» » » Андрей Синельников - Великий князь всея Святой земли


Авторские права

Андрей Синельников - Великий князь всея Святой земли

Здесь можно купить и скачать "Андрей Синельников - Великий князь всея Святой земли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий князь всея Святой земли
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий князь всея Святой земли"

Описание и краткое содержание "Великий князь всея Святой земли" читать бесплатно онлайн.



«Душная ночь середины лета навевала на князя Андрея воспоминания и пробуждала какие-то тусклые обрывочные видения. Совсем недавно было летнее солнцестояние, круг солнечный пошел на убыль. Как и вся княжеская жизнь, год начал стремиться к закату, отползать туда на запад, куда отползло к вечеру сегодня жаркое летнее солнце – Ярило. Ярило – солнечный Бог всех Ариев, всех детей славянских – славных, коему капища, до недавнего времени, в Яриловой долине в стольном городе Владимире стояли. Род, Сварог, Хорос – Боги, ныне по-разному называемые и по-разному чтимые, забываемые среди смердов и дружинников, не так давно прозываемых внуками Дажьбожьими, а ныне крещенными поголовно и, от старания своего смердского, забывшими старых Богов почти повсеместно…»






Андрей Синельников

Великий князь всея святой Земли

Ищите и обрящите…

«Бог сотворил человека для владычества над миром и положил ему два духа, что бы руководится ими. Это духи Правды и Кривды».

Кумранские свитки

Детство

Юность? Вздымающаяся волна. Позади ветер, впереди скалы.

В. Вордсворт

Душная ночь середины лета навевала на князя Андрея воспоминания и пробуждала какие-то тусклые обрывочные видения. Совсем недавно было летнее солнцестояние, круг солнечный пошел на убыль. Как и вся княжеская жизнь, год начал стремиться к закату, отползать туда на запад, куда отползло к вечеру сегодня жаркое летнее солнце – Ярило. Ярило – солнечный Бог всех Ариев, всех детей славянских – славных, коему капища, до недавнего времени, в Яриловой долине в стольном городе Владимире стояли. Род, Сварог, Хорос – Боги, ныне по-разному называемые и по-разному чтимые, забываемые среди смердов и дружинников, не так давно прозываемых внуками Дажьбожьими, а ныне крещенными поголовно и, от старания своего смердского, забывшими старых Богов почти повсеместно.

Он же, не в пример им, хоть и носил уже давно имя Боголюбивого, относился к нему немного по-своему, по-братски что ли. «По истинно Хрестиански», как скажут потом, но и еще сам как-то не разобрался в истинности этой веры в себе, да и этот душный вечер не располагал к Богоисканию. Он давно уже оставался один, даже среди братьев и родни, потому, как под Братством понимал, что-то иное, им не доступное, или доступное только избранным, тем, кто солнечные мистерии справлял, так же, как и он, в среде Посвященных и Знающих. Князь тяжело вздохнул, то ли жара его притомила, то ли думки тяжелые, то ли предчувствия, но что-то было невмоготу сегодня. Он встал, зажег свечу, отпил медового квасу, и перед глазами замелькали картины, как будто открылась дверь в неведомый мир прошлого и будущего, странно перемешанный чьей-то невидимой, но могущественною рукою.

На седьмом десятке лет, он мог себе позволить оглянуться назад, на прожитое, а впрочем, он мог себе позволить разорвать завесу времени нового, вперед туда в следующие дни, он умел это. За годы учений это стало подвластно его воле, но пользоваться этим, за неимением большой надобности, не любил. Да и сегодня жара несла с собой какой-то кровавый туман, который не рассеивался, и какая-то сила, внутри его, одергивала князя, как бы оберегая его от чего-то страшного.

Вдруг, как колокольчик, раздался в ушах заливистый смех матери, она – дочь сурового хана Алепы Асеневича, вообще мало смеялась, и смех ее слышал только он, да еще, наверное, старая нянька. Мать он почти не помнил, по рассказам няньки знал, что была она молода и своенравна, все в деда знаменитого хана Гюргея, Гиргена, как называли его славяне. Дочь вольных степей, выданная за князя Юрия, скорей из политических соображений князя, чем из нужды ханской Орды, она в Суздале держалась независимо и по-царски, всем своим видом раздражая и приводя в ярость земских бояр – «своеземцев», зацепившихся за землю и не переносящих на дух этот вольный ветер степей. Звон этого степного колокольчика, как будто болтающегося на шее дикой половецкой кобылицы, только из собственной милости позволившей положить на нее чепрачное седло, так и остался в его ушах с пятилетнего возраста. Он не слышал его больше, с того времени как мать ушла туда в царство мертвых, в рай как принято говорить сейчас при новой вере, в Ирий, как говорила нянька и мать, как учили древние волхвы там, в суздальских дубравах, где он любил бегать со своими сверстниками.

Отец после смерти матери засуровел весь, как-то набычился. Он и так походил на медведя, хотя был не медвежьего рода, а тут, стал походить на медведя шатуна, страшного в своем одиночестве и ужасного в своей злобе. Кто уж там, и где, чего ему насоветовал, но пропал он из мальчишеской жизни сразу и как-то разом. В Господине Великом Ростове и в его родном сказочном Суздале это вроде бы ни кого и не побеспокоило, только слухи ходили странные, мол, уехал князь в страны Заморские к Гробу Господню то ли грехи замаливать, то ли доли новой искать. Отца он не то чтобы не любил, а скорее не знал. Того молодого князя Юрия Ростовского, про которого ходила досужая молва что, мол, князь великий любитель жен, сладких пищ и пития и день и всю нощь на скомонех пия, препроводит, того князя он, по малолетству, просто не помнил, а старого Юрия Долгие Руки он уважал и ценил за упрямство и устремленность, но за отца кровного, вроде бы как, и не держал. Да и про Гроб Господень тоже тогда мало чего разумел.

