» » » » Коллектив авторов - Историческая память и диалог культур. Том 2


Авторские права

Коллектив авторов - Историческая память и диалог культур. Том 2

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Историческая память и диалог культур. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Историческая память и диалог культур. Том 2
Рейтинг:
Название:
Историческая память и диалог культур. Том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1352-1, 978-5-7882-1353-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Историческая память и диалог культур. Том 2"

Описание и краткое содержание "Историческая память и диалог культур. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Сборник содержит статьи участников Международной молодежной научной школы «Историческая память и диалог культур», состоявшейся в Казани в 2012 г. Адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам.






Вот таким образом сегодня через учебники истории и художественную литературу разрушается чувство сопричастности современной молодежи к событиям и людям той эпохи. Массированная информационная война в пространстве исторической памяти о Великой Отечественной войне дала свои отрицательные результаты – произошел раскол исторического сознания: былое единодушие в понимании роли и оценках значения Великой Отечественной войны сменилось противоречивым разбросом мнений. В наибольшей степени разрушительной информационной кампании подвергается молодежь. Несмотря на то, что Великая Отечественная война воспринимается гражданами России как наиболее значимое для страны событие, интерес к ней существенно снизился. Из материалов исследования, проведенного Социологическим центром РАГС в 2004 году198, следует, что только 37,8 % граждан России очень интересует это событие. В молодежных группах этот показатель колеблется в пределах 17 – 22 %. Среди молодежи 18 – 24 лет в 3 раза больше человек, чем в старшей группе (60 лет и старше), кто не смог вспомнить ни одного полководца Великой Отечественной войны, и в 2,5 раза больше человек, кто не помнит Героев Советского Союза. Благодаря деятельности властей, исключивших известный всему миру подвиг «Молодой гвардии» из школьной программы, почти треть молодых людей до 29 лет ничего не знает о молодогвардейцах.

А вот данные социологических исследований и материалы экспертного опроса, проведенного в сентябре – октябре 2009 года199:

Численность экспертной группы 99 человек, среди которых 69,7 % мужчин; 30,6 % имеют военное образование, 22,4 % – техническое, а также по 15,3 % экономическое, юридическое и другое гуманитарное образования. 84,8 % экспертов полагает, что события Великой Отечественной войны полностью или частично искажаются. Главными средствами искажения считаются: телевидение (56,6 %), пресса (51,6 %), система образования (32,3 %) и Интернет (25,3 %). При этом очень сильно искажаются начальный период войны (61,5 %) и берлинская операция (16,7 %).

Предметом гордости нынешних россиян, согласно материалам нашего исследования, являются достижения, относящиеся к периоду советской истории: в области культуры, литературы, искусства, в космонавтике, спорте; бесплатные образование, медицина; забота о детях; а также массовый героизм советских людей в Великую Отечественную войну 1941 – 1945 годов, не только отстоявших свою Родину, но и освободивших народы Европы от гитлеровского порабощения и спасших мир от фашизма.

Сейчас настала пора остановиться в саморазрушении, очистить историческую память народа от чудовищных фантомов. В этом случае у России сохранится шанс и в будущем играть историческую роль, которая по праву предначертана ей200. Запад уже давно всячески пытается принизить роль СССР во Второй мировой войне. Опросы американских граждан показали, что около 40 % из них не знали даже о том, что СССР воевал с Германией, а 20 % – были убеждены, что Советский Союз воевал с Америкой на стороне Гитлера. Слышать и знать это горько и обидно. Ибо все эти страны и народы, как и все человечество, 80 % которого было вовлечено во Вторую мировую войну, должно бесконечно благодарить Советскую Армию, советский народ за ту «безмерную жертву, которую они положили на алтарь Истории человечества, и тот бессмертный подвиг, который они совершили»201.

Всем известно, что социально-психологическая обработка людей и целых народов существует давно. Сильнейшее психологическое и идеологическое манипулирование сознанием населения вела нацистская пропаганда в Германии. Успешно это делалось и в Советском Союзе. В этой работе преуспели и западные страны, особенно США. Особым объектом манипулирования является молодежь.

