» » » » Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили


Авторские права

Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили

Здесь можно купить и скачать "Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили"

Описание и краткое содержание "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для широкого круга читателей. В ней отражен почти полностью период становления вольного казачьего воинства 17 века на Дону. Автор пытается раскрыть историческую значимость одного из первых атаманов Донского казачества Андрея Корелы.






Царевич Димитрий в отличие от Бориса ни у кого ничего не отнимал, а оставлял каждому свое, по этой причине всё больше народа переходило к нему; росло число людей, не желавших и слышать о царе Борисе. Многие воины оставались верны ему до самой смерти и претерпевали все мучения и пытки, утверждая, что он истинный Димитрий.


Бой под Добрыничами. Гравюра 18 века. Неизвестный художник.


Исаак Масса пишет о той зиме:

«10 января 1605 года означенного года большое войско московское под начальством главных воевод стояло у Добрынич (Добрунь), большой деревни на прекрасной равнине, где было также много холмов, из коих некоторые были довольно высоки;

и в тот день рано утром выехали 4000 всадников на поиски добычи, которую могли найти, будь то овес, сено или солома для лошадей, и едва отъехали на три мили, как на них напал из-за кустов отряд польских всадников так стремительно, что московиты были приведены в великое замешательство и обратились в бегство, так что около 500 московитов полегло на месте, остальные же по большей части спаслись бегством, ибо их долго не преследовали».

Лжедмитрий, находясь в Севске не желал битвы, но Борисовы войска последовали за ним и настигнув его между Добрыничами и Чемлигом и вступили в бой.

Дмитрий был уверен, что жители завоеванных им местностей будут некоторое время держать его сторону, ибо они были ожесточены против приверженцев Бориса, стоя здесь воины Димитрия, уверенные в победе, пропивали свое добро и бражничали. Среди них был сам Димитрий, князь Василий Масальский и дьяк Богдан Сутупов, перебежавший к Димитрию и все польские паны и дворяне.

20 января 1605года ночью, немцы и ливонцы, бывшие в войске Бориса Годунова на конях скрытно подошли к противнику, капитаном над ними был Яков Маржерет, француз, оставивший свои записки в истории, которые я здесь и цитирую местами. Вот он первым напал на Лжедмитрия и завязал схватку. За немцами последовало 400 стрельцов, вступивших в схватку, но тут из-за гор и холмов показалось 70 мелких отрядов казаков, которые без всякого промедления с великим шумом и криками напали на противника и обратили в бегство все московское войско. Поляки пробились к деревне Добрыничи, а московские стрельцы числом 6000 сломили шанцы из саней, набитых сеном, и залегли за ними и как только поляки вознамерились продвинуться вперед, стрельцы из-за шанцев выстрелили из полевых пушек, которых было до трехсот, и открыли пальбу из мушкетов, и это нагнало на поляков такой страх, что они в полном беспорядке обратились в бегство. Отряды Маржерета собравшись с силами, пустились их преследовать и гнали поляков добрых две мили, убивая всех, кого настигали, так что всю дорогу умостили трупами.


Казак. Рисунок 18 века. Неизвестный художник.


Царевич Димитрий с несколькими отрядами оставался в лощине, но увидев бегущих назад поляков, едва сам мог спастись, ибо вороная его лошадь была подстрелена, и князь Василий Масальский, тотчас соскочив со своего коня, посадил на него Димитрия; сам же взял лошадь у своего конюха, и так чудесным образом ушли от неприятеля, и за свою верность Масальский впоследствии был высоко вознесен Димитрием.

Самозванец был разбит и отброшен к реке Сейм и далее через Рыльск дошёл до Путивля. Пока Дмитрий через леса и снега бежал в сторону Путивля, в это время каменную крепость Путивль осаждал атаман Андрей Корела с Донскими Казаками.

Яков де Ту, француз в своей книге «История моего времени» пишет: «Следуя совету казацкого атамана Корелы, знаменитого чернокнижника, осадившего многолюдный город Путивль, где начальствовал Михайло Салтыков имевший до 8000 волжских казаков; воевода сначала оборонялся упорно; напоследок, убеждённый Корелою, сдал Путивль и сам покорился Дмитрию».

Российский историк, доктор наук Николай Лысенко то же пишет, что Карела слыл чернокнижником: «В среде казаков атаман Корела имел репутацию «характерника», то есть языческого знахаря, свободно владеющего древними ведическими практиками колдовства и заговоров. Невысокого роста, коренастый, весь в рубцах, Корела смотрел на собеседника блестящими, почти фосфоресцирующими, ярко синими глазами. «У него были глаза василиска, так что никто не мог выдержать его взгляд, впрочем, это и не удивительно, ибо сей человек слыл чернокнижником».

