» » » Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования


Авторские права

Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать бесплатно онлайн.



В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.






Наибольшее число «точек пересечения» с другими естествен-нонаучными дисциплинами удалось выявить для взаимосвязанных модулей «Белки», «Ферменты» и, в несколько меньшей степени, модуля «Нуклеиновые кислоты». Их содержание лежит в основе современных физико-химических методов анализа: хроматографических, электрохимических, иммунохимических – и необходимо для понимания сути метаболических процессов. Различные модификации методов хроматографии, электрофореза, измерения ферментативной активности, ПЦР и ряда других, тесно связанных с биохимией, широко используются в лабораторной диагностике, в том числе клинических лабораториях, судебно-медицинской экспертизе, лабораториях экологического контроля и мониторинга источников загрязнения окружающей среды, пищевых, химических лабораториях. Это и лаборатории промышленных предприятий, в том числе активно развивающегося в Ярославской области фармацевтического кластера, и научно-исследовательские лаборатории, и аналитические центры.

Мы полагаем, что анализ результатов анкетирования позволил не только более корректно оценить вклад биохимии как учебной дисциплины в подготовку бакалавров по направлениям «Биология» и «Экология и природопользование», но и усилить ориентированную на практику составляющую каждого учебного модуля.

Безусловно, выявление междисциплинарных связей и проектирование содержания учебных дисциплин с их учетом, усиление практической направленности образовательных программ лишь шаг в направлении формирования профессиональных компетенций будущих выпускников вуза, однако шаг важный. Целенаправленное усиление междисциплинарных связей поможет студентам не только лучше понять интеграционные процессы в современной науке, но и прибрести опыт применения полученных знаний в новых условиях, полезный для будущей профессиональной деятельности.

Литература

1. Шершнева В. А. Междисциплинарная интеграция в условиях компетентностного подхода // Высшее образование сегодня. 2008. № 9. С. 23–25.

2. Сериков В. В. Субъективная реальность педагога // Педагогика. 2005. № 10. С. 53-61.3.

3. Шамин А. Н. История биологической химии. Формирование биохимии. М.: КомКнига, 2006. 264 с.

Учебные экскурсии в органы власти как форма освоения дисциплин публично-правового цикла

Л. А. Гречина, Н. В. ВантееваЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Новый ФГОС ВПО во многом ориентирован на усиление практической составляющей в обучении современных студентов. Это нашло свое отражение в изменении соотношения между количеством лекционных и семинарских занятий в пользу последних практически по всем дисциплинам и специальностям.

Такая ориентированность ставит перед преподавателями дисциплин публично-правового цикла (рассмотрим на примере преподавания конституционного, административного и муниципального права) задачу не просто рассказать студентам о том, каковы функции, полномочия и система различных органов власти и каким образом регламентируется их деятельность в законодательстве, но и показать, как реально организована и как осуществляется данная деятельность, чем механизм работы одних органов (например, государственных) публичной власти отличается от других (например, органов местного самоуправления) и т. п.

Одним из вариантов решения данной задачи является активное использование в учебном процессе такой формы работы, как экскурсия. Традиционно экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) понимается как коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Конечно, экскурсии в органы власти как форма учебной работы со студентами имеет свою специфику. Рассмотрим эти особенности на примере собственного опыта организации экскурсий в муниципалитет г. Ярославля.

Непосредственному посещению органа власти должна предшест-вовать предварительная работа преподавателя. Во-первых, необходимо определиться с кругом студентов, приглашаемых на экскурсию. Студен-ты уже должны владеть теоретическими знаниями относительно функций, компетенции данного органа власти и его месте в системе органов публичной власти. Например, целесообразно приглашать учащихся, в данный момент изучающих соответствующую дисциплину (для посещения органов государственной власти

– конституционное или административное право РФ, для органов местного самоуправления – муниципальное право и т. п.). Также важно количество студентов, участвующих в экскурсии, определяемое с учетом целей экскурсии и ее сценария. Так, при организации экскурсии в муниципалитет г. Ярославля принципиальным было привести такое количество студентов, которое соответствует количеству депутатов муниципалитета, т. к. мероприятие задумывалось как игровое заседание представительного органа местного самоуправления с возможностью участия в принятии решений и голосования через электронную систему, установленную в зале заседаний. Как показывает опыт, группа должна быть сформирована таким образом, чтобы в нее вошли студенты с разной степенью общетеоретической подготовки и уровнем коммуникабельности, чтобы избежать, с одной стороны, пассивности студентов при проведении экскурсии, с другой – излишней активности и затягиванию мероприятия.

Во-вторых, нужно четко сформулировать для студентов цель экскурсии и желательно дать им задание. Например, это может быть ряд вопросов, на которые студенты должны получить ответы в ходе экскурсии. Или, как это было апробировано при посещении муниципалитета, необходимость самим студентам подготовить вопросы должностным лицам посещаемого органа (в частности, председателю муниципалитета г. Ярославля и депутатам).

Отличительной особенностью экскурсии в представительный орган местного самоуправления г. Ярославля было то, что она задумывалась как игровое заседание муниципалитета, где студенты выступали в качестве «депутатов», с соблюдением всей процедуры проведения заседания (своей повесткой, электронной регистрацией «депутатов», обсуждением вопросов и голосованием при принятии решений). В качестве «экскурсовода» выступал непосредственно председатель муниципалитета г. Ярославля.

Данное мероприятие, с методической точки зрения, условно можно разделить на три составляющих. Первое – рассказ практика (с использованием слайдов) о представительном органе местного самоуправления г. Ярославля, его месте в системе местного самоуправления, функциях и полномочиях, структуре и порядке деятельности. Здесь студенты получают возможность повторить и закрепить имеющиеся по данной теме знания. Второе – общение в формате «вопрос-ответ» непосредственно с председателем Муниципалитета и присутствующими депутатами. Учащиеся могут задать интересующие их вопросы, подготовленные заранее в соответствии с заданием преподавателя и возникающие в ходе дискуссии. Такая форма работы позволяет студентам приобретать и оттачивать навыки ведения дискуссии. Третье – сам игровой процесс проведения заседания Муниципалитета. Студенты, выступая в качестве «депутатов», непосредственно проходят все стадии процесса от электронной регистрации до принятия решения и голосования по рассматриваемому вопросу.

Представляется, что такая модель сценария экскурсии являет-ся вполне оптимальной, дает возможность студентам через непосред-ственное восприятие лучше усвоить теоретические знания (как материального, так и процессуального характера), получить новую информацию, отработать навыки ведения дискуссии и т. п.

Трудно переоценить тот факт, что в качестве экскурсоводов выступают «живые» практики, соответствующие должностные лица органов власти. Ребята «из первых уст» получают информацию по теме, задают свои вопросы и получают квалифицированные ответы.

Важным этапом проведения учебной экскурсии является подведение ее итогов. Здесь необходимо проверить и оценить выполнение заданий, выяснить мнение студентов относительно прошедшего мероприятия, в том числе, были ли достигнуты, по их мнению, цели экскурсии, что удалось и что не получилось во время экскурсии.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Традиционно студентыюристы массово посещают и знакомятся с работой правоохранительных органов в рамках соответствующих видов практик (учебной, производственной и т. п.). Между тем незаслуженно остается в стороне ознакомление с практической деятельностью иных государственных органов (законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления). Особенно это важно при изучении конституционного, административного, муниципального права. Рассмотренная форма работы дает возможность восполнить данный пробел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Книги похожие на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.