Анатолий Бернацкий - 100 великих тайн Библии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "100 великих тайн Библии"
Описание и краткое содержание "100 великих тайн Библии" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена загадкам и чудесам Ветхого и Нового Заветов. Действительно, с точки зрения здравого смысла весьма сложно понять, как, например, в течение шести дней Бог сотворил Вселенную, Землю, растительный и животный мир и, главное, – человека. Загадочными представляются и казни египетские, и расступившиеся морские воды во время бегства евреев из Египта, и чудеса Моисея в пустыне, и падение стен Иерихона. Не меньше тайн хранит и Новый Завет. По сей день для читателей Библии сокровенной тайной остается не только рождение Иисуса, но и юношеские годы Его жизни, Его облик, Его Воскресение. Автор старался представить различные, в том числе и научные, толкования библейских чудес и загадок.
А вот слова, которые принадлежат английскому физику Р. Пайерсу: «Исследуя каждый факт все глубже и глубже, мы, в конце концов, оставляем основное “почему?” без ответа».
Великий Эйнштейн по тому же поводу сказал следующее: «Моя религия – это глубоко прочувствованная уверенность в существовании Высшего разума, который открывается нам в доступном познанию мире».
Или вот что писал о Боге служитель православной церкви протоиерей А. Мень: «И куда бы ни взглянул человек: на космический круговорот небесных тел или на загадочный полет электронов, на закономерности химических процессов или на жизнь крошечной инфузории – всюду он видит печать Разума».
Подобных цитат и высказываний можно было бы привести достаточно много, чтобы аргументировать присутствие в мироздании Всеобъемлющего Разума, незримой Силы.
Но, признав существование Бога, человеческий разум идет дальше и задает вполне логичный вопрос: Кто такой Бог? На этот вопрос, по мнению богословов, можно отвечать по-разному: или говорить самыми возвышенными словами, или вообще молчать. А молчать потому, что ни в одном языке мира нет слов, с помощью которых можно было бы выразить все те высшие качества, которые присущи Всевышнему. Бог принципиально отличается от всего сущего, поэтому Его нельзя определить человеческими понятиями.
Вот что говорит в отношении Божественной Сущности Симеон Новый Богослов: «Я… оплакивал род человеческий, так как ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие понятия, и вещи, и слова и думают, что изображают Божественное естество, то естество, которого никто из ангелов, ни из людей не мог ни увидеть, ни наименовать» (Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917).
И все же люди обязаны говорить о Боге, поскольку то или иное понимание Бога влияет на человеческие мысли, на моральные устои и практическую деятельность.
Духовный лидер индийского народа Махатма Ганди говорил: «Имеется много определений Бога, ибо проявления Его бесчисленны». В одном только Ветхом Завете насчитывается около 100 имен, каждое из которых в отдельности обозначает Бога. Вот лишь некоторые из них: Сущий, Славный, Дух, Вечный, Живой, Единый, Всевидящий и т. д.
«Он есть то таинственное нечто, или, вернее, тот Некто, Кто скрыт за всем многообразием явлений мира, – пишет в «Истории религии» протоиерей Александр Мень. – Он существует неизменно над непрерывным потоком Бытия. Он определяет ту разумную структуру вселенной, поражающую всякого, кто не утратил способности наблюдать и изумляться» (А. Мень. История религии. Т. 1. М., 1991).
«Он выше всего мыслимого», – говорит греческий христианский теолог, философ и ученый Ориген. «Приблизиться к Богу может лишь тот, кто понимает, что Он непознаваем», – пишет крупнейший немецкий мыслитель XV века Николай Кузанский.
Но в то же время «Бог не есть объект, который человек может найти и которым он может овладеть в качестве ключа ко всем проблемам. Бог есть Личность, существо трансцендентное, то есть выходящее за пределы возможного опыта»…
Говоря о Боге, богословы и философы практически всегда обращают внимание на безграничный Его разум. Он – разумная, вездесущая и вечно активная сила, которая осуществляет процесс творения в соответствии с ментальным законом. Именно благодаря активности Своего разума Он созидает и творит все, что существует в мироздании.
В Ветхом Завете очень часто говорится, что Бог «свят». Это, согласно А. Меню, значит, «что в глубине Своего существа Бог обладает природой, всецело превосходящей воображение и мысль человека».
