Коллектив авторов - Философия. Учебно-методический комплекс
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Философия. Учебно-методический комплекс"
Описание и краткое содержание "Философия. Учебно-методический комплекс" читать бесплатно онлайн.
УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для информационно-методического обеспечения учебного процесса и эффективного освоения студентами учебного материала.
Философия. Учебно-методический комплекс
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Часов по ФГОС (РУП): 144 Часов по рабочему учебному плану (РУП): 144 Общая трудоемкость (в ЗЕТ): 4 Часов по рабочей программе: 144
Очная форма обучения (на базе среднего (полного) общего образования) – 4 годаЧасов на самостоятельную работу по РУП: 70 (48 %) Часов на самостоятельную работу по РПД: 70 (48 %) Виды контроля в семестрах Экзамены 2 (36 часов) Зачеты Курсовые проекты Курсовые работы Курсовые проекты
Распределение часов дисциплины по семестрам уч.план 2012 г.
Очная форма обучения (на базе среднего профессионального образования) – 3 годаЧасов на самостоятельную работу по РУП: 18 (12 %) Часов на самостоятельную работу по РПД: 18 (12 %)
Виды контроля в семестрах
Экзамены 2 (36 часов) Зачеты Курсовые проекты Курсовые работы
Курсовые проекты
Распределение часов дисциплины по семестрам уч.план 2012 г.
Заочная форма обучения (на базе среднего (полного) общего образования) (5 лет)Часов на самостоятельную работу по РУП: 119 (13 %) Часов на самостоятельную работу по РПД: 119 (13 %)
Виды контроля в семестрах
Экзамены 1 (9 часов) Зачеты Курсовые проекты Контрольная работа 1
Курсовые проекты
Распределение часов дисциплины по семестрам уч.план 2012 г.
Заочная форма обучения (на базе среднего профессионального образования) (3 года)Часов на самостоятельную работу по РУП: 53 (36 %) Часов на самостоятельную работу по РПД: 53 (36 %)
Виды контроля в семестрах
Экзамены 1 (9 часов) Зачеты Курсовые проекты Контрольная работа 1
Курсовые проекты
Распределение часов дисциплины по семестрам уч.план 2012 г.
Заочная форма обучения (на базе высшего профессионального образования) (3 года)Часов на самостоятельную работу по РУП:
Часов на самостоятельную работу по РПД:
Виды контроля в семестрах
Экзамены Зачеты Курсовые проекты Курсовые работы Курсовые проекты
Полная переаттестация: 144 часа.
Распределение часов дисциплины по семестрам уч.план 2012 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Очная форма обучения (на базе среднего (полного) общего образования) (4 года)
Очная форма обучения (на базе среднего профессионального образования) (3 года)
Заочная форма обучения (на базе среднего (полного) общего образования) (5 лет)
Заочная форма обучения (на базе среднего профессионального образования) (3 года)
Заочная форма обучения (на базе высшего профессионального образования) (3 года)
Полная переаттестация
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»
Тема 1. Философия: происхождение, ее предмет, структура и функции. Исторические типы философствования и направления в философии (лекция 2 ч.)
Понятие мировоззрения. Основные формы мировоззрений. Предмет философии.
Культурно-исторические и духовные предпосылки возникновения философии.
Философия и искусство, философия и наука, философия и идеология.
Специфика философских проблем. Функции философии.
Исторические типы философствования. Целостный подход или концепция синтеза. Диалектика и метафизика.
Основные направления и течения в философии.
«Философия» (филия – любовь, софия – мудрость – греч.) буквально означает любовь к мудрости, любомудрие. Впервые термин употребил Пифагор – 6 в. до н.э. Распространение термина связывают с именем Платона – 5 в. до н.э. Платон называет философию высочайшим из искусств (искусство умирания для повседневности и устремления в мир истинного бытия, мир идей, посредством разума, мышления). Кант называет философию «наукой об отношении всякого знания и всякого применения разума к конечной цели человеческого разума, которой как высшей подчинены все другие цели и в которой они должны образовать единство».
Место философии в системе знаний. Выделяют уровни знаний: обыденный, конкретно-научный, мировоззренческий.
Мировоззрение – обобщенная система взглядов человека (общества) на мир в целом, на свое место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентации, верований, убеждений и идеалов людей.
Основные формы мировоззрения: мифологическая, религиозная, философская. Миф (в пер. с греч. – предание, сказание; логос – слово, учение) – наиболее ранняя форма сознания древнего общества, духовной культуры, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов, видов искусства и философии.
Религия (в пер. с лат. – благочестие, святость) – форма мировоззрения, в основе которого лежит вера в сверхъестественные силы, которые играют решающую роль в окружающем человека мире и судьбе человека. Миф и религия взаимосвязаны. Религия формирует духовный мир человека. Религиозное мировоззрение переплетается с философским, особенно в религиозной и идеалистической философии.
Отличие религиозного мировоззрения от философского в том, что религиозное мировоззрение основано на вере, а философия отражает мир в теоретической, рационально-понятийной форме. Положения философии логически выводятся, доказываются. Философия – рефлексивный тип мировоззрения; его важная особенность – размышления о своем месте в этом мире; важный принцип философии – свобода мысли.
Возникновение философии относят к 1 тыс. до н.э. Духовные процессы, начавшиеся за 1 тыс. лет до н.э., позволили Карлу Ясперсу (нем. философ XX в.) выделить их и назвать это время осевой эпохой (800 – 200 гг. до н.э.) – происходит много событий в разных частях света. В Китае жили мыслители Конфуций, Лао-цзы; в Индии появляются Упанишады, жил Будда; в Иране Заратустра; в Греции – время Гомера, Парменида, Гераклита, Платона и др. В философии были рассмотрены все возможные взгляды на постижение действительности. Новое сводится к тому, что человек начинает осознавать бытие в целом, самого себя, свои границы, человек осмысливает мир и себя как проблему, ставит радикальные вопросы. Были разработаны категории, которые мы используем по сей день, заложены основы религии.
Философия и искусство. В основе искусства – художественных форм выражения действительности – всегда лежит то или иное философское мировоззрение. Знание его помогает глубже понимать произведения искусства, а с помощью искусства – жизнь. Философия и наука. Те, кто не считают философию наукой, приводят следующие аргументы: в отличие от научных, философские суждения не требуют обязательного подтверждения экспериментами, наблюдениями; утверждения философии эмпирически неопровержимы (например, «Дух» Гегеля); в философии никогда не было положений, признаваемых всеми философами. В философии присутствует плюрализм взглядов. Общие черты философии с науками: системность, рационально понятийная форма, логическая доказательность, аксиоматические положения. Философия и идеология. Важный принцип философии – свободомыслие – не всегда совпадает с идеологией общества, являющейся идеологией правящей верхушки.
Функции философии: мировоззренческая, познавательная, методологическая, критическая, прогностическая, социально-аксиологическая, культурно-воспитательная, эмоционально-волевая и др.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философия. Учебно-методический комплекс"
Книги похожие на "Философия. Учебно-методический комплекс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Философия. Учебно-методический комплекс"
Отзывы читателей о книге "Философия. Учебно-методический комплекс", комментарии и мнения людей о произведении.