» » » » Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I


Авторские права

Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I
Рейтинг:
Название:
«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1311-8, 978-5-7882-1312-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Описание и краткое содержание "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" читать бесплатно онлайн.



Представлены материалы секций «Социальная работа», «Философия» и «История» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Научные чтения», проведенной 23 апреля 2012 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






«Телефон Доверия» является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях. Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.

Роль «ТД» очень значима, особенно в ситуации минимальной возможности получить квалифицированную психологическую помощь. В ходе своей профессиональной деятельности консультанты телефонной службы нацелены на решение следующих задач:

– обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места жительства;

– обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога;

– психологическое консультирование по телефону;

– помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;

– расширение у абонентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе;

– информирование абонентов о деятельности иных служб и организаций в рамках имеющихся сведений;

– направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие обращениям населения за помощью к профессиональным психологам (на очное консультирование);

– разработка и распространение рекламных материалов по информированию населения о деятельности службы;

– анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение результатов до сведения органов и заинтересованных учреждений социальной защиты населения.

Экстренность помощи обеспечена круглосуточной работой службы, функционированием нескольких телефонных линий одновременно. Сотрудники службы «ТД» обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.

Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:

– анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;

– конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;

– толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;

– управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.

Кроме базовых принципов, каждый телефон доверия вырабатывает свою методику консультирования, набор правил и установок для консультанта.

Специфика деятельности службы «Телефон доверия» связана с решением задач экстренной психологической помощи. Прежде всего, это:

– снять напряжение, которое испытывает человек, обращаясь на «Телефон доверия»;

– помочь человеку, обратившемуся за помощью, пережить конфликты и иные психотравмирующие ситуации;

– помочь обратившимся в службу наметить пути разрешения внутреннего или внешнего конфликта; актуализировать их личностные, духовные, интеллектуальные, творческие, физические ресурсы для выхода из кризисного состояния;

– обеспечить доступность и своевременность квалифицированной социально-психологической помощи для всех граждан, независимо от их социального статуса и места жительства.

В России в силу ряда различных причин практически 100 % центров телефонной помощи построены по профессиональному принципу.

Таким образом, оказание психологической помощи по телефону основано на принципах анонимности, абсолютной открытости и доступности, конфиденциальности, что способствует установлению доверительного и доброжелательного диалога, направленного на мобилизацию интеллектуальных, духовных и физических ресурсов личности обратившегося в целях преодоления им кризисного состояния. В современном обществе человек часто находится в ситуации дефицита общения и одиночества и ищет контактов, в которых он мог бы поделиться своими переживаниями и трудностями. Основная задача телефонного консультирования, сущность его этики состоит в том, чтобы удовлетворить эту насущную потребность.

Афтахова В.Р., гр. 3181-23, науч. рук. доц. Зарипова И.Р.

Социальные конфликты в российском обществе, и пути их разрешения

Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни.

Известный философ и социолог Макс Вебер был убежден, что социальный конфликт характерен для каждого общества, так как оно пронизано рассогласованием и разногласием. Проблема социальных конфликтов стала предметом изучения социологов лишь в XIX-XX вв. Первоначально описанием конфликтных ситуаций, изучением причин и последствий конфликтов занимались историки и философы (в большинстве случаев на примере вооруженных столкновений).

В рамках социологии сложилось специальное научное направление, которое в настоящее время обозначается как «социология конфликта». Проблематике социальных конфликтов (в частности, для теоретического объяснения социокультурных изменений в современном обществе) уделяли внимание в своих работах многие классики социологии: Г. Спенсер, М. Вебер, К. Маркс, Э. Дюркгейм.

Западными социологами и философами конфликты признаются важнейшими факторами социального развития. Английский философ и социолог Г. Спенсер считал, что на всем протяжении развития человеческого общества, конфликты неизбежны, а так же они являются стимулом социального развития.

Таким образом, под социальным конфликтом в современной социологии можно подразумевать любые виды борьбы между индивидами, группами, цель которых – достижение либо сохранение средств производства, экономической позиции, власти или других ценностей, пользующихся общественным признанием, а также завоевание, нейтрализация или устранение действительного либо мнимого противника.

В современных условиях, в сущности, каждая сфера общественной жизни рождает свои специфические виды социальных конфликтов, можно говорить о политических, национально-этнических, экономических, культурных и других видах конфликтов.

Политический конфликт – это конфликт по поводу распределения власти, доминирования, влияния, авторитета. Этот конфликт может носить скрытый или открытый характер. Одной из ярких форм его проявления в современной России является длящийся на протяжении всего времени после распада СССР конфликт между исполнительной и законодательной властью в стране. Заметное место в современной жизни занимают национально-этнические конфликты – конфликты, на основе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп. Чаще всего это конфликты, связанные со статусными или территориальными претензиями. Также значительную роль играет проблема культурного самоопределения тех или иных национальных общностей. Примером является национально-этнический конфликт в КарачаевоЧеркесии, в связи с острой проблемой миграции чеченских беженцев, которые игнорируют местную культурную среду, подрывают межнациональное равновесие, традиционные отношения между коренным населением.

Большую роль в современной жизни России играют социально-экономические конфликты, то есть конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, уровня цен на различные блага, по поводу реального доступа к этим благам и иным ресурсам. Так в городе Воркута началась забастовка в шахте «Северная», основными требованиями которой были улучшение условий и безопасности труда, повышение заработной платы.

Социальные конфликты в различных сферах общественной жизни могут протекать в форме внутриинституциональных и организационных норм и процедур: дискуссий, запросов, принятия деклараций, законов и т.п. Наиболее яркой формой выражения конфликта являются различного рода массовые действия. Эти массовые действия реализуются в форме предъявления требований к власти со стороны недовольных социальных групп, в мобилизации общественного мнения в поддержку своих требований или альтернативных программ, в прямых акциях социального протеста. Массовый протест – это активная форма конфликтного поведения. Он может выражаться в различных формах: организованного и стихийного, прямого или косвенного, принимая характер насилия или системы ненасильственных действий. Организаторами массовых протестов выступают политические организации и так называемые «группы давления», объединяющие людей по экономическим целям, профессиональным, религиозным и культурным интересам. Формами выражения массовых протестов могут быть такие, как: митинги, демонстрации, пикетирования, кампании гражданского неповиновения, забастовки. Каждая из этих форм употребляется в определенных целях, является эффективным средством решения вполне конкретных задач. Поэтому, выбирая форму социального протеста, его организаторы должны четко осознавать, какие конкретные цели ставятся перед этой акцией, и какова общественная поддержка тех или иных требований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Книги похожие на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Отзывы читателей о книге "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.