» » » » Михаил Еремушкин - Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура


Авторские права

Михаил Еремушкин - Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура

Здесь можно купить и скачать "Михаил Еремушкин - Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Еремушкин - Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура
Рейтинг:
Название:
Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907239-7-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура"

Описание и краткое содержание "Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура" читать бесплатно онлайн.



Автор с разных точек зрения рассматривает построение свободного движения, не ограниченного какими-либо внешними обстоятельствами и внутренними рамками условностей. Приводятся примеры базовых комплексов лечебной гимнастики, использующихся на этапах лечения травм опорно-двигательного аппарата.

Издание рассчитано на специалистов в области физической культуры и самый широкий круг читателей, интересующихся вопросами здорового образа жизни.






Однако не следует забывать, что в основе любого двигательного навыка лежит тот или иной базовый динамический стереотип.

В процессе многократного повторения (тренировки) разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются и двигательные умения переходят в навык.

Чем объемнее и разностороннее двигательный опыт человека, чем обширнее арсенал его двигательных навыков и умений, тем проще и успешнее он сформирует новые навыки, которые представлены вначале в виде знаний, передающихся обучаемому преподавателями, учебниками, методическими руководствами или же формируются человеком самостоятельно, в процессе самообучения.

У человека двигательный навык является приобретенной формой условно-рефлекторной двигательной реакции, формируемой при взаимодействии первой и второй сигнальных систем. Как и условные рефлексы, являющиеся составной частью двигательного навыка, так и последний в целом формируется последовательно, проходя несколько этапов, которые не зависят от вида и особенностей двигательной деятельности (это может быть обучение чтению и письму, прыжкам, метаниям, плаванию, работе с различными инструментами и т. п.).

Согласно представлениям П.К. Анохина (1935), процесс построения любого нового движения проходит в соответствии с определенными этапами. Так, целью подготовительного этапа является обеспечение условий для создания двигательного навыка. Задачи, которые решаются на этом этапе, – создание предпосылок для физической готовности к освоению двигательного навыка и обеспечение психической готовности к последующим этапам.

Этап начального обучения преследует цель – сформировать умение выполнять необходимое двигательное действие хотя бы в «грубой» несовершенной форме. Его задачами являются:

– дать общее представление о разучиваемом двигательном действии;

– обучить отдельным фазам и элементам техники двигательных действий;

– предупредить или устранить ненужные движения и грубые искажения структуры двигательного действия.

Следующий этап углубленного разучивания преследует цель довести первоначальное, «грубое» владение техникой действия до относительного совершенства и включает задачи:

– дать четкое представление о структуре движения;

– сформировать общий ритм двигательного навыка и добиться свободного слитного выполнения его отдельных элементов;

– уточнить технику выполнения движения по ее пространственным, временны́м и динамическим характеристикам в соответствии с индивидуальными особенностями пациентов.

Цель завершающего этапа – закрепление и дальнейшее совершенствование приобретенного двигательного акта, а задачи:

– закрепить освоенный двигательный навык;

– расширить диапазон вариативности его использования в повседневной жизни;

– завершить индивидуализацию техники в соответствии с достигнутой степенью развития индивидуальных возможностей;

– автоматизация разученной техники двигательного навыка.

На этих принципах базируется физическая подготовка спортсменов и физкультурников, реализующаяся во всех видах физической активности.

Но не следует забывать, что навык не обязательно означает владение техникой движения в совершенстве. Может быть сформирован навык неправильного выполнения упражнения. Это происходит тогда, когда несовершенное движение повторяется многократно. Поэтому сначала следует научить правильно выполнять упражнения и только после этого переходить к закреплению навыка. В процессе обучения новым двигательным актам роль квалифицированного, профессионального педагога (учителя) нельзя переоценить!

Условия и основные этапы формирования двигательного навыка могут быть представлены несколько иначе и распределены на:

 аналитический – вычленение и овладение отдельными элементами действий;

 синтетический – объединение элементов в целостное действие;

 автоматизации – упражнение с целью придания действию плавности, необходимой скорости, снять излишнее напряжение и т. п.


Таким образом, процесс формирования двигательного навыка завершается его стандартизацией, когда выполняемое действие принимает постоянную форму, и стабилизацией, при которой движение приобретает устойчивость по отношению к внешним и внутренним препятствиям (Бернштейну Н.А., 1954).

