Олеся Пухова - В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути. Стихи и сказки от логопеда-психолога
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути. Стихи и сказки от логопеда-психолога"
Описание и краткое содержание "В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути. Стихи и сказки от логопеда-психолога" читать бесплатно онлайн.
В этом сборнике представлено две книги, предназначенные для развития детей от рождения до младшего школьного возраста. Стишки на все случаи жизни помогут организовать развивающие занятия с самыми маленькими в домашних условиях. Сказки направлены на развитие внимания, речи и памяти, но главная их задача – коррекция нежелательного поведения детей.
В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути
Стихи и сказки от логопеда-психолога
Олеся Александровна Пухова
© Олеся Александровна Пухова, 2017
ISBN 978-5-4483-8036-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
На самом раннем этапе развития маленький человечек учится очень многому. Ему предстоит понять, кто он, какое место занимает в этом большом и незнакомом мире. Он всецело зависит от мамы и нуждается в ее заботе. Именно в это время у малыша начинает формироваться речь. Задача взрослого с самого раннего периода заботиться о том, чтобы речь развивалась соответственно возрасту. В этом и поможет данное издание. Здесь спряталось множество стихотворений, подобранных таким образом, чтобы помочь взрослым развивать малыша с утра и до вечера. В книге представлены циклы стихов, которые можно использовать и когда малыш только проснулся, и когда его умывает мама, и во время кормления, массажа, одевания. Предложенные здесь стихи помогут малышу познакомиться с частями тела, запомнить, как они называются. Также здесь вы найдете стихотворения, которые можно читать во время игры с игрушками, в процессе занятий пальчиковыми и артикуляционными упражнениями, во время рисования и прогулки. Для малышей постарше в книге есть множество стихов для расширения кругозора и закрепления полученных знаний.
Не случайно здесь взят возраст от 0 до 3-х лет. У кого-то может возникнуть вопрос о том, зачем читать стихи грудничкам, ведь они еще ничего не понимают. Это ошибочное мнение. Малыш еще не может говорить, но у него уже развивается мыслительная деятельность. Эти три года важнейшие для всей последующей жизни человека. За короткий промежуток малютка проходит путь колоссального развития. Вот он был совсем беспомощным и только лепетал непонятные звуки и через короткое время маленький человечек уже начинает говорить. Ведь в 2—3 года малыш умеет разговаривать связанными предложениями, у него уже сравнительно большой словарный запас. И все это за 3 года!
В этой книге представлены циклы стихов, в соответствии с возрастными особенностями детей, однако все малыши развиваются по разному, поэтому автор дает взрослому широкий выбор для подбора именно тех стихотворений, которые соответствуют индивидуальным особенностям конкретного ребенка. Так же в издании представлена полезная информация для взрослых. Они узнают, как с помощью стихов развивать необходимые навыки и умения маленького человечка, ознакомятся с особенностями развития малышей данной возрастной группы, узнают, как использовать стихи для проведения игр, развивающих занятий. Также здесь представлен метод разучивания стихотворения таким образом, чтобы оно надолго осталось в памяти малыша.
Итак, мы отправляемся в путь по стихотворному миру для самых маленьких детей.
Глава 1. Влияние стихов на развитие малыша
Ранний период развития характеризуется тем, что ребенок проявляет повышенную заинтересованность к предметам и учится выражать свое отношение к окружающей действительности. Именно в этом возрасте начинается развитие его речи от неразборчивого лепта до первого слова, от первого слова до связанных и осмысленных предложений. Взрослым же необходимо проявлять к малышу внимание и помочь ему научиться выражать свои мысли, обогащать его словарный запас. Проверенным временем средством для развития речи маленького человечка этого периода являются стихи. С их помощью запускается мощнейший механизм развития памяти, внимания, логических и творческих способностей. В этой главе мы рассмотрим особенности развития малышей данной возрастной группы и то, как стихи влияют на важнейшие процессы формирования речи и мышления. Также здесь представлен простой метод разучивания стихов.
Особенности развития детей от 0 до 3-х лет
В этот период у малыша развиваются основные функции мозга, формируется речь, поэтому стихи являются важнейшей составляющей для полноценного развития. Если на раннем этапе взрослые не уделяют маленькому человечку должного внимания, то далее устранить несоответствие возрастному развитию будет очень трудно.