Учитель его, монах греческий Нестор, рассказывал ему что-то про то, как обрушился на землю огненный меч божий или стрела огненная, то ли Перуна-громовержца, то ли самого Верховного Бога Рода. Страшное было дело, камни сыпались с небес, реки закипали кипятком, и зажглась в небе огненная звезда, затмившее самого Бога Ярилу – Солнце. Горела та звезда сначала на восемь концов пламенных, потом знаком святым арийским, счастье и волю приносящим, а затем вспыхнула крестом огненным. Крестом Святовита – знаком, коему многие поклонялись и чтили: у германцев, индийцев, кельтов, персов, славян, у всех, кто тогда составлял один народ и говорил на одном языке.

А это, говорили учителя, был не просто знак, а знак того, что пришел в мир новый общий единый для всех Бог, несущий мир и благость всем, кто ему поклонится и веру его для себя изберет. А спустя, без малого, три десятка лет после той звезды Вефлиемской, названной так волхвами и магами, в Царьграде появился пророк. Некий Иисус, величаемый Христом, начал о новой вере рассказывать, да был схвачен и распят на кресте, и, мол, с этого учинилась смута великая и раскол в великом городе, да и всем царстве Ромейском. Ну, да это его тогда волновало мало, а больше трогало его пение на хорах и вообще службы церковные красивые, с запахом ладана и сладким вином на причастие.

Андрей улыбнулся воспоминаниям. Привиделось ему, как с ватагой дворовых ребятишек носился он по полям и в березовых рощах за околицей города. Как суровый дядька учил его держать меч и натягивать тугой лук, как больно падал он с боевого коня, которому едва дотягивал до холки, а садиться ему помогал тот же дядька, сурово улыбающийся в седые усы и ласково хлопавший по спине заскорузлой дланью воина.

– Держись крепче, сынок, – поучал он, – Это мать сыра земля к себе зовет, силы поднабраться. Помни ее, не забывай, в какой земле не будешь, а своя дороже. Она родная оттого, что род твой на ней и могилы родичей на ней, в какой бы земле они не лежали, а души их здесь. Вот они тебя и зовут, видно сказать что-то хотят, ты приложись к земле, послушай, сердцем послушай, ухом не возьмешь.

Так говаривал мудрый дядька Данила – Даниил, в боях рубленый, колотый, в Святой Град Ерусалим хаживавший, с ушкуйниками плававший и все на свете знающий.

Но беспечное детство закончилось быстро, со смертью матери и отъездом отца, даже быстрее, чем надо было. И он, еще недоросток, вместе со старшим братом Ростиславом, вместо положенных десяти лет, был взят с женской половины в неполных семь и отправлен в валеты – мальчики, на учебу и воспитание на княжеский двор отцовского брата Вячеслава. С ним остался только дядька его Даниил, да малое количество княжьих отроков, по разумению такого времени с ним воспитывавшихся, и бывших его другами, почти братьями, еще с пеленок.

Учение ему нравилось, языки он постигал быстро и без нарочитого упорства, в отличие от старшего брата и многих сверстников. Даже младшего Михаила, еще совсем сопляка, умудрился приобщить и к греческому и к латыни – языку мертвому, церковному, но для понятия того, что в мире происходит, и куда Вера поворачивается необходимому. Арабский, да чудский языки знали они, с детства. Забегая, то на Чудскую сторону Суздаля, где жили меря, весь, мурома и мордва, то есть «чудь белоглазая», то на торжище, где сидели и торг вели купцы, почитай, со всех краев, а более, с тех, что вниз по Волге матушке, и по пути из варяг в греки.

Поучения Владимира Мономаха, «Русскую Правду», по которым начинали жить во всех краях и весях и которую на кончике копья несли великокняжеские дружины, смиряя вольницу князей междуусобников, сановитых бояр, и вольных племен, еще под княжескую руку не попавших, учил он почти на зубок. Псалтырь, да законы Правды понимал он, как основы жизни настоящей и будущей, еще каким-то детским чувством. Но, как волчонок чутьем учит охотиться, так и маленький Андрей, таким же волчьим чутьем, учился править.

Годков же с двенадцати Данила сколотил из них дружину воинскую, выдал мечи и щиты, пока еще деревянные и начал учить искусству ратному. Не просто мечом махать и стрелы в белок пускать, а строить и брать приступом глиняный Вавилон, дерновую Антиохию или Мемфис из хвороста. А по вечерам сам ли, или со товарищи, или пригласив гусляра – певца древнего, как сложится, рассказывал им байки и былины из жизни воинской, про Даниила игумена Земли Русской, про Ваську Буслаева, про Илью Муромца, про волшебного гусляра Садко, да мало ли про что еще.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий князь всея Святой земли"

Книги похожие на "Великий князь всея Святой земли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Синельников

Андрей Синельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Синельников - Великий князь всея Святой земли"

Отзывы читателей о книге "Великий князь всея Святой земли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.