» » » Вики Хёфл - Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания


Авторские права

Вики Хёфл - Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания

Здесь можно купить и скачать "Вики Хёфл - Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вики Хёфл - Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания
Рейтинг:
Название:
Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-389-12783-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания"

Описание и краткое содержание "Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания" читать бесплатно онлайн.



Вики Хёфл – мать пятерых детей, профессиональный преподаватель, автор программы Parenting On Track™ и признанный эксперт по вопросам воспитания, – опираясь на свой многолетний педагогический опыт, предлагает необычный метод воспитания, основанный на любви и заботе о детях. Разработанная ею стратегия меняет к лучшему жизнь семьи в целом, давая ответ на самые главные вопросы родителей.

«Все мы заслуживаем того, чтобы в роли родителей чувствовать себя уверенно, радоваться детям и дать им все необходимое для полноценной и счастливой самостоятельной жизни. Потому и написана эта книга. Чтобы помочь вам, где бы вы ни находились на своем пути, пройтись назад и произвести изменения, необходимые для семейного счастья». (Вики Хёфл)






Что же – выходит, нельзя брать малыша на руки, когда он плачет? Разумеется, можно, и многие родители так делают, но очень важно следить за своим поведением и понимать, в каких случаях оно подкармливает потенциальный сорняк. Рано или поздно для любого родителя наступит момент, когда решение броситься на крик ребенка запустит цикл фотосинтеза и сорняк прорастет. Родителям следует с самого начала обращать внимание на свою роль. Маме вовсе не сложно носить младенца на руках, но потом, превратившись в трехлетнего ребенка, он все так же не хочет отходить от мамы и иметь дело с кем-нибудь кроме нее, а спать желает непременно в той же кровати, что мама и папа. Это, конечно, не входило в мамины намерения, но крохотному сорняку легко разрастись до огромных размеров. Результаты начинают сказываться и на общении мамы с внешним миром – ей трудно выскользнуть за дверь, посещение торжественного обеда превращается в кошмар, да и другие ситуации, в которых мать и ребенок должны разделиться, выматывают обоих сверх меры и необходимости.

Помните, маленькие дети не в состоянии понять то, что мы говорим, но отлично понимают наши жесты, телодвижения, действия, интонации и настроение. Если цель ребенка – добиться, чтобы мама с папой подошли поближе, то для него логично предпринять все, что потребуется для достижения этой цели. Чем сильнее родители реагируют на поведение детей, тем более вероятно, что дети и дальше будут так себя вести. За этим не стоит ни злонамеренность, ни коварный расчет, ни стремление свести вас с ума – только обычная причинно-следственная связь.

Сорняки как ярлыки

Дети осваивают эффективные способы привлечения жизненно необходимого им родительского внимания и одновременно изучают реакцию родителей на свое поведение, формируя таким путем представление о собственном месте в структуре семьи. Этот второй процесс очень важен с точки зрения дальнейшего развития сорняка. Увы, в большинстве случаев родители не осознают, что именно из-за их попыток быстро пресечь нежелательное поведение ребенок превращается в нытика, плаксу, капризулю, копушу, приставалу и т. п. Малыш понимает, что в ответ на его поведение A, B или C родители систематически выдают соответственно X, Y или Z, и сорняк пускает корни, которые укрепляются с каждым следующим повторением ситуации. Метафора совершенно прозрачна: ваше внимание закрепляет и усиливает плохое поведение точно так же, как удобрение помогает взойти и разрастись сорнякам.

Что, видимо, не вполне ясно, так это почему ваш умный и милый ребенок все время ведет себя так, что вы сердитесь, огорчаетесь и наказываете его. Причина в том, что он раз за разом отвечает на один и тот же вопрос – кто я в семье? Систематическая, заинтересованная и эмоционально нагруженная реакция родителей подтверждает правильность ответа, и так может продолжаться много дней, а иногда и лет. Сами родители, если их прямо спросить, обычно признают, что на плохое поведение детей они всегда реагируют очень эмоционально, а на хорошее – ровно и спокойно. Между тем для детского сознания имеют значение интенсивность и повторяемость реакций. Не примите это как рекомендацию выражать бурный восторг всякий раз, как ребенок поведет себя хорошо, – как мы увидим во второй части, это тоже скользкая дорожка, по которой легко скатиться к неэффективному воспитанию. В данный момент я хочу указать на то, что родители склонны фокусироваться на нежелательном поведении, и именно по этой причине оно разрастается по всему дому, как сорняки в огороде.

В деревне Сорняково

Случалось ли вам слышать, как мама говорит дочке: «Скажи это как большая девочка, и я тут же налью тебе соку»? Она, как мы понимаем, думает: если постоянно подчеркивать, как ей хочется, чтобы прекратилось это нытье, оно в конце концов прекратится. А у дочери – чего мы обычно не понимаем – на уме совсем другое: если я стану ныть, мама на меня посмотрит и со мной поговорит. Такой у нее способ привлечь мамино внимание, такая роль в семье.

Можно быть уверенным – в следующий раз, когда девочка захочет чего-нибудь от матери, она попросит об этом тоненьким гнусавым голоском с хнычущей интонацией: «Маааама, мооожно мне щоколааадного молокааа?» Так это и будет продолжаться, пока в какой-то момент нытье не станет для матери совершенно невыносимым и не заслонит собой все прочие свойства дочки. Тогда мама станет считать собственного ребенка прирожденным нытиком – ведь как она ни старалась искоренить вредную привычку, ничто не помогало. Ее ожидания, как и положено, сбудутся.

