше сказать, плана знания – ёмкость смысла. Концентрация его здесь столь высока, что и ноша, и столетиями вычерпываемое из какого-нибудь, к примеру, философского утверждения или высказанной кем-то из человековедов моральной максимы содержание так до конца и не истощает источник.
Проекция цели
Ёмкость смысла
Редактор Марсель Зуфарович Шафеев
ISBN 978-5-4483-8155-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Проекция целиПРЕДИСЛОВИЕ
Знаете, ищущий потому и ищет, что способен найти. И потому не удивительно, что удалось выйти на универсальную группировку всего объема афоризмов, если, следуя традиции, именно этим словом обозначать спрессованные личностью сочинителя характеристики житейских наблюдений и наиболее значимых касаний главнейших струн мироздания.
Я назвал эти несколько десятков упорядочивателей фор-
мулами, потому что название каждого из них обобщает смысл взятого в наблюдение ареала значений до такой сжатости и четкости, с такой хваткостью и твердостью, что наконец-то усилие понимания завершено. И наступила пора понимания усилия. Отныне смысл, или причеловеченная сущность, становится объединительным дешифратором всех тайн для всех раскрывателей мира.
Я приглашаю всех совершить круиз. Кайф первооткрывательских чувств – гарантирую.
Тайне знания пришел конец.
Главнейшие формулы
Среди множества форм человеческого настав-
ления есть пожелания, которые по отношению к
другим лицам носят, я бы сказал, «предписатель-
ный» характер. То есть они требуют следования
им, подчинения, повиновения.
Сами по себе, с точки зрения своего содержа-
ния, они «не тянут» ни на необычность, ни на
исключительность. Стандартные слова при столь
же стандартных мыслях. Но будучи закомпоно-
ванными в некую последовательную систему, в раз-
ворачивающийся набор аналогичных «заветов», в
нюансированное очерчивание заданного смысло-
вого поля, эти, не терпящие возражений, требова-
ния (а они действительно строги и суровы по своей
«нагруженности») превращаются в особые (и это
нельзя не почувствовать!), универсальные, сверх-
значимые, где-то как бы надмировые, правила.
Причем заповедь – это ведь не афоризм, не
крылатое слово, не просто удачная по звукооб-
рамлению фраза. От. заловеди веет космосом. Зна-
нием, которое всегда не с нами. Знанием, с кото-
рым вечно чувствуешь себя ребенком. И с годами
это ощущение только усиливается.
В заповедных сводах принадлежит цифре десять.
Вся история надаительной мудрости началась с 10-ти основных, не рассчитанных на пререкание или оспор законов, которые бог Яхве изрек для людей на горе Синай:
1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и велика на земли низу, и велика в водах под землею: да не поклонившихся им, ни послужищи им.
3. Не приемли именем Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботный [это у евреев, а у христиан день
«покоя» – именно так переводится слово «суббота» – празднуется в воскресенье], еже святити его: шесть дней делай
и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый суббо-
та Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеш и на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни
вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика
суть ближняго твоего.
Роль «заповедей» огромна. Достаточно вспомнить в этой
связи нравственный принцип «русской своею душою» героини пушкинского стихотворного романа «Евгений Онегин» Татьяны Лариной – «Но я другому отдана и буду век ему верна». Мне импонирует одно из замечаний, высказанных на этот счет философом Арсением Гулыгой:
Девятиклассницу я спросил, кто ей больше по сердцу Та-
тьяна Ларина или Анна Каренина? Она удивилась: конечно, Анна. Татьяна живет по «Домострою», а Анна борется за свое счастье; жаль, что она не сумела довести до конца начатое дело, беда Анны в ее окружении: в других условиях ей не было бы нужды бросаться под поезд. Было это несколько лет назад. Но и нынешний вариант учебника не дает оснований для другого ответа. О Карениной сказано: «Анна пытается вырваться из фальшивого, бездушного мира». И ни слова о нравственном долге, отом, что больше всего волновало Пушкина и Толстого, что волнует нас сегодня. (Что слово, данное другому, – закон, что
семья – святыня, что человек, потерявший устои, обре-
чен на гибель.) У меня нет возможности разбирать роман Толстого, скажу только: у Анны не только беда, но и вина. Она живет во имя страсти, она забыла о долге материнства, она бросила сына, не любит дочь, не хочет еще детей; желание Вронскогобиметь детей объясняет тем, что он не дорожит ее красотой. Толстой любит Анну, но судит ее, карает жестоко.Русская классика сильна своим критическим началом. Но
этого мало. Нам сегодня важнее другое – ее уникальный нравственный пафос. В школе формируется мировоззрение личности. Классика может и должна помочь этому>./
Ощущая силу заповедального способа передачи
информации, люди стали применять десятапункт-
ную комбинаторику и в других сферах, не только
в религиозной.