В итоге (по Д. Норману) характеристиками (отличительными признаками) освоенного двигательного навыка являются: плавность, автоматизм, снижение умственного усилия при выполнении двигательного акта, минимальное влияние стрессовых факторов и свободная интерпретация двигательной задачи (вариативность).

Однако двигательный навык – это многосоставное действие. Он может быть представлен комплексом отдельных структурных (изолированная мышца, мышечная группа и др.) и функциональных (тонус, сила, быстрота, ловкость и др.) элементов.

Все это двигательное многообразие возможно только благодаря регуляторным механизмам ЦНС. «В построении движений участвуют все уровни головного мозга. В стройном и согласованном ансамбле каждый из них ведет свою партию» (Бернштейн Н.А., 1954).

По представлениям профессора Н.А. Бернштейна (1947), в процессе построения движений следует выделить две основные группы уровней, регулирующихся структурами ЦНС, – субкортикальные, или низшие кинематические, и кортикальные, высшие (сознательные), уровни (схема 2). Низшие уровни включают руброспинальный уровень палеокинетических регуляций (А) и таламопаллидарный уровень синергий и штампов (В). Их структурными единицами соответственно являются изолированная мышца и мышечная группа. Высшие (сознательные) уровни – это пирамидально-стриальный уровень пространственного поля (С), теменно-премоторный уровень действий (D) и уровни, лежащие выше уровня действий (Е), структурными единицами которых являются мышечные комплексы (цепи), выражающиеся в смысловом и мотивационном действии – двигательном умении и двигательном навыке.


Схема 2. Уровни построения движений (по Н.А. Бернштейну)


Уровень А (руброспинальный) определяет самые простые слагаемые движения: тонус, рецепторную иннервацию, силовые, скоростные и другие характеристики сокращения мышц. Этот уровень определяет ограниченный круг функциональных возможностей мускулатуры, в основном связанных с функционированием сегментарного аппарата спинного мозга и фоновым изменением его возбудимости. Это уровень слепого исполнения движения. Сенсорная организация деятельности этого уровня включает лишь проприоцепцию.

Уровень В (таламопаллидарный), или уровень синергий, определяет всю внутреннюю структуру пластики, сочетания отдельных слагаемых двигательных комплексов в сложное соединение. Уровень В проявляется в обширных мышечных синергиях, обеспечивающих согласованную работу многих десятков мышц. Следующее свойство уровня В – обеспечение мышечных синергий во времени, т. е. правильное чередование отдельных комплексов движений в общем ритме. Последнее свойство уровня В – наклонность к штампам, к чеканной повторяемости движений. В результате реализации всех особенностей уровня В создается динамическая устойчивость движений, отличающая каждого индивидуума от другого. Этот уровень обеспечивает всю внутреннюю координационную основу локомоций, полностью оформляя всю кинетику сложнейших синергий в отвлеченном, автоматизированном виде. Очевидно, что деятельность уровня В реализуется через уровень А, подчиняясь вышележащему уровню С. Основной вклад в сенсорную, информационную организацию этого комплекса исполняет проприоцепция, в меньшей степени экстрацепция. Качества этого уровня выступают как врожденные особенности моторики: ловкость, грациозность, пластика, индивидуальные особенности моторики, пантомимика.

Следующие уровни построения движений – кортикальные. Сюда относятся пирамидально-стриальный уровень пространственного поля (С), теменно-премоторный уровень действий (D), смысловой-мотивационный уровень (Е).

Уровень С, включающий пирамидную систему и полосатое тело, в функциональном отношении слитное образование, обеспечивает движения, имеющие ясно выраженный целевой характер: они откуда-то ведут, куда-то и зачем. Эти движения обращены во внешний мир в не меньшей степени, чем движения уровня синергий В обращены внутрь. По выражению Н.А. Бернштейна, «эти движения несут, давят, тянут, берут, рвут, перебрасывают. Соответственно с этим они имеют начало и конец, приступ и достижение, замах и бросок или удар. Движения в пространственном поле всегда переместительны». Таким образом, внутренняя гармония движений, координационная пластика реализуются в геометрическом масштабе. Если действия уровня В трудно измерить в этом масштабе, то результат действия уровня С всегда пространственно известен точками координат, вектором движения и пр. Здесь происходит многостороннее афферентное взаимодействие для наиболее точной оценки параметров пространства и результатов исполнения движения в этом пространстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура"

Книги похожие на "Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Еремушкин

Михаил Еремушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Еремушкин - Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура"

Отзывы читателей о книге "Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.