» » » » А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I


Авторские права

А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I

Здесь можно купить и скачать "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1476-4, 978-5-7882-1477-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы секций «Социальная работа», «Философия» и «История» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Дни науки», проведенной 24 апреля 2013 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






Главной причиной конфликтов в молодых семьях относят неподготовленность супругов к раннему браку, обусловленная нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения молодых супругов.

Русские психологи пришли к выводу, что конфликтные ситуации между мужем и женой происходят при таких причинах:

– стали супругами моложе 20 лет;

– встречались в течение короткого времени до женитьбы;

– плохо обеспечены, не имеют стабильный доход (экономический фактор);

– возрастная категория;

– добрачная беременность;

– неудовлетворенной потребности в самоутверждении;

– наличия у одного или обоих супругов завышенной самооценки;

– несовпадения представлений супругов о содержании ролей мужа, жены, отца, матери, главы семьи;

– неумение супругов общаться друг с другом, с родственниками, друзьями и знакомыми, коллегами по работе;

– неумение супругов разобраться в причинах, вызывающих нежелательное поведение одного из них, в результате чего возникает взаимное непонимание;

– нежелание одного из супругов участвовать в ведении домашнего хозяйства;

– нежелание одного из супругов заниматься воспитанием детей или несовпадения взглядов на методы их воспитания;

– разница в типах темперамента супругов и неумении учитывать тип темперамента в процессе взаимодействия;

– негативное отношение родителей к браку детей и т.д.

Все перечисленные факторы возникновения конфликтов можно отнести к одному – несовместимость жизненных взглядов различных аспектов функционирования семьи.

Существенной особенностью семейных конфликтов является то, что они могут иметь социальные последствия. Иногда они заканчиваются трагически. Самые тяжелые последствия семейные конфликты принимают на себя дети.

Сущность семейных конфликтов проявляются в их динамике, а также в формах протекания. В динамике, семейные конфликты характеризуются классическими этапами:

1. возникновение конфликтной ситуации;

2. осознание конфликтной ситуации;

3. развития открытого противоборства;

4. разрешения конфликта;

5. эмоциональное переживание конфликта.

Семейные конфликты между собой отличаются особым предметом, специфика, которая обусловлена уникальностью семейных отношений. Главной особенностью семейных отношений является, что их основное содержание составляют как межличностные отношения.

При рассмотрении семейных конфликтов важно учитывать социальные факторы микро- и макро – среды. К факторам микросреды относятся:

– ухудшение материального положения семьи;

– невозможность нормального трудоустройства супругов;

– длительное отсутствие жилья;

– отсутствие возможности устроить детей в детские учреждения.

Разрешение семейных конфликтов может быть обеспечение достижением согласия по спорным вопросом. Это считается самый благоприятный и эффективный вариант разрешения различных семейных конфликтов. Но также выделяют и другие формы разрешения семейных конфликтов, которые не являются конструктивными. Примером этого может быть уход детей из семьи, лишение родительских прав и т.д.

Семейные конфликты имеют ряд особенностей, важных для предупреждения и разрешения их. К ним можно отнести особый предмет, специфика которого обусловлена уникальностью семейных отношений.

Особой формой разрешения супружеской конфликтов является развод. Развод – формальное прекращение отношений действительного брака между живыми супругами. Многим развод приносит освобождение от накопившихся проблем. Но иногда он удовлетворяет интересы только одной из сторон и вызывает тяжелые нервно – психические переживания у другой стороны. Самые негативные последствия от развода несут прекрасные существа нашей планеты – это дети. Кроме этого, следует иметь в виду и то обстоятельство, что в результате развода общество получает неполноценную семью, а это в свою очередь поражает преступность, и другие формы девиантного поведения среди молодежи.

Самую главную помощь семье в конфликте может оказать психологическое консультирование, в результате которого могут быть выработаны рекомендации по изменению негативных психологических факторов, затрудняющих жизнь семьи.

Семейное счастье зависит от обоих супругов. Если один идет на встречу другому, а тот уклоняется от примирения, то супруги могут разминуться раз, другой… А затем может наступить окончательный разрыв. Семейное счастье – это постоянный творческий труд каждого из супругов.