Вот реальная история из жизни одной семьи, показывающая, до каких масштабов может разрастись сорняк.


Эмили-нытик

Четыре года Джейн, мама пятилетней Эмили, пыталась отучить девочку хныкать по поводу и без повода, но безрезультатно. В действительности то, что она делала, работало на закрепление привычки. Например, Джейн предупреждала:

«Эмили, я не могу с тобой разговаривать, когда ты говоришь таким плаксивым голосом».

«Эмили, считаю до трех – раз, два, три…»

«Эмили, перестань хныкать, а то всю жизнь прохнычешь».

«Эмили, скажи это как большая девочка, и тогда я буду с тобой разговаривать».

«Эмили, пока ты говоришь этим плаксивым голосом, с тобой никто не станет разговаривать».

«Эмили, скажи то же самое нормальным голосом, и я отвечу».

ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕЙКОЙ ЛЕНТЫ

Просто закройте рот – перестаньте «подкармливать сорняк» своими словами. Кстати, заметьте: говоря ребенку «Я не могу с тобой разговаривать, пока ты хнычешь», вы делаете именно то, чего якобы не можете, – разговариваете с ним. Не реагируйте на плаксивые интонации – ни вербально, ни как-либо еще, – пока ваш нытик не найдет нужный тон, а тогда поощрите его – и установите связь.

Когда настало время отдавать Эмили в подготовительный класс, мама несколько раз поговорила с ней о том, каким тоном дети в школе должны разговаривать с учительницей, объяснила, что из-за плаксивых интонаций ее, возможно, станут дразнить и считать глупой. Джейн честно пыталась сделать все от нее зависящее, чтобы Эмили вступила в класс самостоятельным и общительным ребенком. Намерения были самые благие, но, как мы увидим, несчастная мать лишь напрасно мучила себя.

В первый день в школе Эмили вошла в класс и произнесла так плаксиво, как только умела:

– Мисс Морган, мама велела мне поговорить с вами и попроситься на первую парту, потому что я со странностями и за мной нужен глаз да глаз.

Мисс Морган взглянула на нее и сказала:

– Эмили, ты теперь школьница, поэтому прошу тебя, отныне и впредь всегда разговаривай в школе как большая девочка. Ты меня поняла?

Эмили широко-широко улыбнулась и ответила:

– Да, мисс Морган, все поняла.

Так в жизнь Эмили вошел еще один взрослый, которому предстояло сосредоточиться на том же, над чем ее мама билась много дней подряд. Как вы думаете, что происходило на родительских собраниях? И какие записки приносила Эмили из школы? Да, вы угадали. Все оставалось по-прежнему, пока Эмили не закончила подготовительный класс и не перешла в первый. А что и как тогда переменилось, мы узнаем в главе 7.

Теперь, когда вы стали яснее понимать, как работает цикл, рассмотрим еще несколько историй, иллюстрирующих его развитие в реальных семьях.


Драчун и ябеда

У Джейды два сына. Как правило, они ладят друг с другом, но временами что-то на них находит, они начинают ссориться, и в итоге дело доходит до драки.

Восьмилетний Джек шлепает шестилетнего Джеймса.

Джеймс кричит: «Он меня стукнул!»

На крик прибегает мама, она говорит: «Прекратите немедленно и найдите себе другое занятие». Затем мама выходит.

ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕЙКОЙ ЛЕНТЫ

Приклейте обе ягодицы к сиденью кресла в дальней комнате, снаружи дома, а если понадобится, то и у соседей. Не вскакивайте и не бегите разнимать драчунов. Без зрителей они закончат быстрее, а кроме того, увидят, что у вас есть дела поважнее этой ерунды.

Джеймс несколько минут дразнит Джека, и в результате Джек дает Джеймсу подзатыльник.

Джеймс вопит:

– Маааа! Он опять меня стукнул!

Мама возвращается, уходит, потом снова и снова, будто попала во вращающуюся дверь и не может выйти. После нескольких раз она в раздражении выключает телевизор, отчитывает мальчиков за плохое поведение и приказывает им разойтись по разным комнатам.

Она смотрит на Джека и говорит:

– Ну что ты за задира! Не приставай к брату!» Потом поворачивается к Джеймсу и спрашивает: «Он тебя сильно ударил?

На следующий день история повторяется, и Джейда входит в комнату со словами:

– Почему вы все время ссоритесь? – И добавляет: – Я запрещаю вам смотреть телевизор, пока вы не научитесь жить дружно.

Так и продолжается день за днем, неделя за неделей, пока в гостиной не вырастает здоровенный сорняк агрессии, направленной на привлечение внимания. Мальчики уже знают, что, когда они ссорятся, это привлекает мамино внимание, и мама читает гневную нотацию. Побои, которые получает Джеймс, хотя и неприятны, никогда не бывают сильными, и он, конечно, провоцирует стычки – сперва дразнит Джека, а потом ябедничает на него. Тот, в свою очередь, приобретает репутацию всеобщего антагониста, и ему гарантирована на будущее роль драчуна, но на самом деле он вовсе не рад, что бьет младшего брата.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания"

Книги похожие на "Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вики Хёфл

Вики Хёфл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вики Хёфл - Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания"

Отзывы читателей о книге "Чем меньше, тем больше! Метод «клейкой ленты» и другие необычные постулаты успешного воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.