» » » » Сергей Барамба - Крестовый поход ИТ-руководителя


Авторские права

Сергей Барамба - Крестовый поход ИТ-руководителя

Здесь можно купить и скачать "Сергей Барамба - Крестовый поход ИТ-руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентДМК233a80b4-1212-102e-b479-a360f6b39df7, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Барамба - Крестовый поход ИТ-руководителя
Рейтинг:
Название:
Крестовый поход ИТ-руководителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-97060-388-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовый поход ИТ-руководителя"

Описание и краткое содержание "Крестовый поход ИТ-руководителя" читать бесплатно онлайн.



Тот, кто становится руководителем ИТ-подразделения, начинает своего рода «крестовый поход». У каждого свои собственные цели, но всех объединяет постоянное ощущение череды битв и краткосрочных стычек с пользователями, вечная нехватка времени и ресурсов и маневры элементов вверенной инфраструктуры. Каждый день становится испытанием веры, и только истинно преданный своему делу сможет идти по этому пути. Важно суметь пройти не просто в одиночку, а, собрав под свои знамена единомышленников, сколотить вокруг себя команду – своего рода духовно-рыцарский орден вроде тех, что возникли в средневековой Европе.

В книге автор делится своим опытом, обретенным в этом походе. Простые слова и несложные формулы, ничего лишнего, что бы тяготило в бою и было сложно воспринимать.

Издание будет полезно начальникам ИТ-подразделений, которые хотели бы более рационально и со смыслом проводить свои боевые будни.






У настоящих крестоносцев были обеты, обряды и великая цель – вернуть Гроб Господень из рук неверных. Все это наполняло смыслом их повседневные будни в походах и придавало сил. А что есть у ИТ-менеджера сегодня? В наше смутное время просто необходимы хоть какие-нибудь столпы веры, такие как внутренние обеты, принципы, ритуалы.

Четкие и короткие заповеди должны помочь удержать внутри себя ориентир на достижение поставленных целей. Придуманные и постоянно повторяемые ритуалы, направленные на поддержание самосознания на постоянно боевом уровне. Как личность руководитель в первую очередь складывается из базовых принципов, которыми он руководствуется в повседневной работе, такой набор догматов. У всех сильных руководителей, которые встречались мне в моем походе и с которыми я имел честь биться в одной команде, основным был именно такой стержень. Для кого-то это татуировки, заповеди или мантры. Для меня это формулы, которые похожи на те, что есть в учебниках по физике или химии. Как легко решать задачки, если в голове есть формула! Поставил значение – и вот он, правильный ответ. Формулы, естественно, вжились в мой повседневный уклад, что о них не задумываешься, просто используешь, чуть ли не на подсознательном уровне.

Какие-то из этих фраз произносятся для коллег, какие-то являются мотивирующими для меня словами, помогающими в работе и решении вопросов. Вот этим я и хотел бы поделиться с читателями. Возможно, у вас уже есть подобный, свой собственный набор.

Почему они работают? Они просты, помогают легко найти ответ на сложный вопрос, не тратя времени и не ломая впустую голову. Мои формулы не обязательно будут эффективными для кого-нибудь другого, это только подход. Старайтесь найти свои «волшебные слова», помогающие именно вам.

«Каковы мысли в душе человека, таков и он»[2]. Как мы думаем, как оцениваем себя и окружающий мир – в такой реальности и живем. Если пытаться в круговороте рутинных событий выискивать пути лучше и качественнее делать свою работу, это обязательно скажется на последующих событиях нашей жизни.

Ниже всего 10 простых формул на каждый день, которые я положил в свою ежедневную работу.

1. Личное общение эффективнее почтовой переписки.

Эта формула помогает быть эффективнее коллег, которые решение абсолютно всех рабочих вопросов сводят к общению через почту или СЭД. Время, которое потребуется для достижения результата, будет гораздо меньше. Эти слова я еще использую и в том случае, если возникает вопрос, решение которого может затянуться, если «придаться» письменным изъяснениям. Тогда я беру трубку или встаю и иду к человеку для личного общения. Мой личный опыт говорит, что это сокращает временной и трудовой путь к достижению цели.

Конечно, окончательным этапом, чтобы остались следы и документы, остаются проверенные механизмы, но количество «транзакций» по согласованию вопросов уменьшается в разы. Стиль изложения в письмах от коллег зачастую оставляет желать лучшего, такое письмо можно трактовать по-разному, и если бездумно приступить к выполнению просьбы, то можно сделать ненужную работу или пойти неправильным путем. Да и задача или вопрос становится понятнее. Проговорить и согласовать пункты проще, чем писать письмо и каждый раз нажимать кнопки клавиатуры, изображая кипучую деятельность. При голосовом общении решение вопросов приобретает личностную окраску и, используя ее, можно склонить чашу весов в свою сторону. Ведь главное – получить результат, который бы устраивал все заинтересованные стороны, занял минимум времени и принес максимум пользы.

При этом формула имеет небольшое дополнение: «Сначала письмо, потом звонок в голову». Если же я являюсь инициатором вопроса или задачи, я сначала отправляю письмо, даю «вменяемое» время ознакомиться с ним, после обязательно звоню или прихожу для личного обсуждения вопроса. И обязательно начинаю с вопроса, все ли понятно в моем запросе. Это помогает осуществлять «санитарный контроль» моих писем, узнать, какую информацию я упустил, где возникли сложности с пониманием. Такой подход, мне кажется, приносит определенный положительный результат.

