Гэри Крист - Джаз. Великая история империи греха и порока

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Джаз. Великая история империи греха и порока"
Описание и краткое содержание "Джаз. Великая история империи греха и порока" читать бесплатно онлайн.
Динамичный документальный детектив, написанный человеком, знающим лицо и нутро самого джазового города мира – Нового Орлеана.
189
Зу Робертсон, Цит. по: Маркис, «Болден», стр. 43–44.
190
Маркис, «Болден», стр. 7, 40–41 развенчивает множество мифов о Болдене.
191
Маркис («Болден», стр. 46) делает интересное замечание о том, что Болден был едва ли не единственным руководителем джаз-бэнда, назвавшим его в честь себя.
192
Маккаскер, «Креольский Тромбон», стр. 54.
193
Уинстон, «Джаз в новостной хронике», стр. 17.
194
Альберт Гленни, Цит. по: Маркис, «Болден», стр. 101.
195
В вопросе о происхождении джаза критики редко сходятся во мнениях. Различные версии суммирует Карни, «Возникновение раннего джаза», стр. 300 и далее.
196
Устное свидетельство Питера Бокеджа от 29 января 1959 года, хранящееся в Архиве истории джаза им. Хогана.
197
Баркер, «Жизнь в джазе», стр. 7.
198
Устное свидетельство Кида Ори от 20 апреля 1957 года, хранящееся в Архиве истории джаза им. Хогана.
199
О новой роли солиста в музыке Болдена пишет Карни, «Возникновение раннего джаза», стр. 303 и Маркис, «Болден», стр. XVI.
200
Берри, «Тайны Бадди Болдена», стр. 43.
201
Маркис, «Болден», стр. 45–46, там же – об отношениях Болдена с Хэтти Оливер.
202
Интервью Фредерика Рэмси с Джоном Джозефом (Архив Фредерика Рэмси, папка 282).
203
Дуэли описывает Беше, «Отнеситесь к этому благосклонно», стр. 111.
204
Лучшие источники сведений об отношении белых к раннему джазу: «Джаз и белые американцы» Леонарда и «Восприятие джаза белыми американцами» Андерсона.
205
Цитаты из «Маскот» и «НОДП» приводит Херш, «Крамольные звуки», стр. 5.
206
Цитата принадлежит Хершу (там же).
207
Лучшие источники сведений о переменах во взаимоотношениях рас в Новом Орлеане в конце девятнадцатого столетия: «Черный Новый Орлеан» Блессингема, «Межрасовые взаимоотношения в Луизиане» Детлоффа и Джонса, «Черные и белые в Новом Орлеане» Сомерса и «Расовое законодательство в Луизиане» Рида.
208
Об этническом климате 1870-х см.: Энтони, «Диаспора черных креолов», стр. 41–43, и Медли, «Мы, свободные люди», стр. 25.
209
Сомерс, «Черные и белые», стр. 30.
210
Иммиграцию с Гаити, Кубы и Мартиники описывает Медли, «Мы, свободные люди», стр. 20.
211
О профессиях креолов см.: Келли, «Право на проезд», стр. 53.
212
Фэрклоу, «Раса и демократия», стр. 15, указывает, что многие свободные чернокожие имели чернокожих рабов.
213
Пласаж и балы квартеронок описаны повсеместно. В особенности см.: Лонг, «Вавилон», 7–12, Ландау, «Невероятная порочность», стр. 18 и далее.
214
О различиях в общественном положении и территориальном расселении между афроамериканцами и креолами Нового Орлеана см.: «Диаспора черных креолов» Энтони, «Черный Новый Орлеан» Блессингема, «Межрасовые отношения» Детлоффа и Джонса, «Странную карьеру Джима Кроу» Вудварда и «Расовое законодательство» Рида.
215
Описание перемен, произошедших после Реконструкции, составлено по Сомерсу, «Черные и белые», стр. 27 и Риду, «Расовое законодательство», стр. 382–85.
216
Сомерс, «Черные и белые», стр. 36.
217
Уорнер цитируется Сомерсом, «Черные и белые», стр. 33.
218
Сомерс, «Черные и белые», стр. 36–39, и Рид, «Расовое законодательство», стр. 383, описывают изменения, начавшиеся около 1890-х.
219
О деле Плесси против Фергюсона и его последствиях написано множество книг. Для моего повествования наиболее полезной (в части подробностей о жизни Плесси и т. д.) оказалась книга Медли «Мы, свободные люди».
220
О расовой дискриминации в середине 1890-х см.: Сомерс, «Черные и белые», стр. 37–40, а также Рид, «Расовое законодательство».
221
О том, что джаз воспринимался как музыка, бросающая вызов «законам Джима Кроу», лучше всего пишет Херш («Крамольные звуки», особ. стр. 56–58).
222
О попытках закрыть кабаки на Франклин-стрит по санитарным причинам см.: Лонг, «Вавилон», стр. 102.
223
Лучше всего о том, что необходимым условием для привлечения инвестиций с Севера считалось проведение межрасовых границ, пишет Ландау, «Невероятная порочность», стр. 68.
