Юрий Добров - Крупицы мудрости и путь постижения истины. Часть I
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Крупицы мудрости и путь постижения истины. Часть I"
Описание и краткое содержание "Крупицы мудрости и путь постижения истины. Часть I" читать бесплатно онлайн.
Здесь, дорогой читатель, ты найдёшь свою крупицу мудрости, которая поможет тебе решить твою проблему. Ты узнаешь, что первично, а что вторично, сознание или материя. Первичен Разум Вселенной, информация вторична. Здесь есть основной закон бытия, с помощью которого ты сможешь формировать свою душу. Кто такой Виссарион и в чём его заслуга. Эта книга для тебя, читатель. И стар и млад её читает, находит то, о чём мечтает, думает и созерцает. Затем творить он начинает то, о чём мечтает.
«Доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут услаждаться буйством? Доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот я изолью дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли:
За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас;
Когда придёт на вас ужас как буря, и беда, как вихрь, принесётся на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; За то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их. А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».
Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.
Не царям, Лемуил, не царям пить вино и князьям секиру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте секиры погибающему и вино огорчённому душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своём страдании.
Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.
Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца.
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге, ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум;
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел.
Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его. Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Поэт живёт из сердца, и постепенно в сердце он начинает слушать звуки неизвестного. Голова не может слушать неизвестное т.к. наполнена известным.
Придёт гордость, придёт и посрамление; но со смиренными мудрость.
Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего, а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
Приведу такой пример из своей жизни. Сейчас пошла мода или волна выдавать кредиты в банках под поручителя. Один мой приятель поддался на эту хитрость и согласился стать поручителем у своего друга. Но потом сложились так обстоятельства, что у этого друга начались проблемы, и бизнес развиваться стал не так, как он предполагал. Пошли неплатежи, а к ним пени насчитали. В результате он не смог погасить часть кредита. Банк направил дело в суд. Суд вынес решение удержать с поручителя оставшуюся сумму. И что в результате, были друзья, а стали враги. А ведь это сделано не случайно. Специально для того, чтобы больше негативной энергии было у нас и вокруг нас. Подобное притягивает подобное, чем больше негатива люди выпускают из себя, тем естественней его больше будет у них и вокруг них тем самым и вокруг нас. И наоборот чем больше любви люди отдают, тем больше будет её у них и вокруг них, тем больше её будет вокруг нас. Правда, сейчас очень трудно на негатив ответить любовью, но хотя бы сдержать свой гнев надо обязательно приложить все свои силы. Чтобы бумерангом не вернулся ваш гнев на вас, а ещё хуже на ваших детей. Лучше всего в этой ситуации помогает сдержать гнев, так это молитва, если вы будете читать её про себя, особенно хорошо на него действует «Отче Наш».
Продолжим дальше наше знакомство с притчами Соломона:
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города.
Не говори: «Я отплачу за зло», предоставь Господу, и он сохранит тебя.
Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны ему.
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселит его.
Не скупись дорогой читатель на доброе слово, для ближнего, если его мучает тоска.
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.
Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость.
Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
Приятная речь – сотовый мёд, сладка для души и целебна для костей.
В полу бросается жребий, но всё решение его от Господа.
Лучше кусок сухого хлеба, а с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга.
Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия.
Человек малоумный даёт руку и ручается за ближнего своего.
Не хорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
Разумный воздержен в словах своих и благоразумный хладнокровен.
Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел.
Дающий нищему не обеднеет, а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.
Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.
При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их.
Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается.
Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен
Боязнь перед людьми ставит сеть, а надеющийся на Господа будет безопасен.
Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.
Человек гневливый заводит ссору, вспыльчивый много грешит.
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые;
И кто разглашает клевету, тот глуп.
Страх Господень есть Истина и премудрость.
4. Страх Господень
Страх Господень – это, конечно, не страх в нашем обычном человеческом понимании как, например тот страх, который возник, когда тебя остановил инспектор ГАИ за нарушение правил дорожного движения. Это благоговейный трепет перед величием Божьим, неразрывно связанный с неизменною верою в истину бытия Божия, в действительность существования Бога, как нашего Творца, Про мыслителя, Спасителя и Мздовоздаятеля.
Все народы, на каких бы они ступенях развития не находились, все имеют веру в Бога. Ещё древний писатель Цицерон, за две тысячи лет до нашего времени сказал:
«Нет ни одного народа, до такой степени грубого и дикого, чтобы не было в нём веры в Бога, хотя бы он и не знал Его существа».
С тех пор, – говорит учёный Геттинген – открыты и исследованы Америка и Австралия, и в состав истории вошло бесчисленное множество новых народов, а его слова всё также остаются непоколебимыми, разве только ещё более прежнего сделались несомненными и вполне очевидными. Таким образом, сколько история насчитывает протекших столетий, столько и доказательств этой истины.
Я изложу свою версию, не знаю, согласишься ты с ней дорогой читатель или нет. Но, по-моему, страх Господень наступает тогда, когда у человека Вера в Бога стала настолько сильной, что он уже не может без Бога жить и работать. Я приведу пример из жизни, а верней расскажу одну притчу. Ты никогда не задумывался дорогой читатель, что означает слово притча. Мне недавно пришла такая мысль, а чем отличается пример из жизни от притчи. В чём разница? Заглянув в наш «Толковый словарь живого Великорусского языка» Владимира Даля я прочитал: «Притча – иносказательный рассказ, нравоучение, поучение в примере. Пример – образец, чему или кому должно следовать, подражать. Он служит примером храбрости, бесстрашия. Он первый подал пример разумной бережливости. Тебе дан пример, по нём и работай». Вот оказывается в чём разница, теперь я понимаю, почему Христос любил говорить притчами, потому что он учил ими, где рассказывая об изъяне человека, одновременно показывает, как его избежать и не допустить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крупицы мудрости и путь постижения истины. Часть I"
Книги похожие на "Крупицы мудрости и путь постижения истины. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Добров - Крупицы мудрости и путь постижения истины. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Крупицы мудрости и путь постижения истины. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.