» » » » Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия


Авторские права

Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия

Здесь можно купить и скачать "Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Первопроходцы тысячелетия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первопроходцы тысячелетия"

Описание и краткое содержание "Первопроходцы тысячелетия" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы узнаете разгадку тайны гибели парохода «Челюскин», прочтете о реальной истории любви графа Николая Резанова и Кончиты («Юнона» и «Авось»), о том, как беглые преступники Российской Империи становились президентами созданных ими самими райских государств… Как изгнанники со своей родины, борцы за свободу Польши и Беларуси, совершали великие открытия и возглавляли Академии Наук далеких, чужих стран, становясь там национальными героями… И о многих других печальных и забавных гримасах истории второго тысячелетия нашей эры.






Александр Аннин

Первопроходцы тысячелетия

Рассказы о необыкновенных судьбах и загадках истории

ЗЛОВЕЩАЯ ТАЙНА «ЧЕЛЮСКИНА»

Почему до сих пор засекречены обстоятельства той экспедиции?

Пароход ледокольного типа «Челюскин», раздавленный льдами и затонувший 13 февраля 1934 года в Чукотском море, был изначально обречен. Такие мистические предчувствия тревожили некоторых из «посвященных» задолго до отплытия судна из Мурманска во Владивосток по Северному морскому пути.

ПРОКЛЯТИЕ ДВУХ ВЕКОВ?

Сейчас почему-то мало кто вспоминает о том человеке, в честь которого был назван знаменитый пароход «Челюскин». А вот его капитан В.И.Воронин и начальник полярной экспедиции О.Ю.Шмидт в 1933-34 годах хорошо знали и частенько вспоминали загадочную судьбу Семена Ивановича Челюскина – реального человека, ставшего пароходом. Судьбу, которая обошлась с ним до крайности несправедливо и жестоко. Моряки, особенно – полярные, народ суеверный. И потому, когда пароход под названием «Лена», сошедший со стапелей датской верфи, внезапно был переименован в «Челюскин», знающие люди переглядывались, а кое-кто и крестился украдкой. Ибо – как корабль назовешь, так он и поплывет…

Семен Иванович Челюскин (1700–1766 гг.), уроженец города Белева Тульской губернии, при Петре I закончил московскую математическую и навигацкую школу, что была в Сухаревой башне, и отдал свою жизнь полярным исследованиям. Ровно за 200 лет до роковой экспедиции О.Ю.Шмидта на пароходе «Челюскин», в 1733-43 годах, Семен Иванович участвовал в Великой Северной экспедиции, которую возглавил в 1736 году после внезапной болезни и смерти начальника – В.В.Прончищева. Мичман фактически самовольно взял командование на себя, проявил дерзость и невиданною силу воли и духа. Собственно, именно Семен Челюскин «закрепил» наличие у России Северного морского пути, хотя и до него, сказывают, ходили смельчаки вдоль кромки северных берегов Руси-матушки…

В память об этом человеке осталось название самой северной материковой оконечности Евразии – мыс Челюскин на Таймыре. Вот и все, что получил за свою верную многолетнюю службу этот выдающийся полярник XVIII века. Ни чинов, ни наград, ни денег. Еле-еле дослужившись до капитана 3-го ранга, Семен Иванович вышел в отставку. А когда (уже в XIX веке) о нем наконец-то вспомнили и решили воздать посмертные почести, то выяснилось, что… Что ничего не выяснилось. Даже могилки Семена Ивановича не нашли. При каких обстоятельствах он отдал Богу душу, как и кем был похоронен? Одни только слухи и домыслы.

И вот, когда размышляешь о гибели парохода «Челюскин», то поневоле мерещится некое «проклятие веков». Безвестная могила человека, давшего имя пароходу, обиженный и обделенный мореплаватель давно минувших дней…

Что ж, раз мерещится – перекрестимся, да и постараемся непредвзято изложить версии того, что произошло с пароходом «Челюскин». Причем ни одна из версий не может считаться окончательной, ибо архивные данные о тех далеких событиях по сей день засекречены.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

План экспедиции под командованием Отто Юльевича Шмидта на пароходе «Челюскин» был якобы таким. Для обеспечения доставки грузов в самые восточные районы побережья Северным морским путем нужно было попытаться пройти весь маршрут от Мурманска до Чукотки за одну короткую летнюю навигацию. Первым это сделал в 1932 году ледокол «Сибиряков». Но для большегрузных перевозок ледоколы не годились, и потому в Дании, на верфи «Burmeister and Wain» (B amp;W) по заказу советского правительства в 1933 году был построен огромный по тем временам (7500 тонн водоизмещения) пароход так называемого ледокольного типа под названием «Лена».

19 июня 1933-го пароход был переименован в «Челюскин». 16 июля 1933 г., имея на борту 800 тонн груза, 3500 тонн угля и более ста членов команды и научных участников экспедиции, включая жен и даже детей некоторых спецов, «Челюскин» покинул ленинградский порт и направился в Копенгаген. На верфи устранили замеченные дефекты. Затем – переход в Мурманск с дополнительной погрузкой. 2 августа 1933 г. «Челюскин» вышел из Мурманска в свое первое и последнее арктическое плавание.

