» » » Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом


Авторские права

Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом

Здесь можно купить и скачать "Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом"

Описание и краткое содержание "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом" читать бесплатно онлайн.



Объектом исследования данной монографии является психологическая готовность будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. В работе представлены ход анализа и выводы, касающиеся проблемы профессионального взаимодействия, а также приведена практика формирования психологической готовности будущих воспитателей к данному виду взаимодействия. В монографии рассматриваются теоретические основы проблемы профессионального взаимодействия и готовности к его реализации, раскрываются механизмы формирования психологической готовности в условиях обучения в вузе.






И. В. Чикова

Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом

Введение

Преобразования в экономической и социокультурной ситуации в России обусловили изменение представлений о целях и функциях образования, которое рассматривается как развивающееся и развивающее. Переоценка значимости образования ведет не только к его модернизации, созданию новых программ обучения и воспитания, но и к смене методологических ориентиров, к поиску новых подходов в подготовке будущего специалиста дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности.

В настоящее время активно переосмысливается содержание профессиональной подготовки специалиста дошкольного образовательного учреждения, которое предполагает изменение существующих и выработку новых способов профессиональной деятельности, позволяющих решать актуальные проблемы детского развития.

Исследователи единодушно признают основным условием успешности решения проблем детского развития оптимальное профессиональное взаимодействие воспитателя и психолога, отмечая при этом сложность и неоднозначность его осуществления в настоящее время (И. В. Дубровина, Т. С. Леви, В. А. Маликова, В. В. Рубцов, А. М. Прихожан и др.). Реальная практика деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения и накапливающийся фактический материал убеждают, что в сложившейся практике профессиональных отношений воспитателя и психолога отсутствует культура взаимодействия как совокупность смыслов, порождаемых в их совместной работе (О. И. Иванова, Н. Е. Колябина, В. М. Минияров, В. А. Маликова и др.).

Решение данной задачи во многом зависит от психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. В связи с этим возникает необходимость сосредоточить усилия на совершенствовании учебного процесса вуза в аспекте формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом.

Несмотря на возрастающий интерес к проблеме «психологической готовности» в отечественной и зарубежной психологии, современные научные исследования не дают целостного представления о сущности психологической готовности и условиях ее развития.

В психологической науке существуют различные подходы к трактовке понятия «психологическая готовность», ее структура и виды. Психологическая готовность рассматривается: как готовность к действию, к деятельности, к труду (Н. И. Крылов, Т. В. Кудрявцев, Л. А. Моисеенко, Н. В. Кузьмина, Я. Л. Коломенский); как готовность к новым условиям общения и функционированию в новых группах и коллективах (Б. П. Жизневский); как готовность взрослого к осуществлению нравственного воспитания (И. А. Григорьянц, Л. Э. Орбан); как готовность к выполнению разнообразных профессиональных обязанностей, ориентированных на динамическое развитие производства (В. М. Зуев, П. М. Новиков); как готовность к обучению (З. А. Кулаева, И. Н. Черемухина).

Разработка прикладного аспекта формирования психологической готовности будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональному взаимодействию не перестает быть актуальной в современном образовании.

Функция взаимодействия основная как в психологической, так и в педагогической деятельности, она является их сущностной основой. Создание условий для развития ребенка – предмет профессиональной деятельности не только психолога, но и воспитателя, поэтому необходимость их взаимодействия несомненна.

В отдельных работах проблема взаимодействия педагога и психолога рассматривается на уровне ее постановки: подвергаются критике попытки преувеличивать возможности педагога как психолога, предлагаются общие подходы к решению проблемы их взаимодействия, подчеркивается необходимость специальной разработки форм и методов работы психолога в условиях взаимодействия с педагогом, направленности и готовности к совместному обсуждению и решению проблем (А. К. Маркова, А. Б. Орлов, А. А. Радзиховский и др.).

В настоящее время как в психологии, так и в педагогике возникли необходимые для постановки и решения проблемы профессионального взаимодействия педагога и психолога теоретические и практические предпосылки: внедрение системного подхода к психологическому и педагогическому анализу процессов развития личности; подход к воспитанию как процессу управления развитием (Д. И. Фельдштейн).

Отмечая плодотворность данных исследований, следует признать, что проблема формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом в педагогической психологии в полной мере еще не осмыслена: сохраняется явное несоответствие значимости данной проблемы и уровня ее разработанности. В этой связи среди многих проблем, возникающих при изучении готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом, на наш взгляд, следует исследовать те, которые связаны с обоснованием сущности профессионального взаимодействия воспитателя и психолога, структуры психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом; с выявлением научных подходов к формированию психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом и с разработкой программы формирования психологической готовности. Источником этих проблем в педагогической практике является противоречие между возрастающей необходимостью профессионального взаимодействия воспитателя и психолога в решении многофункциональных проблем ребенка и отсутствием научного обоснования психолого-педагогических условий, способствующих развитию будущего воспитателя как субъекта профессионального взаимодействия с психологом.

Стремление найти пути разрешения этих противоречий и определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане это проблема научно-методического обоснования программы формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. В практическом плане – это проблема определения психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом.

Объект исследования: психологическая готовность будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом.

Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация программы формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом в процессе профессионального обучения.

В основу исследовательской работы положено предположение о том, что если психологическая готовность будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом как интегральное психологическое образование, выступающее средством и организационной формой интеграции индивидуальных деятельностей и обеспечивающее на этой основе построение и организацию совместной деятельности, приобретающей характер профессионально-личностной ценности, есть единство когнитивно-смыслового, мотивационноценностного, операционального и оценочно-рефлексивного компонентов, а ее системность раскрывается через взаимосвязь осознания, направленности и овладения, то формирование психологической готовности становится возможным при соблюдении следующих условий:

– обоснование содержания когнитивно-смыслового, мотивационно-ценностного, операционального и оценочно-рефлексивного компонентов психологической готовности становится основой для разработки программы формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом;

– программа формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом построена по модульному принципу, где каждый модуль адекватен структурным компонентам психологической готовности;

– овладение студентами знаниями, умениями и навыками в области профессионального взаимодействия сочетается с направленностью на формирование образа «Я» как субъекта профессионального взаимодействия с психологом;

– доминирующими методами формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом становятся те, которые обеспечивают не только ориентацию студентов на профессиональное взаимодействие с психологом, но и овладение ими опытом (практикой) такого взаимодействия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом"

Книги похожие на "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Чикова

Ирина Чикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом"

Отзывы читателей о книге "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.