Елена Кладова - Школьный роман
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Школьный роман"
Описание и краткое содержание "Школьный роман" читать бесплатно онлайн.
Николай Мартынюк приходит работать учителем математики в общеобразовательную школу небольшого украинского поселка и с первого взгляда влюбляется в свою ученицу – красавицу Людмилу. Девушка не сразу испытала ответное чувство к Николаю. Роман рассказывает о том, как парню удалось, вопреки запретам родных Людмилы и сопротивлению директора школы, показать, что любовь способна на многое. Николай не только добился взаимности чувств у девушки, но и превратил обычную сельскую школу в передовой образовательный центр для молодежи, а в себе открыл талант художника.
Елена Кладова
Школьный роман
Людмиле и Николаю Недоступ посвящается
І. Новый учитель
За окном слышалось завывание ветра, и капли дождя монотонно барабанили по стеклу. Однако плохая погода не могла испортить настроения Людмиле. Девушка открыла глаза и улыбнулась. Сегодня по расписанию урок математики и она в течение 45 минут будет дышать воздухом любви.
Николай появился в школе год назад. Он приехал в поселок Дивный после окончания университета и сразу же был принят в штат, как преподаватель математики, физики, информатики. Нехватка учителей в сельских школах – это обычное явление. Средний возраст преподавателей в общеобразовательной школе поселка Дивный – 50 лет, а о гендерном равенстве здесь давно забыли. По несколько основных дисциплин ведут женщины-учителя, а для мужчин остаются два предмета – физическое воспитание и труд. Родители Коли жили в соседнем селе Заречье, были преклонного возраста, а младший брат только поступил учиться на 1 курс университета в областной центр, который находился в 150-ти километрах от их дома. Пока брат «грызет гранит науки» в городе, Николай решил поработать в школе, чтобы набраться педагогического опыта.
Август пролетел незаметно: поиск жилья, знакомство с коллегами и руководством школы, помощь родителям в уборке урожая. Линейка на День знаний прошла традиционно – выступление директора школы, представителя управления образования из районного центра, стихи в исполнении первоклассников и выпускников, первый звонок.
И вот первый урок в 10-А классе. Войдя в классную комнату, молодой учитель математики поздоровался с учащимися, написал на доске свою фамилию, имя и отчество – Мартынюк Николай Николаевич. После этого он взял журнал и начал перекличку: Антонов Александр, Бычкова Татьяна, Гарбуз Дмитрий…Названные Николаем ученики поднимались, он переводил на них взгляд и старался, если не запомнить, то хотя бы оценить.
– Келина Людмила, – произнес учитель.
Услышав свою фамилию, поднялась из-за стола смуглая девушка, с большими голубыми глазами и шикарными вьющимися волосами, спадающими на плечи. Николай взглянул на нее и залюбовался. Какие-то невидимые нити соединили его в один миг с этой смуглянкой. В течение урока молодой математик несколько раз ловил себя на том, что хочет посмотреть в сторону Людмилы. Занятие прошло спокойно. В отличие от городских подростков, с которыми Николаю пришлось столкнуться во время производственной практики в университете, ученики поселковой школы вели себя прилично, не шумели и внимательно его слушали. По дороге домой учитель несколько раз мысленно возвращался в школу, ведь сегодня был его первый самостоятельный учебный день, но воображение постоянно рисовало образ прекрасной смуглянки, стирая из памяти все остальные впечатления.
ІІ. Изменения в школьной жизни
Люда с Таней были рады приходу нового учителя математики, так как мечтали о поступлении в вуз после окончания школы, и им хотелось иметь хорошую теоретическую подготовку. Николай Николаевич произвел впечатление, как знающий свой предмет педагог. Девчата сразу после школы решили зайти в магазин за продуктами, а по дороге «перемывали косточки» учителям.
– Людок, а ты заметила, как математик в твою сторону смотрел влюбленными глазами? – интересовалась Татьяна.
– Ну, посмотрел пару раз. Почему ты сразу любовь в этом видишь. Скучный он какой-то и некрасивый: нос длинный, как клюв у грача, да еще и в очках.
– Ты, что не знаешь: мужчина немного лучше обезьяны – уже красавец, главное, чтобы любил.
– Я сейчас больше о подготовке к поступлению в вуз думаю, а не об ухажерах.
– Одно другому не помеха. Еще и репетитором бесплатным будет, если ты ему приглянулась.
Как в воду смотрела год назад Татьяна. Николай, как потом сам говорил, влюбился в Людмилу с первого взгляда. Сначала он просто одаривал ее во время уроков влюбленными взглядами, а один раз, встретив на улице, пригласил вечером погулять. Люда согласилась, хотя больше из-за любопытства, чем под влиянием каких-то чувств. Ей было интересно, как будет себя вести учитель математики в неформальной обстановке, без обращенных на него ученических глаз.
