Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Инвестиционный проект
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционный проект"
Описание и краткое содержание "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционный проект" читать бесплатно онлайн.
В книге изложены основные аспекты маркетинга инвестиционного проекта, рассматриваемого в инвестиционном маркетинге в качестве товара. Книга может быть полезна всем, кого интересуют проблемы, касающиеся инвестиционной деятельности, инвестиционного маркетинга и инвестиционного проекта.
Инвестиционный маркетинг
Инвестиционный проект
Маргарита Акулич
© Маргарита Акулич, 2016
ISBN 978-5-4483-5999-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ПРЕДИСЛОВИЕ
Маркетинг инвестиционного проекта является одним из важнейших аспектов инвестиционного маркетинга. Проблема получения инвестиций всегда стояла достаточно острой, и продолжает оставаться такой.
В книге изложены основные аспекты маркетинга инвестиционного проекта, рассматриваемого в инвестиционном маркетинге в качестве товара.
I ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КАК ТОВАРА В ИНВЕСТИЦИОННОМ МАРКЕТИНГЕ
1.1 Понятие и виды инвестиционного проекта, разработка его инвестиционного предложения. Рынок инвестиционных проектов и инвестиционный проект как товар
Понятие инвестиционного проекта и разработка его инвестиционного предложения
Инвесторы интересуются проектами, требующими вложений капитала. Под проектом принято понимание замысла, идеи, образа, воплощенного в описательную форму. Его представляют вместе с чертежами, исчислениями, обоснованиями, раскрывающими суть идеи и возможность ее практического осуществления.
Инвестиционный проект рассматривают в качестве:
– комплекса работ, выполнение которых необходимо, чтобы имело место обоснование эффективности инвестирования в развитие конкретной компании, целевой программы предпринимательского объекта. В него обычно практикуется включение вариантных расчетов, для которых применяется методика, принятая ООН по промышленному развитию (ЮНИДО);
– особого документа, в котором имеется программа действий, нацеленных на высокоэффективное использование капвложений. Это предъявляемый потенциальному инвестору документ, служащий базой для проведения с ним переговоров. Составлением данного документа обычно занимаются работники компаний, специализирующихся на консалтинге. При этом практикуется привлечение ведущих менеджеров компании, являющихся инициаторами проекта.
Все без исключения серьезные инвесторы предъявляют к инвестиционным проектам очень высокие требования, касающиеся информации об объектах инвестирования. Для них важно иметь хорошее представление об истории деятельности компаний, их сегодняшнем состоянии, стратегиях, планах, перспективах, потенциале и способностей менеджеров к реализации подготовленных планов. Они хотят, чтобы компании обеспечивали предоставление им информации, отличающейся убедительностью, достоверностью и полнотой. От данной информации во многом зависит уровень успешности реализации проекта. Это требует разработки бизнес-плана инвестиционного проекта для компании, используемого чаще всего в качестве внутреннего документа, служащего базой для определения целей и оценивания достигнутых компанией результатов, а также для подготовки инвестиционного проекта для инвесторов. Бизнес-план рассматривается в качестве отличающегося детализацией и комплексностью документа, сконцентрированного на маркетинге компании, ее операционной деятельности и стратегии. В нем дается компактное описание существующей деятельности компании, и ее планируемого положения в перспективе, а также подробно представляются пути достижения целей.
Одна из главнейших задач компании состоит в предоставлении потенциальному инвестору высококачественной информации, для чего обеспечивается составление инвестиционного предложения, являющегося документом, предназначение которого – в передаче идеи и перспектив развития бизнеса компании этому инвестору. Высокая значимость данного документа в том, что благодаря ему может быть обеспечено профессиональное взаимодействие инвестора и предпринимателя.
Если инвестиционным предложением не предоставится потенциальному инвестору шанс легкого и быстрого понимания потенциала инвестиционного проекта, инвестор, скорее всего, ограничится прочтением лишь резюме, и взаимодействие инвестора с компанией на этом закончится.
