» » » » Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)


Авторские права

Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство НУФВСУ, изд-во «Олимп. лит.», год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)
Рейтинг:
Название:
Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-966-8708-83-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)"

Описание и краткое содержание "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)" читать бесплатно онлайн.



Концепция теории и методологии современного физического воспитания – результат многолетних (с 1972 г.) исследований автора, разработки им проблем физического воспитания и физической культуры, физкультурной двигательной активности, спорта, спортивного воспитания и спортивной культуры, олимпизма, олимпийского воспитания и олимпийской культуры, спартианского (мультикреативного) воспитания и т. д.

В ее основе лежит положение о том, что физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социокультурные запросы, ценностную ориентацию разных групп населения. Современное физическое воспитание должно быть комплексным и системным. Система включает в себя три составляющие: телесное, личностно-ориентированное двигательное и спортивное воспитание, и имеет две модели – олимпийскую и спартианскую. В центре внимания автора – содержание, основные направления, цели и задачи, формы (модели) компонентов современного комплексного физического воспитания и всей педагогической деятельности в целом.

Монография имеет междисциплинарный характер и адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, специалистам-практикам, организаторам физического воспитания в учебных и внеучебных заведениях.






Немецкие ученые Р. Науль и К. Рихтер (Naul, 2003; Richter, 2007) выделяют три концепции физического воспитания, которые, по их мнению, являются приоритетными не только для педагогов их страны, но также для Финляндии, Голландии и Англии:

воспитание здоровья (Gesundheitserziehung);

двигательное воспитание (Bewegungserziehung);

спортивное воспитание (Sporterziehung).

Кен Хардман (K. Hardman, 2001) на основе исследования, которое охватывает 33 европейских государства, подготовил рапорт для комиссии развития спорта Совета Европы. В нем обобщен материал по ранжированию основных задач физического воспитания, сформулированных в государственных программах для учащихся начальных, основных и средних школ. По результатам исследования сделан вывод, что приоритетными задачами в средних школах европейских государств продолжают оставаться формирование двигательных умений, физическое развитие и развитие моторных компетенций (способностей). В то же время во всех типах школ физического воспитания Европы три задачи признаются наименее важными: выработка умений самооценки, решения проблем и улучшения эстетики (осанки тела) (Лях, Зданевич, 2010).

Такой подход к теории физического воспитания и ее практической реализации характерен и для США. Иллюстрацией служит разработанная в последние годы американскими учеными и практиками образовательная система под названием «Превосходная физическая подготовка» («Physical Best») – программа всесторонней физической подготовки в процессе физического воспитания, призванная помочь воспитуемым сформировать умения, знания, интересы, поведение, ориентирующие на физически активный, здоровый образ жизни (Physical Best. 2005а, b; Physical Education for Lifelong Fitness, 2005).

В последнее время как в европейских странах, так и в США, большую популярность приобретает указанный выше концептуальный подход к физическому воспитанию, предусматривающий ориентацию на фитнес, который иногда оценивается как «глобальный спорт для всех» (Brennpunkte., 1988; Gabbard, 1988; Gober, Franks, 1988; Laberge, 1984; Liebau, 1989; Lingis, 1986; Maguire, /83/

Mansfield, 1998; Mitchell М., Volkwein-Caplan, Ray J., 2004; Rymarczyk, 2005; Stephens, 1983; Telama, Naul, Nupponen, Rychtecky, Vuolle, 2002; Volkwein Karin, 1994, 2004; и др.).

В физическом воспитании учащихся образовательных учреждений применяется комплекс и других форм двигательной активности, видов спорта, игр – аэробика, танцы, гимнастика, бадминтон, теннис, пинг-понг, катание на коньках и скейтбордах, стрельба из лука, боулинг, плавание, борьба, йога, различные командные игры (Гудлэд, 2008).

Таким образом, анализ концептуальных подходов авторов зарубежных публикаций к современному физическому воспитанию показывает, что, по сути дела, эти подходы имеют много общего с изложенными выше концепциями отечественных авторов. Часто разница лишь в используемой терминологии.

* * *

В этой главе дана краткая характеристика (описание) основных концептуальных подходов отечественных и зарубежных авторов к современному физическому воспитанию. Безусловно, перечень такого рода подходов может быть расширен. В определенной степени это будет сделано в последующем тексте.


Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В, Лубышева Л.И., Филимонова С.И. (2013) Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. Монография. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 780 с.

Арнольд Питер (2000) Соревновательный спорт, победа и воспитание // Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. третий: Сб. – Москва-Сургут. – С. 131–148.

Баринов С.Ю. (1999) Проблемы олимпийского образования в деятельности Международной олимпийской академии: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М. – 31 с.

Башкирова М.М., Гуськов С.И. (1994) Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом. – М., ВНИИФК. – 40 с.

Бойченко С.Д., Бельский И.В. (2002) Классическая теория физической культуры. Введение. Методология. Следствия. – Мн.: Лазурак. – 312 с.