224
История о «Home, Sweet Home» вместе с цитатой взята из интервью Реймонда Лопеса Фредерику Рэмзи 30 августа 1958 года (Архив Рэмзи, папка 430).
225
О прибытии Роберта Чарльза в Новый Орлеан, см.: Хейр, «Карнавал ярости», стр. 67.
226
Детали этого абзаца заимствованы у Хейра, «Карнавал», стр. 114–19, и из номера «НОДП» от 26 июля 1900 года.
227
Эта и другие характеристики приведены в номере «НОДП» от 25 июля 1900 года. Подробности см. у Хейра, «Карнавал», стр. 107.
228
Подробности о юности Чарльза см. у Хейра, «Карнавал», стр. 3–7, 27–34.
229
О перестрелке в Виксбурге см.: Хейр, «Карнавал», стр. 36, 55–56.
230
О переезде Чарльза в Новый Орлеан и вступлении в Международное миграционное общество см. Хейр, «Карнавал», стр. 67–68, 96–97.
231
О недовольстве Чарльза притеснением негров см. Хейр, «Карнавал», стр. 107.
232
Подробности о произошедшем на Драйадес-стрит см. у Хейра, «Карнавал», стр. 19–20, а также в репортажах «НОДП» и «НОДА» от 25 и 26 июля 1900 года.
233
Детали заимствованы у Хейра, «Карнавал», стр. 112 и далее, а также из вышеуказанных газетных репортажей. Реплика «Я знаю, где прячется этот негр» приведена у Хейра, «Карнавал», стр. 123.
234
Я опирался на подробное описание произошедшего в доме Чарльза на Четвертой улице и вышеуказанные газетные репортажи. Все цитаты приведены у Хейра, «Карнавал», стр. 125–30.
235
См. Хейр, «Карнавал», стр. 128.
236
Описание действий Перрье составлено в основном по репортажу в номере «НОДП» от 25 июля 1900 года.
237
Описание действий Окойна и Треншара см у Хейра, «Карнавал», стр. 126 и далее.
238
См. «НОДА» от 24 июля 1900 года.
239
См. Хейр, «Карнавал», стр. 132.
240
Цитаты в этом параграфе – из номера «НОДП» от 25 июля 1900 года.
241
См. Хейр, «Карнавал», стр. 135.
242
См. «НОТД» от 26 июля 1900 года.
243
См. Хейр, «Карнавал», стр. 143. Стр. 145 того же источника приводит слухи о том, что Чарльза поймали в Кеннере.
244
Колонка редактора в номере «НОТД» от 25 июля 1900 года обвиняет черных таким образом.
245
См. редакторскую колонку Херси в номере «НОДС» от 25 июля 1900 года.
246
Ида Б. Уэллс-Барнетт (Цит. по: Лестер, «Новый негр джаза», стр. 45).
247
См. «НОТД» от 26 июля 1900 года.
248
Сцену у окружной тюрьмы см.: Хейр, «Карнавал», стр. 152f.
249
«НОТД» от 26 июля 1900 года.
250
«НОДП» от 26 июля 1900 года.
251
Источники расходятся в том, в каком именно клубе на Франклин-стрит играли Пейтон, Болден, Нельсон и другие: «Больших 25» или «Клубе 28». Приведенное описание событий Нельсоном см. у Ломакса, «Мистер Джелли Ролл», стр. 111–12.
252
«НОДП» от 26 июля 1900 года.
253
Потери в результате ночи беспорядков см.: Хейр, «Карнавал», стр. 152–155.
254
Уэллс-Барнетт, «Самосуд в Новом Орлеане», стр. 33.
255
Хейр, «Карнавал», стр. 2.
256
Описание происшествия на Саратога-стрит составлено с опорой на Хейра, «Карнавал», стр. 156–174 и газетную хронику того времени.
257
О действиях Портеуса во время беспорядков у Новоорлеанской окружной тюрьмы писала «НОДА» от 26 июля 1900 года. См. также Хейр, «Карнавал», стр. 152, 159–160.
258
Хейр, «Карнавал», стр. 161–162.
259
Описание увиденного патрульным Фенни см.: «Показания офицера полиции Фенни» в «НОДП» от 15 мая 1901.
260
Хейр, «Карнавал», стр. 166.
261
См.: Хейр. Карнавал, стр. 167.
262
Согласно «НОДП» от 28 июля 1900 года, в пристройку, где засел Чарльз, в тот день попало около пяти тысяч пуль.
263
Последний бой Роберта Чарльза подробно описывался во всех местных газетах. Также см.: Хейр, «Карнавал», стр. 172–174. [NB: «НОДП» от 28 июля 1900 года утверждает, что Нуаре был в комнате один, когда туда вошел Чарльз.]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Джаз. Великая история империи греха и порока"
Книги похожие на "Джаз. Великая история империи греха и порока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гэри Крист - Джаз. Великая история империи греха и порока"
Отзывы читателей о книге "Джаз. Великая история империи греха и порока", комментарии и мнения людей о произведении.