Михаил Солнцев - Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии"
Описание и краткое содержание "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии" читать бесплатно онлайн.
Пособие для познания человеком самого себя и окружающих людей, возможностей и способностей, скрытых сил, используя которые, каждый сможет выстроить для себя и своих близких благополучную судьбу, развить интеллект и стать личностью, востребованной обществом.
Такой эталон хорошо заметен в поведении женщин.
Живя во грехе и считая его жизненно необходимым, а свои интересы находя в страстях, падший человек в безумии теряет свойства богоподобия и становится противником Бога, сатаной. Он даже слышать не желает о совершенстве, обитая в аду еще здесь, в мире живых и мертвых, в атмосфере лжи и ненависти. В его психике лживо все, и он раболепствует перед тьмою в себе.
Между тем истинный путь освещен заповедями, в которых эталонными предстают смирение, чистота души и миролюбие, а также верность Богу.
Бог – единственный создатель нравственности, как и любви, живущей в Церкви Христовой, в христианских душах. Эти истоки совершенства берут начало в Слове Божием, и на них изливается свыше благодать.
Творческая интеллигенция понимает первостепенную важность этических норм воспитания и поведения в обществе, но из-за увлеченности мирскими делами и собственной значимостью включает их в сферу своих интересов по остаточному принципу.
Без Бога идеологи и законодатели до сих пор не смогли дать народу жизнеспособный кодекс правил морали.
В обществе нет источника нравственности, свободного от Бога и Его Закона. Образная архаичность языка Библии – еще не повод для отказа от смысла заповедей. Закон установлен до конца времен, и преступления против него будут наказуемы до последнего дня. Без запрета на злые дела люди уже уничтожили бы друг друга. Поэтому продолжаются попытки компиляции (их легко обнаружить в государственных сводах законов), хотя эти правила плохо действуют в отрыве от заповедей и веры в Бога.
Среди воспитанных людей пользуется спросом и уважением культура поведения, народные и церковные традиции, которые связаны с исторической памятью народа. Но в гуманитарном образовании сразу замечается серьезный недостаток; в наборе стандартных программ отсутствует нужное знание: нравственные критерии определения добра и зла, а также способы ориентации в людской среде на основе этих указателей.
Мораль как была, так и остается перечнем благих пожеланий молодежи из-за неопределенности и влияния безнравственной информационно – развлекательной продукции телевидения и киноиндустрии на формирование интересов, вкусов и убеждений юношества. Она зорко оберегает интересы проповедников греха, противореча заповедям и здравому смыслу. Это среди ханжей – моралистов придумано требование нравственной терпимости, которая далека даже от общей этической нормы.
В одной стране может быть только одна нравственность, одна мораль и одна культура поведения!
Духовные ценности народа находятся под защитой русской православной Церкви и Закона Божия. Нравственность исходит только из реальности веры, где она испытана в тысячелетней истории существования наций, поэтому у нее не может быть разумной альтернативы.
IV. Становление личности
1. Нормы воспитания
Педагогика призвана быть эффективным руководством по воспитанию ребенка, чтобы с ранних лет ориентировать его на интеллектуальное саморазвитие. Кроме учебников по психологии хотелось бы находить методический и психологический материал с системой практических занятий, написанный на общедоступном русском языке, основанный на национальном опыте воспитания.
В обязательном порядке должна быть описана единая норма, приближению к которой направлен воспитательный процесс.
В педагогике не оправданы схематичность, тестирование и заимствования из современных западных источников без связи и согласования с национальными требованиями.
Культурные, нравственные и духовные богатства народа – это единственная сокровищница ценного опыта для формирования интересов и развития способностей, в соответствии с ними надо подбирать комплекс воспитательных мер.
Успешность продолжительного созидания личности зависит не только от содержания педагогики, но и от соответствия самого воспитателя внушаемым установкам.
Психика ребенка не является чистым листом бумаги, который можно заполнить, чем хочется. Она начинает образовываться еще до рождения, когда к свойствам души пристраиваются наследственные доминанты.
Бурный рост личности происходит после овладения речью и появления возможности впитывания информации и образования первых убеждений. Каждый ребенок уникален, поэтому только индивидуальный подход позволит добиться успеха, однако это не отменяет общего воспитания в коллективе. Перегибы в ту или иную сторону способствуют появлению интеллектуалов – одиночек, или наоборот, убежденных общественников.
