» » » » Юрий Лубочкин - Семитские народы в древности. 2010


Авторские права

Юрий Лубочкин - Семитские народы в древности. 2010

Здесь можно купить и скачать "Юрий Лубочкин - Семитские народы в древности. 2010" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Семитские народы в древности. 2010
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семитские народы в древности. 2010"

Описание и краткое содержание "Семитские народы в древности. 2010" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о древних семитских народах, населяющих и поныне Переднюю Азию и Северную Африку. А начиналось все с древнейшей цивилизации шумеров в Двуречье, которые не были семитами, но упоминание о них просто необходимо. Затем в хронологическом порядке идет рассказ о аккадцах и Вавилоне, Ассирии, о древних евреях и финикийцах, основавших в Африке Карфаген. В конце речь пойдет о возникновение ислама и арабов, образовании Арабского Халифата и его распространение в Азии и Африке.






Семитские народы в древности

2010


Юрий Лубочкин

© Юрий Лубочкин, 2017


ISBN 978-5-4483-7797-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ. Прародина семитов и причины миграций семитских племен

Семитские народы или народы семитской группы семито- хамитской языковой семьи в настоящее время населяют Северную Африку, Восточное Средиземноморье и Аравийский полуостров, а также район Двуречья (Ирак), где составляют подавляющее большинство населения. По существу, сейчас это два больших народа – арабы и евреи. Кроме того, арабы проживают на юго-западе Ирана, в небольших количествах в Афганистане и Пакистане и некоторых других странах Ближнего Востока. Почти все арабы являются мусульманами суннитского толка, гораздо реже шиитами (палестинцы). Что касается евреев, то они проживают компактно в Израиле, но большинство живет за пределами этой страны – в США, Европе, в странах Латинской Америки, в большинстве стран мира.

В работе речь пойдет не только о ныне существующих семитских народах, но и о древних семитах, о тех народах, которых уже нет на карте мира, но внесших огромный вклад в мировую историю и культуру. А именно об аккадцах, вавилонянах, амореях, арамеях, финикийцах, ассирийцах, древних евреях Израиля, карфагенянах и арабах раннего Средневековья, образовавших гигантскую мусульманскую империю под названием Арабский халифат и распространивших новую мировую религию – ислам – по всему ближневосточному миру и за его пределы – в Среднюю Азию, Пакистан, Бангладеш, вплоть до далекой Индонезии.

Поговорим теперь о прародине семитов и причинах миграций семитских племен.

Прародиной семитов был обширный Аравийский полуостров, с запада омываемый солеными водами Красного моря, с востока —


Персидским заливом, а на юге – водами Индийского океана и Аравийского моря. Пять тысяч лет назад его воды простирались на 200 км к северу от нынешней береговой линии, а реки Тигр и Евфрат еще впадали в него по раздельности, не сливаясь в нынешний Шатт-эль-Араб. Через узкий перешеек, там, где ныне прорыт Суэцкий канал, семиты проникали в Северную Африку еще в доисторический период в V – IV тыс. до н. э. Можно считать семитские племена автохтонами Аравии.

Современные ученые указывают на проникновение доисторических племен из Северной Африки, Двуречья и Западного Ирана, Малой Азии и Закавказья и даже рассматривается версия о проникновении племен из Европы. Конечно, пришельцы оказывали значительное влияние на культуру семитских обитателей Древней Аравии, но вряд ли могли сильно повлиять на их внешний облик, о котором мы знаем достаточно много из шумерских, аккадских и вавилонских клинописных табличек и барельефов. Семиты резко отличались от приземистых, безбородых шумеров более стройными фигурами, более высоким ростом и, главное, все мужчины семиты носили густые бороды с бакенбардами и длинные волнистые волосы.

Семиты по роду занятий были пастушескими племенами. Они пасли крупный рогатый скот, овец, коз, ослов, позднее лошадей. Большое значение имела охота и рыболовство, а также земледелие, там, где это было возможно в условиях малого количества осадков.

В конце неолита климат Аравийского полуострова и Северной Африки еще не был континентальным тропическим. Сахара и Аравия были саваннами, по которым текли многочисленные реки, о чем говорят сухие русла в пустынях. Но с каждым столетием климат становился все суше и суше.

Ближайшие соседи семитов, египетские фараоны, не строили пирамиды и храмы в мертвой пустыне: в III тыс. до н.э. долина Нила еще была цветущим краем. Пальмы, папирус по берегам реки Нил, цветы лотоса являлись символом Египта. В густых зарослях водились львы и леопарды. Из соседней саванны забегали антилопы, буйволы, онагры, страусы. Нил египтяне обожествляли, вся жизнь была сосредоточена вдоль реки. Не зря Египет называли даром Нила.