Почему многие люди называли Андрея Корелу чернокнижником, волшебником, характерником? Напомню вам что ещё с молодости он мог читать на латыни, кто его этому научил остаётся не известным, возможно это был тот священник в крепости Карела.

Ранее знаем, что Дмитрию в Кракове иезуиты дали разные книги, наверное, там была и книга о Фаусте, она издавалась в чёрном кожаном переплёте. Так как в России в те времена кроме церковных книг ничего почти не издавалось, то те люди, которые читали и имели другие книги часто назывались «чернокнижниками» и еретиками. Дмитрия первым русские священники начали называть этим слово. Затем термин «чернокнижник» закрепился и за Андреем. Выходит, это он поделился с Корелой популярной книгой «История о докторе Фаусте», а была она на польском или латыни неизвестно. Всё это выше сказанное характеризует Корелу как человека с высоким интеллектуальным уровнем и развитым умом способным уговорить практически любого человека.

Сейчас известно нам, что среди шарлатанов и магов в 1602 большую славу стяжал своими необычайными проделками и бесовскими чарами Иоганн Фауст из Кундлингена, который изучил магию в Кракове, где ее раньше публично преподавали. Слава Фауста очень быстро распространилась за пределы Германии. Изданную книгу в 1587 году «Историю Йохана Фауста» («История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике») некоторые критики считают едва ли не самым значительным достижением германской романистики. Она пришлась по вкусу массовому читателю и была переведена на несколько языков. Книга имела кожаный оклад чёрного цвета.

В книгу вплетены эпизоды, которые ранее связывались с различными чародеями (Симон Волхв, Альберт Великий) и которые в этой книге отнесены к Фаусту. Источником её, помимо устных сказаний, служили современные ей сочинения по ведовству и «тайным» знаниям (книги теолога Лерхеймера), ученика Меланхтона. Заключительная глава книги повествует о «страшном и ужасающем конце» Фауста: его разрывают бесы, и душа его идет в ад. Характерно при этом, что Фаусту приданы черты гуманиста. Вот сохранилось письмо одного церковника и о популярности этой книги, приведу его здесь: «Посылаю Вашей милости Платина и сообщаю, что на прошлой Франкфуртской ярмарке впервые появилась история доктора Иоганна Фауста, полсотни экземпляров которой привез один книгопродавец.

Однако прежде чем я об этом узнал, книга оказалась распроданной, кроме одного экземпляра, который хотя уже и продан в Вольфенбюттель, но еще не отправлен». Брауншвейг. 30 октября 1587 года по р. х. Покорный слуга Вашей милости Лудольф Людерс, регент церкви св. Власия в Брауншвейге.

Продолжая мысль историка Николая Лысенко я скажу, что Корела имел в народе звание «характерника», существовавшее у казаков. Некоторые их ритуальные практики например, отсечение головы первого убитого врага, а также сохранение в народе отсеченной правой руки умерших прославленных атаманов, свидетельствуют о древних корнях этого ритуала.

«Характерники» отрабатывали так называемое «характерство» -сложные языческие заговорные ритуалы, призванные защитить казака от пули, горячего коня от запала, их обоих от укуса змеи, осуществляли наговор на ружья и мысли противника, заговаривали кровь, текущую из глубокой ран.

Но вернёмся к тому что Корела занял Путивль и туда пришёл Дмитрий. Из городов ранее занятых Корелой продолжали приходить отряды казаков на помощь. Мстиславский хоть и был ранен, но продолжал руководить Московскими войсками. Он снял осаду с Рыльска и отошёл назад по направлению к Кромам в Радогожский острог, что бы неприятель не отрезал от него дорогу на Москву. У него были проблемы с порохом и питанием, съев все свои запасы его войско обращалось к грабежу и мародёрству против местного населения, многие покидали армию и уходили домой. По сообщению Маржерета воеводы московские «хотели распустить на несколько месяцев своё войско, очень утомлённое». Царь Борис Годунов сведав о том, строго запретил увольнять воинов, к тому же присылал грамоты с угрозами воеводам о наказаниях за то, что «того Гришки не умели поймать». Именно под Путивль привёл 4000 казаков с Дона товарищ Андрея Корелы атаман Посник Лунёв.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили"

Книги похожие на "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Федотов

Алексей Федотов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили"

Отзывы читателей о книге "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.