» » » » Михаил Пономарев - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Михаил Пономарев - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно купить и скачать "Михаил Пономарев - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентДрофаd9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Пономарев - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



[b]Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов.[/b] Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Однако неблагоприятная ситуация в Германии усугублялась чувством национального унижения, охватившим общество после Первой мировой войны. Это определило популярность националистических идей, призывов к реваншу, возвращению Германии «подобающего ей места» в Европе и в мире. В стране раздавались проклятия в адрес тех, кто, как полагали многие, в 1918 г. «предал» Германию и привел её к капитуляции. В этом прежде всего обвиняли социал-демократов, которые часто входили в правительства, коммунистов, активно участвовавших в ноябрьской революции 1918 г., предшествовавшей поражению Германии в войне, и финансовых воротил, «подкупленных» Антантой. Начавшийся в 1929 г. мировой экономический кризис ухудшил и без того тяжёлое положение Германии.

Международные отношения в Европе в 1920-е гг. Спад революционной волны и стабилизация экономического положения привели к ослаблению напряжённости в международной политике. Первой попыткой нормализации отношений Советской России с европейскими странами стала Генуэзская конференция, созванная в 1922 г. для обсуждения проблем экономического восстановления Европы и, в частности, вопроса о долгах России в связи с возможностью признания советского правительства. В её работе принимали участие представители 29 государств, а также представители доминионов. Однако вскоре после начала работы конференции её участники зашли в тупик: условия выплаты царских долгов и долгов Временного правительства, выдвинутые Советской Россией, оказались неприемлемыми для кредиторов.

И всё же советская делегация, которую возглавлял нарком иностранных дел Г. В. Чичерин, добилась значительных успехов. В Рапалло (пригороде Генуи) ей удалось подписать договор с Германией, которую, как и Россию, государства-победители оставили на обочине мировой политики. Таким образом две великие в прошлом державы, оказавшись в неблагоприятных условиях, стремились заручиться поддержкой друг друга. Германское правительство согласилось забыть о долгах и национализированном в период Первой мировой войны и революции имуществе. Стороны восстановили дипломатические отношения и договорились об экономическом сотрудничестве. Договор явился также основой для сотрудничества двух государств в военно-технической области. Это имело особое значение для Германии, лишённой возможности восстанавливать вооружённые силы на собственной территории. Рапалльский договор открыл полосу дипломатического признания Советской России странами Запада.

На состоявшейся в 1925 г. Локарнской конференции страны Запада предприняли попытку урегулировать военно-политические отношения с Германией. Главным документом, принятым на конференции, стал Рейнский гарантийный пакт. Его подписали представители Великобритании, Франции, Италии, Германии и Бельгии. В соответствии с пактом Германия, Франция и Бельгия признавали свои границы вечными и нерушимыми и брали на себя обязательства никогда не нападать друг на друга, а все споры решать мирным путём. Рейнская зона объявлялась демилитаризованной. В 1926 г. Германия была принята в Лигу Наций.

Стремясь укрепить международную безопасность, в августе 1928 г. представители 15 государств, в том числе США, Франции, Великобритании, Италии, Японии и Германии, подписали в Париже договор об отказе от войны как средства национальной политики, названный по именам его инициаторов – французского министра иностранных дел и американского госсекретаря пактом Бриана – Келлога. Вскоре к договору присоединился и Советский Союз. Однако этот документ не смог воспрепятствовать возникновению очагов новой войны.

Экономическая и политическая стабилизация 1920-х гг. стала важным шагом в развитии стран Запада. Возникли новые тенденции в экономике, изменился образ жизни людей. Однако «процветание» несло в себе предпосылки нового кризиса, международные противоречия были заглушены, но не разрешены.

Вопросы и задания

1. Почему Соединённые Штаты Америки в 1920-е гг. стали лидером в экономическом развитии?

2. Какие новые тенденции в экономике получили развитие в 1920-е гг.? Как они повлияли на повседневную жизнь людей?

3. Чем характеризовался американский индивидуализм? Почему президент К. Кулидж считал его столь важным для своей страны?

4. Сравните экономическое и политическое положение США и Великобритании в 1920-е гг. В чём заключалось различие в подходах к решению социальных вопросов и проблем взаимоотношения труда и капитала в этих странах?