Однако нельзя заниматься исключительно развитием речи. Поэтому стихи для малышей этого возраста подбираются таким образом, чтобы их можно было использовать как сопровождение к действиям. Например, мама умывает ребеночка и читает стихотворение, которое объясняет ему, что такое водица и зачем нужно умываться или он играет в игрушки, а мама читает стихотворение о погремушке, кукле или машинке, которой занят малыш.
Давайте посмотрим, что происходит с речью ребенка на разных стадиях возрастного развития.
Развитие ребенка от 0 до 1 года.
В это время малютка начинает выражать свое настроение и реагировать голосом на действия взрослых. Все начинается со звуков напоминающих угугуканье, затем маленький человечек радует родителей первым лепетом, произносит слоги. Таким образом, к концу этого периода малыш уже понимает несколько слов, реагирует на голосовые интонации и простейшие просьбы.
Развитие ребенка от 1 года до 2-х лет.
Это время, когда у малыша активно развивается речь. К полутора годам словарь ребенка может составлять около 50 слов. Маленький человечек начинает словами выражать свои желания и даже задавать вопросы.
Развитие ребенка от 2-х до 3-х лет.
В это время речь маленького человечка становится более грамотной. В разговоре он уже использует все основные части речи, а словарный запас значительно расширяется.
Нельзя забывать, что развитие речи соответствующее норме это результат не только природных способностей малыша, но и активного внимания взрослых. Ведь главной причиной нарушения речевого развития, за исключением патологий, является недостаток общения с ребенком посредством слова.
Стихи и развитие логического мышления
Развитие речи напрямую связано с развитием логического мышления. Как же стихи для детей данной возрастной группы влияют на логику? Как уже упоминалось, большая часть стихотворений для малышей этого возраста является сопровождением к действиям взрослых, то есть носит комментаторский характер. Рассмотрим простой пример, при пробуждении ребенка взрослый рассказывает ему о том, что наступило утро, выглянуло солнышко, малыш это запоминает и утреннее пробуждение уже ассоциируется с восходом солнца. Такие стихи развивают логику даже у самых маленьких детей, которые еще сказать ничего не могут, но уже многое начинают понимать.
Логическое мышление детей от 1,5 года до 3-х лет развивается с помощью понимания смысла текста стихотворения. Как вспомогательный материал можно использовать иллюстрации, развивающие игрушки или же просто акцентировать внимание малыша на описанных явлениях в окружающей действительности. Также с помощью стихов маленький человечек учится объяснять, чем различаются предметы, почему и как происходят те или иные явления, запоминать особенности поведения животных, их характерные черты. Стихи раскрывают ребенку мир изведанного и неизведанного, обращают его внимание на то, что могло ускользнуть от пытливого детского восприятия. И, наконец, самое главное – стихи учат думать, размышлять, приходить к необходимым выводам, а это крайне важно для раннего развития и впоследствии повлияет на успеваемость в школе.
Стихи и развитие памяти
Стихи отличаются от прозаических произведений тем, что благодаря своей форме изложения создают определенный ритм звучания, а строчки срифмованы, что позволяет маленькому человеку их быстро запоминать. Многие малыши не только запоминают строчки, но и начинают их повторять множество раз, таким образом, они без особых усилий учат стихотворение, а вместе с этим усваивают информацию о том или ином явлении.
Следует напомнить, что развитие памяти с раннего возраста – это важнейшая задача взрослых по формированию у маленького человечка необходимых навыков, которые отразятся на всех последующих этапах его развития. Когда малыш подрастет и сядет за школьную парту для закрепления и развития знаний, усвоенных в раннем возрасте, ему придется выполнять множество разных упражнений и заданий, но это будет проходить уже не в непосредственной форме игры, а как необходимое условие учебы. Поэтому важно в дошкольном развитии ребенка следить за тем, чтобы его навыки и умения соответствовали возрасту, поскольку все пробелы со временем могут превратиться в проблемы, которые перенесутся в школу. Дело в том, что если на ребенка неподготовленного к школе, с недоразвитой памятью и речью, обрушится огромное количество новой информации, входящей в школьную программу, трудности с обучением неизбежны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути. Стихи и сказки от логопеда-психолога"
Книги похожие на "В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути. Стихи и сказки от логопеда-психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олеся Пухова - В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути. Стихи и сказки от логопеда-психолога"
Отзывы читателей о книге "В книжке спрятался стишок. Сквозь сказку с солнцем по пути. Стихи и сказки от логопеда-психолога", комментарии и мнения людей о произведении.