А еще различные люди по-разному используют способы коммуникации. По аналогии с компьютерным сленгом можно сказать: с разной результативностью у них настроен «интерфейс». Ну, уж так устроены мозги у людей. Поэтому нельзя отказываться от ситуационного подхода в этой формуле. Нередко получается, что пишешь-пишешь письмо коллеге, а в ответ глупые вопросы или просто откровенный бред. А при личном контакте разговор оказывается продуктивным, задача выполняется четко, и результат реально оказывается близким к тому, что ожидался. Бывает, что и наоборот. По телефону пытаешься передать общий смысл, чтобы сотрудник подробности додумал сам. Но по контексту и паузам между словами догадываешься, что весь мой разговор нерезультативен, тогда на помощь приходит Outlook. Формируется письмо, в нем разжевывается суть задачи, и только после письма «колесики» начинают крутиться в нужную сторону. Поэтому, когда никаким образом достичь понимания в момент не получается, попробуйте следовать формуле «Скорее всего, сегодня у меня не получилось подобрать правильные и понятные слова, чтобы донести мою мысль и чтобы меня поняли. Есть предложение – я возьму паузу, все взвешу и постараюсь найти необходимые доводы и фразы, чтобы все было понятно». Сделать шаг назад совсем не зазорно, это только покажет вашу заинтересованность во мнении оппонента и подчеркнет его важность.

Руководителям же рекомендую два самых главных «интерфейса»: почтовый и слуховой – постоянно развивать и поддерживать.

ИТ-специалисты, которые стесняются говорить с коллегами, пользователями, на самом деле много теряют. Важнейшей составляющей этого являются наличие коммуникативных навыков, возможность словами на лету изложить свое видение вопроса и еще доказать свою правоту или выдвинуть план действий. Это приходит не сразу (ну ко мне уж точно не сразу, я даже сейчас учусь выражать свои мысли), но если развивать навык постоянными упражнениями, можно скоро увидеть результативность такого подхода. Письма писать легче, есть кнопка Del, и мышкой можно переставить предложения или слова. Можно их перечитывать и выискивать лучшие слова и обороты. Но часики неумолимо тикают, а вопрос так и остается нерешенным.

В разговоре я использую следующий простой алгоритм. Возникший вопрос сразу же устно обсуждается после получения письменного запроса. Только после четкого понимания словесных договоренностей они наносятся на материальный носитель (бумага или e-mail) и идут «по маршруту» на «юридически значимое» согласование. Просто нужно не лениться и пройти ногами к сотруднику лично, или взять трубку и набрать номер.

Если личное общение не помогает достигнуть цели, я использую вторую формулу.

2. Говорите языком документов.

Иногда приходится включать «режим юриста», дотошно следуя буквам регламентов, инструкций, приказов и других документов. Вплоть до запятых. Конечно, обязательно их внимательно изучить, знать и уметь даже цитировать. Такое бывает не только в случаях, когда не удалось найти общий язык с коллегами. А еще по неизведанному пути лучше идти именно согласно требованиям документов, согласно правилам. Вероятность допустить ошибку, таким образом, меньше, а если что-то пошло не так, то вина будет лежать на документе и его авторе, а не на вас. В горячих спорах я тоже переключаюсь в такой режим, стараясь максимально следовать требованиям приказов и положений. Тогда почва для конфликта как бы улетучивается, и удается стоить диалог конструктивно.

Еще подобный подход может оказаться полезным для выявления нестыковок и ошибок в документах, они могут устареть или быть неактуальными. После того как обнаружены недостатки, обязательно надо приложить усилия, чтобы исправить и актуализировать.

3. «Все телепаты в отпуске, в вечном и неоплачиваемом».

Чаще всего эта формула произносится для моих коллег в ответ на письма или просьбы. Там, где запрос вырван из контекста, непонятен, порождает море безответных вопросов, я бросаю эту формулу и требую разъяснений. Так уж устроен человек, что считает, что если все понятно и известно ему, то и соседи по цеху в курсе всех мелочей. Но это отнюдь не так, никто не хочет думать за других.

Общаясь с коллегами, я стараюсь несколько раз повторить одни и те же тезисы обсуждаемого вопроса. В конце диалога обязательно произнесу фразу «А теперь подытожим» и сделаю выжимки. Нет, я не делаю из людей идиотов, которым надо повторить несколько раз. Мне просто хочется быть уверенным, что меня поняли правильно, что я не упустил из виду каких-то мелочей или важного пункта в алгоритме. А прежде чем отправить письмо, думаю, как поймут меня и хватает ли в нем информации. Если вставить ссылку на документ или страницу портала, откуда начать поиски, передать максимальное количество необходимой информации, то будет минимум вопросов ко мне за уточнениями, получится двойная экономия. Я не буду отвлекаться, мой коллега сможет максимально правильно и четко выполнить поставленную задачу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовый поход ИТ-руководителя"

Книги похожие на "Крестовый поход ИТ-руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Барамба

Сергей Барамба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Барамба - Крестовый поход ИТ-руководителя"

Отзывы читателей о книге "Крестовый поход ИТ-руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.