5. Чем объясняется наличие экономического и политического кризиса в Германии в период «процветания» в других странах Запада?

6. Назовите важнейшие внешнеполитические события 1920-х гг. Удалось ли сделать более безопасной и стабильной ситуацию в Европе?

7. Прочитайте отрывок из выступления заместителя председателя Имперского союза немецкой промышленности П. Зильберберга (3 – 4 ноября 1926 г.) и ответьте на вопросы.

«Политическая революция, с которой по окончании войны началось послевоенное время, очень скоро стала экономической и социальной революцией. Немецкие предприниматели, политически нейтральные до войны, сохранявшие нейтралитет, за исключением некоторых, и во время неё, обнаружили, что они стали объектом политической борьбы. Они увидели своего непосредственного противника в революционно настроенных рабочих и в управляемом ими государстве. Вследствие этого немецкие предприниматели единодушно отказались принять государство в том виде, в котором оно формировалось первое время после революции.

Особенно интересным является то, что политические нужды всего народа – я имею в виду вопросы репараций и борьбы за Рурский бассейн – и тем самым внешняя политика заставили активно сотрудничать предпринимателей и послереволюционные правительства во благо государства. И вопреки всем особенным новым трудностям и критике по поводу предпринимаемых/не предпринимаемых мер это сотрудничество привело к хорошему результату: у предпринимателей есть чёткая позиция по отношению к государству – все немецкие предприниматели поддерживают точку зрения государства.

Я верю в восстановление Германии, её экономики и в будущее нашего народа. А так как я в это верю, я верю и в длительное сотрудничество, основанное на доверии, опирающееся на гигантские силы народа, а этими силами являются предприниматели и рабочие».

О каких революционных событиях говорит автор?

Кого предприниматели считали своими противниками? Почему?

К какому изменению отношений предпринимателей и правительств, возглавляемых социал-демократами, призывал П. Зильберберг? Как это должно было повлиять на развитие страны? Удалось ли осуществить этот план?

§ 6. Модернизация в странах Востока

Восток после окончания Первой мировой войны. В Первую мировую войну оказались вовлечены не только европейские страны, но и их колонии, ставшие источниками сырья, людских ресурсов и поставщиками промышленной продукции. Солдаты из заморских владений воевали в Европе. В самих же колониях местные жители в принудительном порядке работали на плантациях, возводили военные объекты. Многие выходцы из колониальных стран погибли на фронте. Были значительными и потери среди мирного населения – люди умирали от голода и непосильного труда.

В то же время война подтолкнула развитие капиталистических отношений в колониальных странах. Сельское хозяйство Востока переходило на капиталистические рельсы. Выросло товарное производство деревни, увеличилось местное промышленное производство. Сокращение ввоза иностранных капиталов и товаров способствовало мобилизации собственных ресурсов колоний.

Во время войны соперничавшие стороны обещали народам колониальных стран свободу в обмен на поддержку в военных действиях. Однако в большинстве случаев эти обещания оказались обманом.

Революционные события в Турции. Османская империя в начале XX в. уже не представляла столь мощную в военном отношении державу, какой она являлась в Средние века и в начале Нового времени. Европейские государства воспользовались её слабостью, захватив важные позиции в экономике Турции и оказывая влияние на её политику. Империя оказалась не в состоянии выплатить огромный внешний долг. В то же время Турция была самым развитым государством исламского мира и сохраняла политическую независимость. В 1910 г. в стране действовало более тысячи фабрик. В образованном обществе чувствовалось европейское влияние – немало его представителей ориентировались на научные знания и демократические идеалы.

В июле 1908 г. оппозиционная организация младотурок, состоявшая преимущественно из военных, совершила государственный переворот. Представители организации возглавили правительство, султан вынужден был ввести конституцию. Однако младотурецкая революция не привела к осуществлению кардинальных реформ. Крайне националистическая позиция нового правительства способствовала обострению межнациональных отношений в Турции, выступления нетурецкого населения жестоко подавлялись. Внешняя политика, проводимая младотурками, была неудачной. В начале XX в. Османская империя потеряла значительные территории в Европе и Африке. Стремясь вернуть утраченные позиции, правительство втянуло страну в Первую мировую войну на стороне Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Пономарев

Михаил Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Пономарев - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.