» » » » Ирина Дымова - Актуальные проблемы современности и журналистика


Авторские права

Ирина Дымова - Актуальные проблемы современности и журналистика

Здесь можно купить и скачать "Ирина Дымова - Актуальные проблемы современности и журналистика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы современности и журналистика
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы современности и журналистика"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы современности и журналистика" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит основные изучаемые темы, планы лекционных и практических занятий, список рекомендуемой литературы по курсу, фонд оценочных средств, включающий: перечень вопросов к экзамену и зачетам, критерии оценки знаний, умений и навыков. Широко представлены в пособии инновационные авторские разработки коллоквиумов, дискуссий, социологического опроса, тем для эссе.






Дымова И. А., Щербакова Г. И.

Актуальные проблемы современности и журналистика

Введение

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров факультетов и отделений журналистики, где дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – Б4 Профессиональный цикл. Она рассчитана на 10 зачетных единиц (333 часа), 140 аудиторных занятий (48 лекционных часов и 92 практических). Изучение дисциплины распределено следующим образом: 3 семестр – зачет, 4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

знать базовый курс дисциплин гуманитарного и социального профиля, таких как: философия, история, социология, культурология, политология, экономика;

уметь ориентироваться в важнейших политических, экономических, исторических, социальных процессах общественной жизни и отбирать материал для публикаций;

владеть навыками использования приобретенных знаний при создании журналистского материала.

Цели освоения дисциплины (модуля) заключаются в том, чтобы: помочь студентам составить начальное представление о текущей социальной практике, разобраться в непростых реалиях сегодняшнего дня; выработать критерии оценки содержания российских СМИ в контексте социальных функций журналистики; сформировать основополагающие знания, умения, навыки и компетенции у студентов в области актуальных проблем современности и средств массовой информации; в профессиональной деятельности журналиста. В связи с этим возникает ряд задач:

1) теоретический компонент:

– знать основные историко-теоретические сведения по основным современным проблемам, освещаемым в СМИ;

– иметь представление о проблемах современности, носящих всеобщий характер: глобализация, демографические, миграционные, геополитические, экологические проблемы;

– получить базовые представления о реальных, наиболее актуальных процессах и событиях в конкретных областях социальной практики;

– рассмотреть деятельность государства и общества по разрешению основных проблем настоящего времени: политических, экономических, правовых основ регулирования той или иной сферы;

2) познавательный компонент: – уметь извлекать основную информацию из текста в соответствии с основными методами сбора и обработки информации и излагать ее;

– уметь открывать сегменты социальной практики, модные направления, горячие темы для обсуждения в СМИ;

– уметь корректировать собственную предметную компетентность, постоянно обновлять как базовые, так и оперативные знания о действительности;

– уметь рассматривать творческие аспекты специализации – поиск источников информации, жанровые возможности, этические проблемы;

– научить понимать такое явление как «сложносоставные конфликты», в которых происходит наложение и взаимопроникновение конфликтных взаимодействий;

3) практический компонент:

– овладеть информацией о характере трансформации российского общества постсоветского периода и ее политических, экономических, социальных, культурных последствиях;

– выработать способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;

– выработать потребность в более глубоком осмыслении материала, в создании аналитических текстов;

– научить применять полученные теоретические сведения и практические навыки по актуальным проблемам современности в журналистской деятельности.

К результатам освоения содержания дисциплины предъявляются следующие требования: формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности;

ОК-4: культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-6: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности;

ОК-9: понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-11: готовность и способность работать в коллективе, творческой команде;

ОК-13: способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности;

ОК-16: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-17: свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций;

ОК-18: умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети;

ОК-19: способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

б) профессиональных (ПК):

ПК-8: знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков;

ПК-10: базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций;

ПК-19: знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно – круга обязанностей корреспондентского корпуса;

ПК-24: знание возможностей электронных баз данных, методов работы с ними, способов участия в их создании;

ПК-25: знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики;

ПК-26: знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения);

ПК-28: осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике;

ПК-29: знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий;

ПК-30: знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ;

ПК-39: выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы;

ПК-40: собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ;

ПК-41: оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых, мобильных;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы современности и журналистика"

Книги похожие на "Актуальные проблемы современности и журналистика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Дымова

Ирина Дымова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Дымова - Актуальные проблемы современности и журналистика"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы современности и журналистика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.