Это было роковое опоздание. Северная навигация уже тогда подходила к концу. Но сказать об этом вслух и поставить под сомнение экспедицию, отложить ее на год никто не осмелился. Всем было ясно: слишком многие ответственные люди, и в первую очередь – О.Ю.Шмидт, будут объявлены врагами народа, саботирующими крупнейший народнохозяйственный проект.

Плавание шло успешно (по графику) вплоть до Новой Земли. В Карском море «Челюскин» получил серьезные повреждения корпуса, образовалась течь. Возвращаться назад? О, нет! Это – приговор… Капитан Воронин и полярник Шмидт принимают решение: вперед, и будь что будет!

Что было дальше – известно. Течь удалось «залатать», тем более, что экипаж находился в приподнятом настроении. У Доротеи Ивановны и Василия Гавриловича Васильевых, направлявшихся на зимовку на остров Врангеля, родилась дочь. Утром 1 сентября по судовой трансляции прозвучало: «Товарищи, поздравляем с появлением нового члена нашей экспедиции. Теперь у нас 113 человек. Жена геодезиста Васильева родила дочку».

Странно, конечно, что на остров Врангеля геодезист отправился с женой на сносях. Впрочем, а было ли это странным для советских людей 30-х годов? Как говорится, вопрос…

В Восточно-Сибирском море стали попадаться тяжелые льды. В начале сентября «Челюскин» получил новые вмятины, усилилась течь…

В один из осенних дней к дрейфующему во льдах «Челюскину» подъехали несколько собачьих упряжек: это чукчи из близлежащего поселка нанесли свой визит для обмена пушнины на «огненную воду». Восьмерых заболевших членов экспедиции отправили в поселок к чукчам. И тут, благодаря удачному дрейфу, льдины сами в начале ноября вынесли пароход в Берингов пролив! «Чистую воду» уже можно было различить в бинокль. Все вздохнули с облегчением…

Однако что может человек против мощи арктической стихии? Льды повернули вспять, и «Челюскин» снова вынесло в Чукотское море. Пароход был раздавлен и затонул, о чем говорит радиограмма О.Ю.Шмидта: «13 февраля в 15 часов 30 минут в 155 милях от мыса Северный и в 144 милях от мыса Уэллен «Челюскин» затонул, раздавленный сжатием льдов». Один человек погиб, 104 оказались на льду. Запасов горючего и продовольствия, палаток и теплой одежды должно было хватить надолго.

Президент США Рузвельт обратился к советскому правительству с предложением помощи: на Аляске уже тогда существовал отряд полярной авиации, способный за день перевезти всех «челюскинцев» на Большую Землю – в США или в поселки Чукотки. Неожиданно для всех Америка получила категорический отказ от предложенной ею помощи. Лишь один человек позже был перевезен на Аляску (в больницу города Нома) – это был… начальник экспедиции О.Ю.Шмидт, по официальной версии – заболевший.

В течение долгих недель менее десятка советских летчиков перевезли всех попавших в беду полярников на Большую Землю. Последний рейс был сделан 13 апреля – через два месяца после начала зимовки на льдине. Семь летчиков были впервые удостоены звания Героя Советского Союза. А всего наградам, полученным участниками экспедиции и их спасателями – несть числа: обиженных среди «челюскинцев» не было (не в пример человеку, в честь которого назвали корабль – С.И.Челюскину, полярнику XVIII века).

«ЧЕРНАЯ» ВЕРСИЯ

После 2000 года в печати стали появляться публикации с ужасающими подробностями «челюскинской эпопеи». Их суть: по маршруту следовал не один, а два совершенно идентичных парохода, построенных датчанами: «Челюскин» и «Пижма». На «Пижме», переделанной под «плавучий барак», якобы находились около 2000 зэков (политических и уголовников), которых везли на оловянные рудники Колымского края. И якобы именно поэтому советское правительство отказало американцам, предложившим помощь арктического летного отряда: тогда пришлось бы спасать и зэков, а попади они в Америку… В общем, «Пижму» взорвали, пустив ко дну всех находившихся на ней арестантов. А некоторые вроде бы и спаслись, оказались в США.

Но в датской судостроительной компании «Burmeister and Wain» (точнее, в ее музее, ибо компании с 1996 года не существует) опровергли эту версию. Документы однозначно гласят: по заказу советского правительства в 1933 году был изготовлен только один пароход ледокольного типа – «Лена» («Челюскин»). Ни до, ни после этого верфь «Burmeister and Wain» (B amp;W) такого рода кораблей для СССР не строила.

Так был во льдах Чукотского моря второй корабль с заключенными или это «художественный» вымысел? Ответ может дать запись, сделанная в дневнике героя-летчика Василия Молокова, перевозившего «челюскинцев». Летчик пишет, что им была замечена неподалеку от льдины с полярниками огромная баржа, вмерзшая в лед. На барже были люди…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первопроходцы тысячелетия"

Книги похожие на "Первопроходцы тысячелетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Аннин

Александр Аннин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия"

Отзывы читателей о книге "Первопроходцы тысячелетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.