С другой стороны, Он – источник всех видов энергии и сил, благодаря которым существует все, что находится в мироздании. Именно об этом безграничном всесилии Бога говорится в следующем отрывке, автором которого является архиепископ Евгений Хорольский: «Его сила распространяется на все – видимое и невидимое, микроскопическое и громадное. Его присутствие не ограничено ничем и никем, Он присутствует везде и в этот самый момент… Он наполняет Собой все и везде. Он знает прошлое и будущее так же ясно, как мы знаем свое имя.
Он знает орбиту каждого электрона в вашем теле, орбиты всех астероидов и планетарных тел, звезд и галактик, положение всех атомов во Вселенной, потому что именно Он их рассчитал, именно Он создал проект Вселенной, а затем, по этому проекту, создал и этот мир для Себя… Он управляет миром так, как вы не можете вместить в свое сознание, каким бы гением вы себя не считали, сколько бы компьютеров вы не загружали для решения и осознания этого. Для сравнения ничтожности наших человеческих вычислительных мощностей с Его разумом можно взять самый быстрый суперкомпьютер мира и загрузить его работой всего на 1 секунду. Все команды, которые этот компьютер выполнит за это мизерное время, – вы сможете прочитать не ранее, чем за тридцать миллионов лет, если не будете не есть и не спать, а только читать по одной команде в секунду! Однако для Бога такие “вычислительные мощности” – это ничто, это пустота и, можно сказать, отсутствие мощностей вообще! Он в реальном времени отслеживает положение всех частиц во Вселенной (даже тех, которые мы еще не открыли и, возможно, не откроем никогда!). Он может изменить величину спина всех электронов в любом миллиарде галактик, которые мы, возможно, еще не открыли (не увидели в виде маленькой звездочки в телескопе!) из-за узости нашего восприятия и малоразвитости технических средств»…
В контексте разговора о всемогуществе Бога не может не прийти на ум следующий отрывок из Бытия: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32: 24–30).
Эта ночная борьба Иакова – одно из самых таинственных мест Священного Писания. Толкуя этот отрывок, большинство экзегетов считает, что Иаков боролся или с самим Богом, или – с Ангелом. Но ведь в тексте Библии не назван противник Иакова. Там сказано лишь, что «боролся Некто с ним». А «Некто» – вовсе не значит, что это был Бог.
Более того, для человека верующего эта борьба выглядит не только странной, бесполезной и бессмысленной, и в какой-то степени даже богохульной. Ведь всемогущего и всесильного Бога – творца Вселенной, живой материи и человека – никто и никогда не сможет победить.
А предположение, что боролся с Иаковом Бог, скорее всего, обрело силу со времен пророка Осии, который говорил: «Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав, боролся с Богом. Он боролся с Ангелом – превозмог, плакал и умолял Его…» (Ос. 12: 3–4) Впрочем, и сам Иаков свидетельствует, что видел Бога. Поэтому и иудейские, и христианские толкователи этих стихов считают, что «Некто» – это представитель небесного мира.
На этот эпизод Бытия существует еще одна точка зрения, суть которой сводится к тому, что с Иаковом боролся Ангел-хранитель Исава. И этот взгляд не лишен правдоподобия, поскольку объясняет таинственную борьбу Иакова враждебными отношениями его к брату.
В этом месте логично перейти к третьей версии, объясняющей ночное борение Иакова. Ведь совсем не трудно предположить, что Иаков накануне встречи со своим первородным братом Исавом, которого он самым коварным образом обманул, пребывал в страхе за свою жизнь. Об этом же говорится и в следующих стихах: «И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. Иаков очень испугался и смутился… Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми» (Быт. 32: 6–7, 11). И, конечно же, после такой информации сон у Иакова не мог быть спокойным, а, наоборот, он был сумбурный и тревожный, наполненный различными видениями. В таком состоянии Иакову и мог присниться «Некто», который терзал и мучил его. Что же касается вывиха, то и этот факт вполне объясним: мечущийся во сне Иаков мог оказаться в такой позе, которая и стала причиной травмы сустава.
А то, что и после пробуждения Иаков продолжал хромать, особого удивления не вызывает, поскольку серьезно поврежденный сустав, особенно у пожилого человека, вряд ли может быстро прийти в норму.
Тайны Божьего имени
Одна из характерных особенностей древнегреческих переводов Библии, существующих в настоящее время, – отсутствие в них имени Бога. Этот парадокс долгое время объяснялся тем, что Божье имя не упоминается и в греческой Септуагинте – собрании переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III–II веках до н. э. в Александрии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "100 великих тайн Библии"
Книги похожие на "100 великих тайн Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Бернацкий - 100 великих тайн Библии"
Отзывы читателей о книге "100 великих тайн Библии", комментарии и мнения людей о произведении.