В г. Кемерово был проведен опрос среди молодежи в возрасте от 18 до 25 лет, в опросе участвовало 100 студентов вузов. На вопрос: «Какую роль сыграли США в победе над фашизмом во Второй мировой войне?» Респонденты ответили следующим образом: 66 % считают, что США оказывала материальную поддержку СССР, 12 % думают, что США победили нацистскую Германию, а 22 % ответили, что США вообще не участвовали в войне. По полученным данным 34 % опрашиваемых гордятся своей страной, ее великими победами, 15 % при возникнувшей возможности покинут Россию, а 51 % гордятся своей страной и ее великими победами, но при этом, в случае, если у них появится возможность, уедут из страны. По результатам опроса распределение факторов, способствовавших Победе СССР над Германией, выглядит так: героизм народа (90,9 %), патриотизм (57,6 %), ненависть к фашизму (31,3 %), талантливые полководцы (28,3 %)202.

Традиционные основы воспитания и образования подменяются западными: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям203. Прежде формированию национального сознания, чувства гордости за свою страну была подчинена мощная и скоординированная система образования, книгоиздательства, кино, учреждений культуры и искусства советского общества.

Понимая, что молодежь разная, мы должны сосредоточиться на поддержке тех, кто готов включиться в конкретные дела в интересах России, в вопросах освещения истории нашей страны, Великой Победы в частности. И не обязательно целой страны – начинать надо со своего региона, района, города, села, вуза, школы, предприятия. Здесь соединяются интересы государства и гражданского общества. В построении новой России нам нельзя надеяться ни на кого, кроме самих себя.

Историческая память определяет необходимость повышения интереса общества к сохранению культурного наследия России, приобщению к общечеловеческим ценностям. Важная роль в решении этой задачи отводится системе образования.

Так, сотрудниками и курсантами Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ВЮИ ФСИН России) проводится планомерная работа по воспитанию подрастающего поколения в нашем городе, воспитанию у целевой аудитории толерантности, уважения к национальности, религии и культуре других людей. Осуществляется культурно-эстетическое воспитание граждан через знакомство с культурой народов России; воспитание у будущих сотрудников правоохранительных органов и уголовно-исполнительной системы России нетерпимости к любым проявлениям национализма и ксенофобии, готовности к пресечению любых нарушений прав и законных интересов народов России; формирование чувства удовлетворения потребности в развитии национальной культуры народов России.

В нашем институте ведется работа по сохранению исторической памяти. В главном корпусе института создан музей, посвященный истории становления ВЮИ ФСИН России, фонд его постоянно пополняется новыми экспонатами. С историей развития уголовно-исполнительной системы на примере нашего института приходят ознакомиться не только курсанты, студенты, школьники города и области. В институте постоянно проходят:

– научные конференции и конкурсы, например, «Отчизны славные сыны» – ежегодный историко-патриотический конкурс, краеведческий конкурс «Знай и люби свой город» и т.п.;

– по согласованию с руководством Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника институт шефствует над уникальным памятником древнерусской белокаменной архитектуры XII века – церковью Покрова на Нерли, которая входит в Фонд Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО;

– шефство осуществляется и над Мемориалом памяти первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и летчика-испытателя Владимира Сергеевича Серегина, которые трагически погибли во время испытательного полета недалеко от г. Киржач Владимирской области 27.03.1968. Ежегодно в день их гибели первокурсники, оркестр и рота почетного караула выезжают к Мемориалу памяти, чтобы принять участие в проведении траурных мероприятий;

– мероприятия, посвященные годовщине Победы в Великой Отечественной войне;

– курсанты постоянно ухаживают за могилами на старинном мемориальном кладбище, посещают музеи и выставочные залы, постоянно расширяют свой кругозор.

Курсанты и Рота почетного караула института принимают активное участие в торжественных ритуалах возложения венков к памятнику воинам, погибшим в локальных конфликтах, и к местам захоронений ветеранов.

Все эти мероприятия способствуют снижению числа конфликтов на национальной почве, а также повышению культурного уровня населения города в части знакомства с культурой народов России.

ВЮИ ФСИН России является многонациональным образовательным учреждением. В настоящее время только на факультете очного обучения обучается 1130 курсантов из 64 субъектов Российской Федерации (из 19 республик, 5 краев, 6 автономных округов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Историческая память и диалог культур. Том 2"

Книги похожие на "Историческая память и диалог культур. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Историческая память и диалог культур. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Историческая память и диалог культур. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.