Никита Михалков - Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма"
Описание и краткое содержание "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма" читать бесплатно онлайн.
Сегодня в год столетнего юбилея двух русских революций мы предлагаем читательскому вниманию новое издание Манифеста просвещенного консерватизма под названием «Право и Правда».
Его автор – выдающийся кинорежиссер и общественный деятель Никита Михалков.
Надеемся, что посвященный российской консервативной идеологии Манифест, написанный простым, ясным и афористичным языком не только вызовет читательский интерес, но и послужит:
«трезвым напоминанием о том, что время великих потрясений для России – это наша национальная трагедия и наша личная беда, и что век XXI станет для всех нас тем временем, когда мы начнём, наконец, жить по законам нормальной человеческой логики – без революций и контрреволюций».
Книга адресована широкому кругу читателей.
Никита Михалков
Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма
© Михалков Н., 2017
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2017
Предисловие
Манифест Просвещённого консерватизма под названием «Право и Правда» был составлен мною в начале 2000-х годов по итогам работы проводившегося в Российском фонде культуры Консервативного семинара, на котором ведущие философы, социологи и политики нашей страны в течение пяти лет обсуждали исторические проблемы и современные вопросы мировой и российской консервативной идеологии.
Манифест впервые был обнародован в 2010 году в сети Интернет. Его публикация вызвала огромный читательский интерес и полярные оценки. Уже тогда стало ясно, что консервативная идеология в России востребована и ожидаема, а теперь я твердо убеждён, что именно за ней – наше политическое будущее.
Сегодня, в год столетнего юбилея двух русских революций, я считаю важным вновь поднять эту тему. Надеюсь, что первая книжная публикация Манифеста вызовет у вас, дорогие читатели, не меньший интерес и послужит трезвым напоминанием о том, что время великих потрясений для России – это наша национальная трагедия и наша личная беда и что век XXI станет для всех нас тем временем, когда мы начнём, наконец, жить по законам нормальной человеческой логики – без революций и контрреволюций.
И я не только надеюсь на это, я в это верю!
Никита Михалков
Введение
В каждом периоде российской истории есть белые и чёрные страницы. Мы не можем и не хотим делить их на свои и чужие.
Это наша история!
Её победы – наши победы, её поражения – наши поражения. Мы убеждены: перестав делить прошлое, мы обретаем настоящее и гарантируем будущее.
Исторически государство Российское развивалось, следуя тысячелетнему пути: от «Святой Руси» к «Великой России».
Киев! Владимир! Москва! Петербург-Петроград! Москва!
Вот пять этапов жизни Отечества нашего, судьбы Родины нашей.
Киев – начало «Святой Руси». Князь Владимир крестил русских людей в православную Христову веру.
«Святая Русь» расцвела во Владимире попечением и подвигами великого князя Андрея Боголюбского и, окрепнув в череде столетий, стала сердцем Московского Царства.
В ту пору вера органично входила в быт, а быт в веру. Государственная идеология была неотделима от православного миросозерцания, от симфонии Царства и Священства. Вся жизнь в Церкви – вот аксиома Москвы, исторический корень того мироощущения, которое принято называть церковно-консервативным.
Петровские реформы выводят гражданскую и государственную жизнь России за церковную ограду. «Великая Россия» знаменовала собой Россию Имперскую. Миру был явлен Петербург, девизом которого станут слова Наказа «екатерининского»: «Россия есть государство европейское». Место Патриарха заступил Синод. Симфония властей преобразилась. Вся жизнь в государстве – вот аксиома Петербурга, исток того российского миросозерцания, которое принято называть государственно-консервативным.
Российская Империя повторяла путь Империи Византийской.
Волей императоров всё больше становилась она «Великой Россией» и все меньше оставалось в ней «Святой Руси». Указами самодержцев вершились «государственные преобразования», проводились политические, экономические и судебные реформы, способствовавшие «гражданскому освобождению».
В начале XX века революционная общественность подняла на щит лозунг: вся жизнь в гражданском обществе и вывела людей на улицы Петрограда и Москвы. Это стало началом мировоззрения, которое принято называть либерально-демократическим.
В 1914 году, защищая православную Сербию, Россия вступила в Мировую войну, закончившуюся для неё чередой революций, сокрушивших многовековую монархию.
Пережив Гражданскую войну и эмиграцию, Императорская Россия превратилась в Советский Союз – «Великую Россию без Святой Руси». Вся жизнь в партии – вот аксиома советской России и основа той идеологии, которую принято называть коммунистической.
