» » » » Галина Головачева - Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе


Авторские права

Галина Головачева - Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе

Здесь можно купить и скачать "Галина Головачева - Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе"

Описание и краткое содержание "Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается несколько уроков литературного чтения в начальной школе, направленных на воспитание доброго отношения друг к другу.






Уроки литературного чтения

методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе

Галина Головачева

© Галина Головачева, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Цель урока

Познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Задачи

Обучающая

– создать условия для знакомства с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка»;

– формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы;

– продолжить работу над формированием умений и навыков чтения;

– помочь понять в чем особенность жанра «Рассказ – быль».

Воспитывающая

– воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающая

– продолжить развивать логическое мышление и внимание при чтении.

Оборудование

рисунки детей, демонстрационные карточки со словами, тексты, музыкальное оформление, выставка книг, иллюстрации к рассказу.

Оформление доски


Ход урока

1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро, дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, дарит улыбки и хорошее настроение.

Доброта дается от рожденья,
Как цвет кожи, глаз или волос
Сделать доброту «приобретеньем»
Никому ещё не удалось.
Доброта передается по наследству
Так же, как похожие черты:
С генами другими по соседству
Закодированы гены доброты.
И не так уж трудно догадаться,
У кого в натуре доброта:
Просто он не станет похваляться,
Что, кому он сделал и когда.
Просто он живёт так, как умеет,
По-другому не умея жить.
Вас своею лаской обогреет,
А обидят – может защитить.

2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

– Ребята, вчера мы с вами говорил о доброте. Вспомните, какие слова мы употребили, когда происходил наш разговор? (красота, душевность, ласка, тепло, счастье, отзывчивость, любовь, радость, сочувствие). Вашим домашним заданием было нарисовать доброту. Давайте посмотрим, что получилось. (Вывешиваются на доску рисунки детей).

– Посмотрите, какие цвета преобладают в ваших работах?

– Ребята, а почему при выполнении домашнего задания вы использовали только светлые, теплые, радостные краски?

– Добро, доброта, добрый…. Как вы понимаете эти слова? Что это значит?

– Посмотрите на доску. Вторая половина вашего домашнего задания. Вы нарисовали доброту. На каждом рисунке – веселая рожица и нет ни одного рисунка, где мордочка была бы грустной или недовольной? Почему? С чем это связано?

– Лев Николаевич Толстой говорил: «ЧТОБ ПОВЕРИТЬ В ДОБРО, НАДО НАЧАТЬ ЕГО ДЕЛАТЬ». Ка вы понимаете это его высказывание?

3. Вступительная беседа

– Ребята, а как вы думаете, когда мы говорим о доброте, мы подразумеваем только людей? Только люди могут быть добрыми по отношению друг к другу?

– Молодцы! Подумайте, и скажите, а как у животных может проявиться доброта? (У матерей – животных к их детенышам)

– Сегодня мы познакомимся с рассказом о доброте и дружбе животных. Я уже несколько раз читала этот рассказ, но не могу его понять. А все дело в том, что в нем встречаются слова, понять которые я не могу. Помогите мне разобраться в них.

4. Словарная работа

Смотренье – смотреть что-то или кого-то.

Ухватил – схватил.

Зверинец – место, где показывают животных, живущих в клетках.

Бросили на съеденье – отдали съесть.

Подле – около, возле.

Ощетинился – зарычал, шерсть встала дыбом.

Метался в клетке – беспокойно бегал по клетке.

– Молодцы, ребята! Как вы мне сегодня помогли!

5. Сообщение темы урока

– Итак, сейчас мы познакомимся с рассказом Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка». Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (О льве и собачке)

– История, о которой рассказывает Толстой, произошла очень давно в далеком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает.

– А видел кто-нибудь, как кормят зверей в зоопарке?

– Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными. Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков.

6. Первичное восприятие текста с предварительным заданием

– Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте и ответьте мне на такой вопрос: У рассказа необычное начало, она как будто бы не связано с основной мыслью текста (В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.) Так вот, вы послушайте, подумайте, а потом скажете, почему так?

7. Беседа по прочитанному

– Почему рассказ начинается не совсем понятно, а как то отвлеченно? (Это жестоко, за просмотр животных брать деньги, а уж тем более – других животных, чтобы скармливать их первым).

 Что автор хотел этим показать? (Что люди безжалостны).

 Каково выше впечатление от рассказа?

 Какие чувства и мысли вызывало чтение?

8. Физкульминутка

– Знаете ли вы, какие игры проводил Л. Н. Толстой своим ученикам? Давайте сейчас поиграем в одну из таких игр, называется она «Метелица»

1. Вдоль по улице метелица метет,

Скоро она все дорожки заметет, (Дети встают и начинают медленно размахивать руками и качаться в разные стороны: это означает метель; они поют.)

2. Запряжем мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей, (Дети делают руками быстрые движения, как будто что-то надевают и пристегивают.)

3. Топорами мы ударим дружно враз,

Только щепочки по лесу полетят. (Руками показывают, как происходит рубка деревьев.)

4. А из леса мы тихонько пойдем

И в ладоши так пришлепывать начнем.

А ногами-то притоптывать все враз

Ну, теперь мороз не страшен-то для нас. (Все устали.)

9. Вторичное восприятие текста

Чтение текста цепочкой хорошо читающими детьми.

10. Беседа по содержанию

– Как лев и собачка оказались вместе?

– Прочитайте отрывок из текста, в котором говорится о том, как вела себя собачка, попав в клетку ко льву? (Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки…. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком…… Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.)

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе"

Книги похожие на "Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Головачева

Галина Головачева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Головачева - Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе"

Отзывы читателей о книге "Уроки литературного чтения. методическое пособие для проведения уроков литературного чтения в начальной школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.