С приходом Мартынюка в школу много изменилось, как будто струя свежего воздуха просочилась в размеренную, консервативную жизнь учебного заведения. Начиная с седьмого класса, он всех учащихся называл на «Вы». Это было необычно, поднимало самооценку мальчишек, девчонок: раз к ним обращаются на «Вы», значит, они уже взрослые и могут принимать самостоятельные решения. Появилось много внеклассных мероприятий: физико-математические олимпиады, компьютерный ликбез, ежемесячный турнир «Физика в быту», на котором ученики вместе с учителем демонстрировали опыты по оптике и электричеству, а наиболее отличившиеся получали почетные звания «Лучший изобретатель», «Физик-новатор». Использовались необычные методики школьных занятий – урок-диспут, ролевые игры, пресс-конференции. Часто в выходные дни ребята вместе с учителем, за которым прочно закрепилась кличка «Ник Ник», отправлялись в областной центр – посетить планетарий, выставку аэромодельного кружка, шахматный турнир. Директор школы – Боровая Лариса Артемовна – сначала не могла нарадоваться приходу нового учителя, ибо все мероприятия, которые он проводил, повышали престиж школы в глазах родителей и районного начальства. В маленьком поселке «шила в мешке не утаишь». Через пару месяцев с начала учебного года вся округа уже знала, что в Дивном дети не хотят уходить из школы, так как им там интересно. Однако вскоре, не без подсказки «добрых людей», Лариса Артемовна стала видеть в Мартынюке претендента на свою должность и поэтому только искала случай, чтобы скомпрометировать его в глазах общественности.
ІІІ. Первое свидание
Первое свидание…
Каждая девушка ждет, мечтает о нем и теряется в догадках. Какое оно будет? Может быть, похожее на первый снег, когда все вокруг перерождается, поражая чистотой и наполняя душу счастьем неизведанности и новизны? Или как луч солнца на рассвете, подарит надежду на преображение окружающего мира? А возможно, подобно дождю, смоет пыль, грязь и позволит задышать полной грудью?
Свое первое свидание Людмила запомнила надолго. Девушка сделала легкий макияж, надела любимое голубое платье под цвет глаз и туфли на высоких каблуках. Встретились они с Николаем у поселкового клуба, и внимательный женский взгляд сразу оценил, что ее спутник тоже принарядился. В классе Ник Ник всегда был в костюме и рубашке с галстуком, а сейчас на нем был одет синий джемпер, новые джинсы и начищенные кроссовки, в руках – букетик астр. Люда любила цветы. Выращивая их на своем приусадебном участке, лелеяла, холила, как маленьких детей, поэтому игольчатые белые астры ее очень порадовали. Разговор сначала не клеился, Николай расспрашивал о семье, планах на будущее, а Люде это напоминало допрос. Однако его влюбленный взгляд, искреннее желание помочь на трудных участках пути (дороги в поселке никто не ремонтировал уже давно) растопили лед в сердце девушки. Слово за слово, и возникло ощущение, что рядом верный друг, которого она знает много лет и ему можно довериться. Между тем, незаметно они подошли к окраине леса. Осень украсила листья деревьев в различные цвета – красный, желтый, коричневый, некоторые продолжали оставаться зелеными. Людмила любила это время года за неповторимую романтику и особую душевность.
– Люда! Посмотри, какая красота! – закричал Николай.
Его как будто подменили, превратив из солидного мужчины в мальчишку. Коля подбегал от одного дерева к другому, выбирал самые красивые листья и срывал их для букета. За несколько минут он собрал для Людмилы чудесную композицию, а потом присел на корягу и стал делать для нее венок, украшением которого стала гроздь калины. Потом они увидели ежика, для которого Николай, как маг волшебник, принес откуда-то гриб. Девушка много раз бывала в этих местах, но именно первое свидание открыло для нее сказочную красоту, казалось бы, знакомого леса.
Люда была красивой девушкой, поэтому местные ребята часто приглашали ее погулять, сходить в клуб, на озеро, но в них она видела только друзей брата, соседей, одноклассников, а не поддержку и опору, надежное мужское плечо. Однако, как все девушки ее возраста, ждала первую любовь, а в воображении рисовала спутника по жизни красивым, накаченным, как в фильмах и романах, рядом же был обходительный, образованный молодой мужчина – худой, некрасивый, да еще и старше ее лет на 7. Уже во время первого свидания внутри девушки боролись две Люды: первая, ведомая разумом, сразу же приняла Николая, вторая – прислушивалась к голосу сердца и постоянно твердила: «Подожди! Осмотрись! Проверь свои чувства!»
Конец ознакомительного фрагмента.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Школьный роман"
Книги похожие на "Школьный роман" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Кладова - Школьный роман"
Отзывы читателей о книге "Школьный роман", комментарии и мнения людей о произведении.