10 ЗАПОВЕДЕЙ успеха, предложенные Роджером Дуг-
ласом, государственным и политическим деятелем Но-
вой Зеландии:
1. Выработка взвешенных решений требует высококва-
лифицированных кадров.
Без политических деятелей, готовых и способных заняться
сложными проблемами и разработать результативный политический курс, правительственная программа реформ застопорится. Квалификация политических деятелей-проблема общемировая. Политика превратилась в неразбериху, ибо слишком много людей с образованием, кругозором и энергией занимаются критиканством со стороны. Пока это продолжается, мы будем впустую ожидать появления эффективных правительств в демократических странах.
Структурная перестройка и материальное стимулирование
способны изменить характер работы многих энергичных людей, которых одерживала старая система. Ноеще важнее было заменить тех, кто не мог или не желал приспосабливаться к новой обстановке. Это относится и к частному сектору. В итоге – резкий поворот к лучшему в бизнесе, управленческой сфере.
2. Четко определив цели, энергично приступайте к реформам. Если вы станете медлить, те или иные «группы интересов» воспользуются задержкой, мобилизуются и начнут тянуть вас назад. Реформы в широком комплексе – не маневр, а вопрос политической эффективности. Экономика функционирует как единое целое, она не может быть просто соединением не связанных между собой узлов и деталей. Когда реформы осуществляются комплексно, внутренние взаимосвязи будут обеспечивать слаженную работу всей системы. Крупные «пакеты» гарантируют гибкость, необходимую, чтобы компенсировать потери в одной сфере приобретениями в другой. Общественность смирится с кратко-
срочным ущербом, если очевиден общий положительный итог, а издержки и выгоды распределены равномерно.
3. Важен выбор темпа. Нельзя идти слишком быстро.
Даже при максимальной скорости программа потребует не-
скольких лет. Издержки обнаружатся сразу, тогда как выгода даст о себе знать лишь через какое-то время. Медленный же темп реформ может губительно сказаться на их поддержке обществом – до того, как появятся первые результаты, когда
правительство будет еще где-то на пути реализации своей программы. Призывы снизить темпы при ближайшем рассмотрении часто оказываются не более чем раздражающим фактором для правительства, которое слишком медлит с ликвидацией привилегий различных соперничающих групп. За привилегии приходится расплачиваться остальным. Не темп движения, а неопределенность угрожает реформам..
4. Взяв темп, выдерживайте его до полной реализации
программы.
Противникам гораздо труднее поразить быстро движущу-
юся цель. А противников будет много, коль скоро вы при-
ступили к ликвидации привилегий и протекций. Возглавляя
ход событий, правительство определяет характер обще-
ственной полемики. Последовательная ликвидация приви-
легий сокращает сферу противодействия со стороны оппо-
зиционных групп и дает им возможность более конструктивного участия в более справедливом обществе.
5. Последовательность плюс доверие равны экономичес-
кой уверенности.
Сохранить доверие общественности – значит сохранить
ее уверенность в успехе реформы и снизить издержки. Ключ к доверию – последовательность действий, контакт с на- селением. Если правительство не пользуется доверием,
люди не захотят меняться, приспосабливаясь к новой поли-
тике, что повлечет экономические накладки, которых в ином случае можно было бы избежать. Скорость, темп движения, уход от скоропалительных решений, неукоснительное выполнение промежуточных задач – вот путь к завоеванию общественного доверия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Проекция цели. Ёмкость смысла"
Книги похожие на "Проекция цели. Ёмкость смысла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марсель Шафеев - Проекция цели. Ёмкость смысла"
Отзывы читателей о книге "Проекция цели. Ёмкость смысла", комментарии и мнения людей о произведении.