» » » » Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2


Авторские права

Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1438-2, 978-5-7882-1440-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник вошли материалы работ студентов, аспирантов и молодых ученых Казанского государственного технологического университета кафедр экономики и управления на предприятиях, менеджмента и предпринимательской деятельности, государственного муниципального управления и социологии, правоведения, логистики и управления, химической кибернетики, экономики и управления на предприятиях пищевой промышленности ВШЭ и др.






«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2

Секция 4.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ В РФ И РЕГИОНАХ

Идрисов А.Р. (гр. 418141)

Научные руководители: Куряшов Д.А., Лыжина Н.В.ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВЯЗКОУПРУГИХ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДОБЫЧИ НЕФТИ

In the past few decades interestfor using viscoelastic surfactants increased greatly. The use of liquid viscoelastic surfactant (VES) in the areas of application associated with the oil fields is increasing due to their advantages in comparison to commonly used polymeric systems. Oil companies use this type of surfactant, because it significantly increases the oil recovery in the oil fields. Thus, in this case well production is at the forefront for the oil companies, rather than cost savings by using of cheaper nonviscoelastic surfactants, which ultimately will affect the course of technical and economic indices of oil production.

Мировое производство ПАВ составляет 2-3 кг на душу населения в год. Примерно 50 % производимых ПАВ используется для бытовой химии , остальное в промышленности и сельском хозяйстве. Одновременно с ежегодным ростом производства ПАВ соотношение между их применением в быту и промышленности изменяется в пользу последней [1]. ПАВ продают такие страны как: Россия, Соединённые Штаты Америки, Украина, Турция и т.д.

В последние несколько десятилетий огромным интересом стали пользоваться вязкоупругие поверхностно-активные вещества. Первоначальные исследования и разработки были направлены на создание жидкостей, которые переносят большее количество проппанта в трещину. Были созданы полимерные жидкости для гидроразрыва на основе воды – они позволяли решить сразу несколько проблем, связанных с применением гидравлического разрыва:

1) снизить потери на трение в стволе скважины, что увеличивает скорость нагнетания жидкости и сокращает численное количество насосного оборудования, что снижает затраты на содержание основных средств и налоги на имущество;

2) снизить скорость утечки таких жидкостей в пласт, что обеспечивает экономически эффективное создание крупных трещин;

3) облегчить образование более широких разрывов благодаря высокой вязкости этих жидкостей и транспорт проппанта к вершине разрыва в результате снижения скорости его осаждения [2— 3].

Увеличению использования жидких VES препятствует высокая стоимость поверхностно-активных веществ, необходимых для получения композиций таких жидкостей. Проблемы, связанна с использованием жидких VES заключаются, во-первых, в их малой устойчивости в подземных пластах к воздействию органических/ неорганических солей и стабилизаторов неустойчивых глин, (таких как хлорид калия и хлорид тетраметиламмония), вовторых, в высоких температурах, встречающихся в сферах применения, связанных с нефтяными месторождениями с глубокими скважинами(доходящих до 250 °C). Использование вязкоупругих ПАВ при низких концентрациях в результате также может привести к неприемлемо продолжительному времени восстановления режима сдвига после проведения операции в условиях высокого сдвига. [4].

Вязкоупругие растворы ПАВ применяются для уменьшения потерь энергии в установках для нагрева и охлаждения. У вязкоупругих растворов ПАВ есть еще одно уникальное свойство: они сильно восприимчивы к неполярным веществам – углеводородам, которые способны солюбилизироваться в гидрофобных ядрах мицелл [5]. При контакте с углеводородами растворы теряют вязкоупругие свойства, а сама их вязкость уменьшается на несколько порядков. Данный эффект находит широкое поле деятельности в нефтедобыче – вязкоупругие ПАВ используются в качестве одного из основных компонентов жидкостей для гидроразрыва пласта, применяемых для создания и заполнения трещин в нефтеносном слое [6].

На данный момент, не смотря на высокую цену, вязкоупругие ПАВ широко распространены в нефтепромысловой химии. Нефтедобывающие компании используют данный вид ПАВ, поскольку он значительно увеличивает нефтеотдачу пласта на промыслах. Таким образом, на первый план для нефтяных компаний в данном случае выходит дебит скважины, а не экономия средств путем использования более дешевых невязкоупругих ПАВ, что, в конечном счете, безусловно, скажется на технико-экономических показателей процесса добычи нефти.