Гимранова Ч.Р., Хаертдинова Л.Ф., КНИТУ, гр. 3121-22, науч. рук. доц. Абранина Т.С.

Проблема воспитания детей в родной семье и лишение и ограничение родительских прав родителей

Проблема лишения и ограничения родительских прав приобрела чрезмерную остроту вследствие того, что она напрямую связана с появлением в России родителей, которые не могут взять на себя бремя содержания своих детей, не могут должным образом заниматься их воспитанием, ухаживать за их психическим и нравственным здоровьем. Появление таких родителей в нашем обществе не случайность, а закономерность. В современных социально-экономических условиях с особой остротой проявились негативные тенденции резкого ухудшения материального положения российских семей, бедность, повышение уровня безработицы, жилищные проблемы, алкоголизм, наркомания. Все эти социальные явления являются основой неблагополучия в семейных отношениях.

Лишение родительских прав – мера семейно-правовой ответственности, которая применяется судом в случае совершения родителями (одним из них) семейного правонарушения либо умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей. Согласно статистике, ежегодно лишают родительских прав порядка 56-60 тысяч. Если взять 2008 год – это 74 тысячи, 2009 год – это 63 тысячи, 2010 год – 56 тысяч.

Родители или один: из них лишаются родительских прав, если судом будет установлено, что они:

– уклонялись от выполнения родительских обязанностей;

– отказались без уважительных причин взять ребенка из родильного дома, больницы или других детских учреждении, куда он был помещен;

– злоупотребляли своими родительскими правами;

– жестоко обращались с детьми;

– являются хроническими алкоголиками или наркоманами;

– совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своего ребенка или против жизни и здоровья своего супруга – другого родителя ребенка.

Лишение родительских прав затрагивает важнейшие права детей и родителей, поэтому лишение родительских прав возможно только по суду. Такие дела рассматриваются судом в порядке искового производства.

С иском в суд о лишении родительских прав вправе обратиться один из родителей, опекун ребенка, его приемные родители, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, администрация учреждения, в котором ребенок находится на удержании и воспитании, другие органы и учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних, а также прокурор.

При лишении родителей (или одного из них) родительских прав они теряют всякую возможность участвовать в воспитании ребенка и даже иметь с ним любые контакты. В решении суда о лишении родительских прав должно быть указано, кому передается ребенок на воспитание: другому родителю, органу опеки и попечительства или опекуну (попечителю), если он уже назначен в установленном порядке. При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей, когда опекун (попечитель) еще не назначен, ребенок передается судом на попечение органа опеки и попечительства. В этом случае суд не решает вопрос о порядке и форме устройства ребенка (помещение в детское учреждение, школу-интернат, назначение опекуна и т.п.), поскольку выбор способа устройства детей относится к компетенции указанного выше органа.

Закон допускает возможность восстановления в родительских правах родителей, лишенных судом этих прав. Это возможно, если родители изменили свое поведение, образ жизни, отношение и воспитание ребенка. Вопрос о восстановлении в родительских правах решается судом в порядке гражданского судопроизводства. Однако если ребенок уже усыновлен другим лицом, то восстановление в родовых правах не допускается1.

Ограничение родительских прав состоит в отобрании ребенка от родителей с утратой родителями права на его личное воспитание2.

Ограничение родительских прав производится в судебном порядке. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются в порядке искового производства с обязательным участием прокурора и органов опеки и попечительства.

Ограничение родительских применяется в случаях, когда родители не в состоянии надлежащим образом осуществлять свои родительские права не по своей вине (психическое или иное тяжелое заболевание, стечение тяжелых жизненных обстоятельств и т.п.) или когда оставление ребенка с родителями опасно для него вследствие их поведения, однако лишение родительских прав, по мнению суда, является нецелесообразным. В последнем случае поведение родителей в течение шести месяцев находится под контролем органа опеки и попечительства. Если родители в указанный срок не изменят свое поведение в лучшую сторону, орган опеки и попечительства обязан предъявить иск о лишении таких родителей родительских прав. В интересах ребенка иск может быть предъявлен и до истечения шестимесячного срока.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Морозов

А. Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.