Визитей Н.Н. (1986) Физическая культура и спорт как социальное явление: Философские очерки. – Кишинев: Штиинца. – 164 с.

– (1989) Физическая культура личности (проблема человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). – Кишинев: Штиинца. – 110 с.

– (2009) Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки. – М.: Советский спорт. – 184 с.

Виноградов П.А., Дивина Г.В., Жолдак В.И. (1997) Концепция массового развития спорта: Европейский опыт // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / Сост. В.И.Жолдак, В.Г.Камалетдинов. – Челябинск. – С. 138–178.

ГудлэдДж. (2008) Вот что называется школой / пер. с англ./ – М.: Просвещение.

Гуревич И.А. (1994). 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практич. пособие. 2-е изд. – Мн: Выш. шк.

Деминский А.Ц. (1996а) Основы теории физической культуры. – Донецк. – 328 с. /84/

– (1996б) Развитие способностей спортивной деятельности. – Донецк: Изд-во «Донеччина». – 352 с.

– (1997) Бытие физической культуры. – Донецк. – 232 с.

Жуковска С. (2005) Воспитательные ценности спорта // // Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта /Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. – М.: Физическая культура. – Часть 2. – С. 36–39.

Земильский Анджей (1981) Перспективы клубного спорта в Польше // Инф. вестник ВНИИФ. – № 6. – С. 15–16.

Имеш Ф.Р. (1982) Мотивация проведения и воспитательные функции спортивных мероприятий // Проблемы международного спортивного движения. – № 17. – С. 11–26.

Капустин П. (1998) Новые игры и игровое движение в Германии // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. седьмой: Сб. ст. /Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК. – С. 227–231.

Квилецки Кшиштоф (2009) Задачи и функции игр и развлечений в физическом воспитании // Теория и практика физ. культуры. – № 2. – С. 23–24.

Киви-спорт // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран/Тематическая подборка. – М: ВНИИФК, ЦООНТИ-ФиС, 1992. вып. 1. – С. 30–44; вып. 2. – С. 27–46; вып. 3. – С. 33–47; вып. 4. – С. 18–36.

Клубная жизнь // Междунар. журнал спортивной информации «Спорт для всех». – № 1–2, 1996. – С. 37–40.

Клубы разные нужны, клубы разные важны. По итогам международной встречи в Сочи // Междунар. журнал спортивной информации «Спорт для всех». – 1996. № 1–1. – С. 40–43.

Кноп де П. (1993) Политика молодежного спорта во Фламандских спортивных клубах (Бельгия) // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях за рубежом. – № 3. -М.: ЦООНТИ-ФиС. – С. 48–54.

Коледа В.А. (2004) Физическая культура в формировании личности студента. – Мн.: БГУ -167 с.

Кравчик З. (1970) Концепцията за човека и неговото отношение към физкултурата // Социологически проблеми на физическата култура. – София. – С. 41–46.

– (1979) Проблема участия молодежи в культуре, физической культуре и спорте //

Спорт и образ жизни: Сб. ст./Сост. В.И. Столяров, З. Кравчик. – М., ФиС. – С. 181–192.

– (1981) Физическая культура в Польше на пороге 80-х годов (попытка диагноза) // Проблемы междунар. спортивного движения. Тематич. подборка 18. – М.: ВНИИФК. – С. 11–24.

– (1982) Физическата култура като ценност на общенствената система (аксиология на тялото) // Физическата култура и социалистическият начин на живот: Методически материали. – София. – С. 17–31.

– (1984) О формировании теории физической культуры в системе наук // Очерки по теории физической культуры: Труды ученых социалистических стран. – М.: ФиС. – С. 82–89.

– (1988) Физическая культура в общественном сознании и образе жизни городского населения социалистических стран (сравнительный анализ) // Философско-социологические исследования физической культуры и спорта (ежегодник). Вып. первый. Спорт. Культура. Воспитание. – М.: Сов. спорт. – С. 139–144.

– (1990) Нормативные модели физической культуры молодежи // Социальные проблемы физической культуры и здорового образа жизни детей. – Красноярск. – С. 21–30.

Кряж В.Н. (1996а). Введение в гуманизацию физического воспитания. В трех частях. Ч. 1. Основные понятия и введение в проблему. – Минск: Четыре четверти, 1996. – 54 с. /85/

– (1996б) Введение в гуманизацию физического воспитания. Часть II: Истоки гуманизации физического воспитания. Часть III: Гуманистическая концепция и практика физического воспитания (вводная характеристика). – Минск: Четыре четверти. – 210 с.

– (2007) Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Физическая культура и здоровье (1–4, 5-10, 11–12 классы) / Ред. Коллегия: В.Н. Кряж, З.С. Кряж, В.С. Овчаров. – Министерство образования республики Беларусь. – Минск.

Кряж В. Н., Кряж З.С. (2001) Гуманизация физического воспитания. – Минск: НИО. – 180 с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)"

Книги похожие на "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)"

Отзывы читателей о книге "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.