Список использованной литературы

1. Поверхностно-активные вещества// Интернет ресурс: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3420.html

2. Reservoir Stimulation, 3rd Edit. Eds by M.J. Economides, K.G. Nolte, New York: John Wiley & Sons, LTD, 2000.

3. Unwin A.T., Hammond P.S. Rept. on the Western Regional Meeting, Bakersfiel, March 8-10, 1995, SPE 29649.

4. Siriwatwechakul W., LaFleur T., Prud’homme R.K., Sullivan P. // Langmuir. 2004. V.20. P.8970 – 8974.

5. Molchanov V.S., Philippova O.E., Khokhlov A.R. et al. // Langmuir. 2007. V.23. P.105 – 111.

6. Миллер М., Дисмюк К. // Рос. хим. журн. 2003. Т.47. № 4. С.78.

Ильясов Р.А. , Королева Н.А. (гр. 419112)

Научный руководитель: Парфирьева Е.Н.СТУДЕНТЫ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА АРИЗОНЫ

The essence of the principles of integration is based on the process of relationship education, science and industry for the preparation of modern engineering. It includes a symbiotic relationship, relevance, compatibility.

Сегодня главным вызовом для многих экономик мира является процесс построения эффективных национальных инновационных систем. Создание первых таких систем стало огромной социально-экономической инновацией, реализуя которую, авторы совершили столь же огромное количество проб и ошибок. В результате человечеством в конце прошлого тысячелетия успешно поставлен интереснейший эксперимент построения различных инновационных систем. События развивались и продолжают развиваться во всем мире: от экваториального Сингапура до арктической Норвегии и Финляндии, от Силиконовой долины в Западном полушарии до Японии и Тайваня на Востоке. Везде, где удалось понять и применить закономерности создания инновационных систем, достигнуты успехи и в экономике.[1].

Модель тройной спирали адекватно определяет и измеряет взаимоотношения участников инновационной системы, а именно власти, бизнеса и университета. Не существует ни одного примера в мире, где бы национальная инновационная система эффективно действовала вне принципов тройной спирали, где бы университеты находились не в центре этих событий.[1] Логика опоры на университеты проста – ведь только усилиями молодых людей можно построить новую экономику. Эти люди есть только в одном месте – в университетах, следовательно, именно в них прежде всего и следует концентрировать ресурсы, необходимые для развития инновационных процессов.[1].

Рассмотрим, как данные вопросы решаются в университетах США.

Для сравнения выбран один из ведущих государственных университетов США Arizona state university. АСУ представляет собой фундаментальную модель «нового американского университета» поскольку в университете прочно связаны научные исследования, направленные на решение экономических, социальных и культурных проблем региона с образовательным процессом. Одно из ведущих направлений деятельности университета привлечение студентов к активной научно-исследовательской работы в сферу бизнеса и социальных проблем. В США существует система Инженерных проектов в общественной деятельности EPICS которая основана в университете Пердью. В настоящие время это система объединяет 20 ведущих университетов США одним из которых является университет АСУ. Проекты направлены на решение реальных проблем, которые представлены в виде цикла (определение проблемы, разработка направление ее решения, концептуальный планирование, детальное планирование, производство, применение).

В таких актуальных проектах создается группа студентов – малая группа сотрудничества из 7-10 человек. В которой определенные конкретные роли и задачи каждого члена этой группы. Эта группа разрабатывает бизнес план проекта и выставляет его на конкурс. Университет объявляет конкурс внутренних грандов на реализацию студенческих проектов. В определенное время конкурсная комиссия рассматривает предложенное проекты и отбирает наиболее интересные и социально значимые проекты. На реализацию студенческих грандов выделяется каждый год 5000$ на один проект. А количество грантов может меняется в зависимости от экономики университета.

В этом университете четко прослеживается концепция «тройной спирали», в которой органично включена наиболее талантливая часть студенчества. Для реализации научных проектов и их внедрения в производство в университете создан бизнес инкубатор Sky Song. Sky Song является бизнес инкубатором не только идей на и будущих исследовательских кадров. Он расположен на 17 га, в центре столицы штата Фениксе и является надежной платформой для интеграции науки в бизнес на территории Соединенных Штатов. АСУ Skysong это инновационный центр, призванных помочь компаниям расти, предоставляя бизнес-услуг и программ, предлагаемых или при содействии Университета штата Аризоны. Созданный в январе 2008 года, он является глобальным порталом знаний Аризоны и предлагает разнообразные внутренние услуги, чтобы помочь иностранным фирмам войти на рынок Соединенных Штатов. Эти услуги включают доступ к новым технологиям, бизнес-образованию и квалифицированной рабочей силе. В этой совместной работе принимают участие индивидуальные предприниматели, корпорации, студенты и преподаватели АСУ, сотрудники и члены сообщества в привлечение новых технологий и инноваций на местном и мировом рынке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.