Мощные наносы Тигра и Евфрата все дальше отодвигали береговую линию Персидского залива, образуя сильно заболоченную равнину, кишевшую комарами и москитами. Жизнь в Двуречье в эпоху неолита была невозможной, поэтому археологи не обнаружили здесь ни одного палеолитического орудия. Только к концу неолита в Двуречье начинают проникать жители окрестных возвышенностей.

Что же могло заставить людей перемещаться в этот рассадник лихорадки? Вероятно, это было опустынивание окрестных саванн, и как следствие его – истощение продовольственных запасов и натиск таких же голодных врагов. Главным богатством Двуречья была рыба, водившаяся в громадных количествах в реках, озерах и Персидском заливе, водоплавающая птица, газели, куланы, дикие быки, из хищников – львы. Таким образом, главным занятием древних жителей Двуречья в конце неолита в V – начале IV тыс. до и.э. были охота и рыболовство.

Еще в мезолите все территории, пригодные для жизни человека, были заселены. Сложилась интересная ситуация: население Земли достигло нескольких миллионов человек и не могло больше прокормить себя охотой, рыболовством и собирательством.

С мезолита начались кровавые войны за охотничью территорию. Неизвестно к чему бы все это привело, но в VIII – VII тыс. до н.э. люди на Ближнем Востоке (в Сирии, Палестине, Двуречье и Египте) перешли к земледелию и скотоводству. Это были величайшие изобретения человечества. Люди стали выращивать ячмень, пшеницу, лук, чеснок, огурцы, масло получали из кунжута. Выращивали финиковые пальмы. Развивалось скотоводство: вначале свиньи и ослы, чуть позже овцы и коровы. Произошел переход от мотыжного к плужному земледелию, что позволило распахивать обширные территории.

В Двуречье дожди выпадают преимущественно в зимний период, поэтому приходилось прорывать оросительные каналы, строить плотины и водохранилища, осушать болота. В результате Месопотамия процветала. Поэтому именно сюда начали вторгаться семитские племена из всё более превращающейся в пустыню Аравии. Пассионарное напряжение беспрерывно увеличивалось, голод и засуха гнали всё новые племена, заставляя воевать за каждый клочок плодородной земли.

ШУМЕРЫ – ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Шумеры не были семитами, но их судьбы так тесно переплетались с ними, что не упомянуть о шумерах было бы крайне ошибочно. Тем более, что они стали, по-видимому, создателями самой древней цивилизации на Земле (3200 г. до н.э.), с которой по древности может соперничать только египетская (около 3000 г. до н.э.). Приземистые, коренастые и носатые шумеры с круглыми безбородыми лицами резко отличались от всех других народов, известных в истории, а их язык трудно отнести к какой-либо языковой семье. Вероятно, сами шумеры были продуктом смешении трех различных групп народов. Были ли другие цивилизации до шумеров и египтян? На этот вопрос существуют только туманные предположения, вроде Лемурии или Атлантиды.

В конце IV тыс. до н.э. происходит разложение родовой общины, появляется имущественное неравенство, а пленных начинают обращать в рабов. Выделяется родоплеменная знать, присваивающая себе излишки сельскохозяйственного и ремесленного производства. Первые государственные образования шумеров сохранили родоплеменные традиции. Например, народное собрание воинов, нераздельное владение оросительными системами и плотинами, семейные наделы земли. К началу III тыс. до н.э. в Шумере существовало несколько десятков городов-государств, во главе которых стояли бывшие родоплеменные вожди – змеи. И все эти города соперничали между собой за власть и влияние в Шумере. Самыми сальными городами были Ур и Урук па самом юге Двуречья, чуть севернее – Умма, Лагаш и Ларса. К северу от них образовались уже семитские города – Киш и Мари.

В XXVII веке до н.э. правитель Урука Гильгамош освободил свой город от владычества Киша и превратился позже в мифического героя, прототипа греческого Геракла. Вскоре* возвысился город Ур. А затем Лагаш.

В конце XXIV века до н.э. весь Шумер попал под власть семитского государства Аккад на целых 120 лет. Но сомиты были разбиты горцами – гутиями, которые выбрали своим центром шумерский Лагаш. Началось новое возвышение Шумера,

В 2109 году до н.э. гутии были разбиты владыками из III династии Ура, под властью которых было объединено все Двуречье,


Энеи (цари) из III династии Ура называли себя владыками Шумера и Аккада до самого конца III тыс. до н. э. Но в самом начале XX века до н.э. шумерское государство Ура погибло под натиском внешних врагов – семитских племен амореев с запада и эламитов – с востока (Юго-Западный Иран). На этом и закончилась история шумеров. Вклад их в науку и культуру был огромен, а язык и религия просуществовали еще более тысячи лет, пока совсем не были забыты. Остатки шумеров растворились в массе семитского населения Двуречья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семитские народы в древности. 2010"

Книги похожие на "Семитские народы в древности. 2010" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Лубочкин

Юрий Лубочкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Лубочкин - Семитские народы в древности. 2010"

Отзывы читателей о книге "Семитские народы в древности. 2010", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.