С помощью инвестиционного предложения компания должна привлечь внимание потенциальных инвесторов к своему бизнесу. Информации в нем следует быть исчерпывающей и правдивой, а также не чрезмерно объемной, не слишком скудной и в достаточной мере детализированной. Посредством нее компания должна обеспечить демонстрирование опыта, знаний и квалификации своих специалистов в соответствующей сфере бизнеса.
На базе инвестиционного предложения компания может сделать презентацию и выступить с нею перед инвестором.
Разработку инвестиционного предложения компании можно осуществлять с опорой на компоненты и данные из ее бизнес-плана, хотя в бизнес плане присутствие инвестиционного предложения не является обязательным.
Рынок инвестиционных проектов и инвестиционный проект как товар
Инвестиционный рынок специфичен разнообразием форм и источников инвестиций, четкой выраженностью принадлежности денег. Поэтому данной рынок требует исследования по выявлению тех, кто именно располагает финансовыми ресурсами, на какие сроки эти ресурсы могут быть привлечены, и на каких именно условиях.
Инвестиционному рынку присущи многие черты рынка товарного. Его товары являются однородными, их структура – и отраслевая и географическая. Но нельзя не отметить и его специфичность, так как на нем действуют особые нормы и правила, от которых зависят взаимоотношения покупателей и продавцов.
Изучать инвестиционный рынок нужно компаниям, идущим на представление инвестиционных проектов. Исследованиям следует быть направленными на определение приемлемого сегмента данного рынка и формы инвестирования, выяснение требований потенциального инвестора и, соответственно, проведение конкретизации инвестиционного проекта. Целесообразно при этом иметь в виду, что инвестиционные проекты являются, по сути, товарами, продвигаемыми на инвестиционный рынок, и конкурирующими с иными проектами (проектами, представленными иными компаниями) за привлечение необходимых финансов. К инвестиционным проектам (товарам услугам) применяют маркетинговые подходы. Это требуется в целях выставления на рынок и адаптирования на нем инновационных проектов (товаров) к покупательским требованиям, то есть к требованиям инвесторов.
Если говорить об основных особенностях рынка инвестиционных проектов, то на данном рынке имеет место, лишь один канал сбыта – прямой. То есть компании без всяких посредников представляют свои товары в виде проектов и обеспечивают при благоприятных условиях сделки с инвесторами. Этот рынок является очень рискованным, причем как для компаний, имеющих и представляющих на рынке проекты, так и для инвесторов.
Формированием инвестиционной инфраструктуры и созданием инвестиционного климата занимается ряд посредников, среди которых практикуется выделение:
• государственных органов, занимающихся проведением конкурсов проектов, изданием региональных каталогов инвестиционных проектов, созданием залоговых и других фондов, предоставлением гарантий, продвижением проектов на международные рынки;
• отечественных и зарубежных консультационных фирм и организаций;
• выставочных организаций, занимающихся проведением конкурсов и выставок инвестиционных проектов;
• средств массовой информации, публикующих информацию об имеющихся инвестиционных предложениях.
Определение целевого рынка, являющегося, по сути, определенным сегментом потенциальных инвесторов, требует разделения инвесторов на частных и институциональных, так как работа с ними подразумевает использование разных подходов. При привлечении средств инвесторов частных в основном следует использовать инструменты фондового рынка, выпуская акции и облигации. Если же ориентироваться на работу с инвесторами институциональными, можно ориентироваться на набор всевозможных способов привлечения средств.
1.2 Свойства, окружение и жизненный цикл инвестиционного проекта. Упорядочение инвестиционной деятельности компании по проекту и понятие инвестиционного горизонта (расчетного периода)
Свойства инвестиционного проекта и его окружение
Инвестиционному проекту присущи некоторые свойства, о которых нужно знать и помнить, чтобы обеспечивать методологическую правильность организации работы по его реализации:
возникновение существование и развитие проекта происходит в определенном средовом окружении;
являясь, по сути, системой, проект может быть подвергнут разделению на элементы, между которыми необходимо выявлять и поддерживать определенные связи;
по своему составу проект перманентно меняется по мере его осуществления и развития, возможно появление в нем новых компонентов и исчезновение старых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционный проект"
Книги похожие на "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционный проект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Инвестиционный проект"
Отзывы читателей о книге "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционный проект", комментарии и мнения людей о произведении.