Христианский набор результативных мер воспитания состоит из трех пунктов: 1) любовь, 2) контроль, 3) методика.
Из образа Божия следует, что любовь – это состояние, а не чувство, понимание близкого родства, сопричастности к единству человечества и всего творения Господа Бога. Так как Бог – это любовь, то и душа человека, по подобию, – также любовь, яркая, всеохватная и ослепительная, как солнце.
Каждый внимательный наблюдатель может любоваться этим чудом Божественного создания в глазах младенца. Родители не в силах сохранить небесную чистоту души ребенка, – уже с двух лет начинают проявляться и отвоевывать себе место в психике наследственные черты. Что делать? С некоторыми из них нужно выборочно побороться. Старательно воспитывая детей, вполне можно вырастить их достойными благополучия и счастья; а следующее поколение, внуки, воспримут уже более добротную наследственность.
Учитывая способность детей к подражанию и используя всю полноту средств воздействия на личность ребенка через органы чувств, в обучении нормам поведения и другим навыкам нужен личный пример авторитетного воспитателя. Дети всегда видят этот пример в родителях, учителях и воспитателях, а лучшей силой влияния является только взаимная любовь.
Успех воспитания из ребенка психически нормального человека зависит от ежедневного контроля над выполнением детьми методических рекомендаций, то есть нравственно – психологических установок.
Обучение культуре поведения складывается из теоретической подготовки и практической работы. Практика, или запоминание в действиях, может проводиться в форме кратких сценок, чтении и объяснении басен, сказок и другой детской литературы.
К любому правилу морали всегда прилагается ответ на вопрос «почему»? Затем следует проверка запоминания, а также нужен постоянный доброжелательный контроль за поведением детей во время трудовой и творческой деятельности, одобрение успехов и замечания по поводу нарушения внушаемых установок.
В общем виде обучение правилам приличия проводится на примерах из жизни общества с использованием текстов правил – наглядных пособий, которые должны запомниться так же крепко, как таблица умножения.
Обязательно должен быть изучен изложенный в доступной форме и на понятном языке «Закон Божий», приспособленный к детскому восприятию (такой учебник имеется).
Методические рекомендации распределяются по возрастным группам: 3—5 лет, 5—7 лет, 7—10 лет, 10—13 лет.
Смысл заповедей, из которых состоит Закон, полностью вошел в нравственные нормы или правила поведения, а их перечень предлагается в христианской аналитической психологии (предварительный вариант) по той причине, что его никто не пожелал составить.
Правила и нормы поведения в обществе
Нормальные психологические основы взаимоотношений между людьми просты и понятны: любовь, уважение, забота, честность и соблюдение всеми установленного законами порядка.
1. Люби и почитай Создателя. Исполняй заповеди.
2. Люби всех людей вообще, а живущих рядом – конкретно.
Приноси всем пользу и добро.
3. Будь осторожен и приветлив со знакомыми, а с близкими людьми – дружелюбен.
4. Будь честен и щедр.
5. Стремись к верности и надежности в любви и дружбе.
6. Не лги никогда. Слово – это поступок, или дело.
7. Не завидуй никому и ничему: зависть – источник зла.
8. Соблюдай заповеди.
9. Стремись к познанию истины и полноте знаний.
10.Твори милость, помогай людям в нужде ради собственного блага.
11. Сохраняй чистоту души и расти духовно: в этом подобие Божие.
12. Будь миролюбив сам и примиряй враждующие стороны ради своего и общего блага.
13. Борись с ложью и обманом, как в себе, так и вокруг себя, чтобы стать источником добра.
14. Будь с Богом всегда.
15. Не делай идола (кумира) из талантливого человека.
Избегай фанатизма и страстей, игромании, привязанностей к наркотикам и алкоголю.
16. День отдыха посвящай добрым делам, посещай храм.
17. Не отвечай злом на зло, грубостью на грубость. Реагируй на выпады миролюбиво.
18. Делай добро врагу, как и другу. Молись о его исправлении. Закрой свое сердце для зла.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии"
Книги похожие на "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Солнцев - Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии"
Отзывы читателей о книге "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии", комментарии и мнения людей о произведении.