С середины 1920-х годов страна стала жить и работать «на пределе возможностей». Жизнь превратилась в борьбу за существование. Советские люди постоянно ощущали себя окружёнными внутренними и внешними врагами. Основанный на страхе политический режим сопровождался массовым энтузиазмом и личной жертвенностью. Были пройдены тяготы коллективизации и индустриализации. Пережиты ужасы и боль ГУЛАГа. Ликвидированы безграмотность, беспризорничество, бандитизм. Побеждены нищета, болезни и голод. Был совершён народный подвиг Победы в Великой войне, после которой наша страна, рывком преодолев экономическую разруху, первой освоила космос.
Однако в конце 1960-х годов, достигнув максимума того, чего можно было достичь при советской форме государственного устройства и социалистическом режиме, «советский народ», на плечи которого легли неимоверные тяготы мобилизационной работы, – надорвался. Пафос коммунистической идеологии и потенциал советской государственности были исчерпаны. Большевистский эксперимент вступил в завершающую фазу. На теневых прилавках «административного рынка» начался подпольный демонтаж централизованной системы Советского государства и права, сопровождавшийся разложением партийной элиты, деградацией социалистической общественности и распадом системы ценностей советского человека.
В середине 1980-х годов началась перестройка, а в 1991 году Советского Союза не стало. Последний акт был разыгран быстро и стремительно, так же как и в 1917 году. Казавшаяся незыблемой власть рухнула в три августовских дня…
В то время мы не отдавали себе отчёта в том, что принимаем участие в событиях, имеющих всемирное значение. В событиях, в результате которых не только будет осуществлено переустройство отдельно взятой страны – Советского Союза, но будет совершён политический и экономический передел мира.
Это была геополитическая революция.
Мы закончили XX век, проживая уже не в «Святой Руси» и не в «Великой России», а на территории Российской Федерации. У нас новые государственные границы: на Кавказе – как в начале XIX века, со Средней Азией – как в середине XIX века, и, что намного драматичнее для нас, с Западом – как в 1600 году, то есть после царствования Ивана Грозного. От Советского Союза мы, граждане Российской Федерации, унаследовали 75 % территории и 51 % населения. Более 20 миллионов наших соотечественников оказались за границами России и, в сущности, стали эмигрантами.
Такова цена, заплаченная русским народом за обретённую в конце XX века государственную независимость и личную свободу…
Что делать?
Наступил XXI век…
В очередной раз, устояв среди «парада суверенитетов» и в череде региональных войн, Россия сохранилась как целое и вновь заявила о себе как о серьёзном игроке на мировой арене. Отстаивая границы Русского мира, мы вернули себе Крым, исконную Русскую землю.
Россия начала сосредотачиваться…
Но можем ли мы сказать себе и людям: да, мы удовлетворены всем, что происходило и происходит в России сегодня?
Думается, что нет!
Современный социально-экономический строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной экономики, произвола «местных начальников» и всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян.
Первое, что нам сегодня необходимо, – это разработка и проведение в жизнь новой внешней и внутренней политики страны, основанной на принципах государственного суверенитета, экономической самодостаточности и социальной справедливости. Второе – сохранение культурной идентичности нации и обеспечение национальной безопасности страны. Третье – разработка новой экономической стратегии, обеспечивающей «благосостояние для всех» и основанной на евразийской интеграции. Четвёртое – возрождение патриотизма и чувства гордости и ответственности за свою страну. Пятое – гарантирование политической и социальной защиты граждан России, а также отстаивание прав и свобод наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье.
Чтобы добиться этого, нам следует:
возродить силу и мощь Российского государства, его армии и флота;
укрепить нравственный авторитет власти, кардинально обновив её кадровый состав;
обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики за счёт развития конкурентоспособного производства и разумного потребления;
восстановить традиционную для России систему образования и воспитания;
заложить фундаментальные основы правосознания у граждан, воспитать в них чувство уважения к закону, труду, земле и частной собственности.
Но прежде всего мы должны поверить в себя и в страну, укрепить дух нации, восстановить позитивный образ русского народа и Русского мира.
Люди ждут сегодня от нас именно таких перемен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма"
Книги похожие на "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никита Михалков - Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма"
Отзывы читателей о книге "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма", комментарии и мнения людей о произведении.