» » » Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования


Авторские права

Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать бесплатно онлайн.



В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.






Использование методологии социально-психологического тренинга при преподавании профессионального цикла дисциплин бакалаврам-психологам

Е. В. МарковаЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Согласно ФГОС третьего поколения психолог-бакалавр должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

– готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

– готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

– готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей харак-тера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;

– готовность к ассистированию деятельности магистра или специа-листапсихолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности;

– готовность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

– готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.

Для формирования этих и других профессиональных компетенций необходимо использовать такой активный метод обучения, как социальнопсихологический тренинг, который в данном случае выступает и обучающим инструментом, и инструментом самого психолога, реализующего профессиональную деятельность. Кратко идею использования социальнопсихологического тренинга при обучении психологов-бакалавров можно изложить так: «Учим в тренинге, учим тренингу».

Общий алгоритм создания тренинга заключается в следующем:

1. Определить планируемый результат тренинга.

2. Определить, из каких параметров складывается этот результат.

3. Создать технологичную концепцию тренинга.

4. Определить клиентские технологии – то, что будет передано участникам.

5. Определить тренерские технологии – как будет тренер передавать информацию участникам.

На этапе формулировки планируемого результата тренинга студенты учатся переводить запрос заказчиков и клиентов в терминологию планируемого результата. Для этого используются методы формулировки цели, опирающиеся на Т.О.Т. Е. анализ.

Определение параметров результата происходит посредством овладения способами декомпозиции цели и выявления необходимых ресурсов для ее достижения. По сути параметры результата – это задачи, которые последовательно или параллельно будут решаться на тренинге.

При создании технологической концепции тренинга важно опираться на сформулированную и принятую участниками цель. Для того чтобы технологическая концепция тренинга стала валидной, необходимо помнить, что:

• технологичная концепция тренинга – это представление рассматриваемого явления или вида деятельности в форме простой, логичной и наглядной схемы;

• технологичная концепция всегда может быть представлена графически, поэтому она называется также графической концепцией;

• технологичная концепция тренинга служит моделью определенного явления или вида деятельности и системой хранения полученных на тренинге технологий.

Самые сильные концепции тренинга сочетают метафоричность с возможностью измерений. Они позволяют привлечь участников к работе, задать измеряемую и реалистичную цель, снять психологическое недоверие и скованность, возникающие у участников группы. Лучшая технологичная концепция – это четкое и наглядное представление направлений развития в форме системы координат, лучевой диаграммы, матрицы и др. Для придания метафоричности концепции тренинга возможно использовать метафорическую деловую игру, которая позволяет решать социально-психологические, организационно-психологические задачи в фантазийной форме, с условием перевода ответов и рекомендаций на язык реальности.

Следующий этап разработки тренинга – создание клиентских технологий. Клиентские технологии или технологии для участников – точное словесное описание, графическая схема последовательности действий, алгоритм действий. Критерии хорошей клиентской технологии: простота; эффективность; применимость в реальной жизни. Участники осваивает клиентскую технологию как некоторый алгоритм, который он в дальнейшем может использовать в реальных ситуациях общения, взаимодействия, оказания влияния на других, противостояния манипуляции и т. д.

Передача клиенту технологий поведения осуществляется за счет тренерских технологий, которые включают в себя упражнения, задания, разминки и иные процедуры, которые проводит тренер. Материалом для создания упражнений служит повседневная реальность, организационная практика, светская жизнь, история, кинофильмы, сказки, художественная литература, анекдоты и т. д.

Поэтапное освоение технологии тренинга проводится на занятиях со студентами-психологами в виде тренинга. Результатом занятий является самостоятельно созданный тренинг в виде программы, включающей как содержательный, так и организационный блок. Студенты также создают рабочую тетрадь для участника тренинга и апробируют элементы тренинга во время производственной практики.

Отчет о проделанной на занятиях работе предоставляется по плану:

1. Определить общий планируемый результат тренинга.

2. Определить, из каких компонентов складывается этот результат.

3. Проверить, действительно ли эти компоненты можно развивать в тренинге.

4. Выделенные компоненты сгруппировать в виде логически обоснованной схемы.

5. Каждому из выделенных компонентов дать точное письменное определение.

6. Представить технологии формирования компонентов.

7. Представить технологии, которые освоят участники тренинга.

8. Представить и обосновать содержание рабочей тетради участников тренинга.

9. Представить и обосновать перечень оборудования и материалов, необходимых для проведения тренинга.

Изложенная выше методология соответствует задачам формирования изложенных выше компетенций и других компетенций, относящихся к профессиональному блоку.

О необходимости занятий по элементарной математике для студентов математиков 1 курса

Л. Б. Медведева, Н. Б.ЧаплыгинаЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

В последние годы резко снизился уровень математической подготовки выпускников Российских школ. По этой причине среди первокурсников естественно-математических факультетов университетов увеличилась доля студентов, знания которых недостаточны для успешного усвоения математических дисциплин, изучаемых на первом курсе. В связи с этим оправданы так называемые курсы коррекции, проводимые вузами для адаптации первокурсников. В 2011/12 учебном году для первокурсников математического факультета ЯрГУ были организованы дополнительные занятия по отдельным разделам школьного курса математики. Цель занятий – ликвидация пробелов в знаниях элементарной математики, являющихся опорными на начальном этапе изучения вузовских курсов математики, и тем самым подготовка к более осознанному восприятию этих курсов. Также предполагалось и оказание консультативной помощи по «Аналитической геометрии», «Алгебре», отдельным вопросам математического анализа.

Для независимой оценки уровня знаний студентов по математике на первой неделе обучения была проведена диагностическая контрольная работа из 9 задач школьного курса математики на 135 минут.

В выполнении работы приняли участие 98 студентов. Результаты выполнения работы представлены в следующих таблицах.


Таблица1



Таблица 2


Анализ работы показывает, что пятая часть первокурсников математического факультета не готова на нем обучаться. Студенты плохо решают задачи, где требуется провести логический анализ условия,а не только следовать известному алгоритму. К таким задачам можно отнести задачи 1, 2, 5, 6. Шестую, геометрическую, задачу не решил ни один человек. Это говорит о слабом владении студентами геометрическим материалом и объясняет тот факт, что аналитическая геометрия превратилась в настоящее время в самую сложную дисциплину на первом курсе.

В программу дополнительных занятий были включены разделы элементарной математики, необходимые для усвоения основных вузовских математических курсов:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Книги похожие на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.