» » » » Евгений Шуремов - Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном


Авторские права

Евгений Шуремов - Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном

Здесь можно купить и скачать "Евгений Шуремов - Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном"

Описание и краткое содержание "Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном" читать бесплатно онлайн.



Рассматривается сущность информационных ресурсов, дается их классификация, приводятся сведения об источниках и основных поставщиках их конкретных групп. Основная часть содержит только минимально достаточные сведения, а все детали вынесены в приложения.






– массовая, потребительская информация.

К деловой информации относятся:

– биржевая и финансовая информация (курсы валют, котировки ценных бумаг, учетные ставки, данные о рынках и т.д.);

– экономическая и статистическая информация;

– коммерческая информация (сведения о предприятиях, фирмах и их продукции, руководителях и т.д).

Юридическая информация – тексты законов, постановлений, нормативы, имеющие международное, государственное и местное значение.

К сектору научно-технической информации относится справочная информация и данные различных областей науки (физики, техники, медицины, педагогики, информатики и др.). Ее большая часть является профессиональной информацией.

Помимо перечисленных секторов, составляющими рынка электронных ИР являются:

– рынок электронных сделок;

– рынок программного обеспечения.

Рынок электронных сделок, включает следующие секторы электронных операций:

– системы банковских и межбанковских операций;

– электронные торги;

– системы резервирования билетов и мест в гостиницах;

– системы заказа товаров, услуг и т. п.

Рынок программного обеспечения ориентирован на поставки всех видов программного обеспечения:

– коммерческих программных продуктов;

– условно-бесплатных программ (shareware);

– свободно-распространяемых программ (freeware).

Среди программ класса freeware следует выделять программы с открытым исходным кодом. Как правило, они распространяются в соответствии с лицензиями GNU GPL (General Public License) и GNU LGPL (Lesser General Public License), MPL (Mozilla Public License).

Формально freeware-программы – это не товары, поскольку поставляются бесплатно. Однако довольно часто они являются рекламным продуктом, поскольку служат для продвижения их профессиональных, платных версий или платных услуг их создателей.

Электронная информация может поставляться в режимах:

online – непосредственный доступ к электронным документам, размещенным на каком-либо сервере через компьютерную сеть;

offline – доступ к электронным документам, базе данных или ее фрагменту, являющихся копиями информации сервера, размещенными на том или ином электронном носителе.

Классификация по содержанию может производиться в соответствии с различными определениями понятия «содержание».

Например, деловая информация, необходимая для предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы:

1) Сведения о фирмах и организациях. К ним могут быть отнесены следующие носители.

Серверы присутствия в Интернет (рекламные и информирующие). Рекламные обычно содержат 1—2 страницы; информирующие содержат более подробную информацию о фирме, производимой ей продукции и услугах.

Информационные серверы – их ведут информационно-аналитические агентства, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям.

Интерактивные магазины – обеспечивают продажу товара посредством Интернет. Реализуют следующие функции:

– предоставление клиенту необходимой информации о товаре и услуге;

– оформление заказа;

– оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);

– отправка заказа, если товаром является информация.

2) Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена в профессиональных базах данных крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, также государственных статистических органов и различных экономических институтов.

3) Сведения о состоянии отраслевых рынков. Базы данных специализированных маркетинговых и консалтинговых агентств, а также маркетинговых служб различных фирм и организаций, содержащие специфическую для конкретных рынков информацию. Результаты этих исследований можно получить:

– из профессиональных баз данных крупнейших информационных агентств;

– на сайтах самих агентств;

– в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков.

4) Деловые новости. Большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к деловым новостям разной направленности.

5) Справочная информация. Списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, а также телефонно-адресные справочники («желтые страницы») с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности. Сюда же относится информация о расписании движения поездов, авиарейсов, погоде и т. п.

Классификация сайтов Интернет

Ввиду особой важности Интернет как источника информационных ресурсов следует отдельно рассмотреть классификации сайтов. Такая классификация может быть осуществлена по различным признакам.

Классификация по критериям полноты и функционального содержания.

«Визитка» – компактный, лаконичный сайт, содержащий общую информацию о компании и общую характеристику оказываемых ею услуг.

Рекламный сайт – сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события.

Электронный магазин – сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.

Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосования, рассылки.

Портал – крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоторого Интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, а партнерам – средства обмена информацией.

Корпоративное представительство – инструмент автоматизации деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т. д.

Система управления предприятием – сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием.

Классификация по принципам взаимодействия с аудиторией Информационные. К этой группе относятся онлайновые информационные агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение. Это ресурсы, которые позиционируют себя как средства массовой информации.

Прикладные. Ресурсы, содержащие полезную информацию, предоставляющие возможности скачивания программного обеспечения, онлайновые библиотеки и т. п. К этой категории относятся поисковые системы и сайты для работы с электронной почтой, чья функциональность связана исключительно с Интернет.

Непосредственно-коммуникационные. Ресурсы, в наибольшей степени реализующие функцию общения: социальные сети, сообщества, форумы, доски объявлений, сайты знакомств и т. д.

Развлекательные. Сетевые радиостанции, сайты, предлагающие онлайновые игры, содержащие анекдоты, гороскопы, психологические тесты и прочую развлекательную информацию.

Коммерческие. Веб-ресурсы, предлагающие платные услуги. В первую очередь это интернет-магазины, а также сайты, оказывающие иные платные услуги.

Презентационные. Ресурсы, осуществляющие функцию представительства в Интернет. Это могут быть корпоративные сайты, рекламные («визитки» и промоушен-сайты). Сюда же можно отнести сайты традиционных СМИ, содержащие общие сведения об издании, а также отдельные материалы твердых копий изданий, сайты «поклонников» чего-либо и т. п.

В коммерческом секторе Интернет обычно выделяют следующие типы информационных ресурсов.

Корпоративный сайт – основной инструмент корпоративного брендинга. Информационные аспекты, обычно отражаемые на сайте: миссия компании, ее принципы, видение будущего, политика в отношении ведения бизнеса, персонала, партнеров и социальных институтов, а также специфические характеристики деятельности, сгруппированные в разделы.

Информационный отраслевой портал – отраслевой портал может использоваться в качестве отдельного информационного проекта, выпускаемого под эгидой многопрофильной компании. Зачастую его функцию выполняет центральная часть основного сайта. Информационная политика такого проекта нередко строится с некоторой отстраненностью от компании. Активно цитируются мнения независимых экспертов и информация из официальных источников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном"

Книги похожие на "Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шуремов

Евгений Шуремов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шуремов - Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном"

Отзывы читателей о книге "Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.