» » » Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества


Авторские права

Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества

Здесь можно купить и скачать "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Рейтинг:
Название:
Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-485-00186-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Описание и краткое содержание "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать бесплатно онлайн.



В пособии по духовной безопасности и духовному здоровью человека, семьи, общества рассмотрены вероучительные и правовые понятия и характеристики религиозного пространства России, исходя из религиозной преимущественно христианской), а также светской позиции. Анализируются такие теоретические и практические проблемы религиоведения, теологии и богословия, которые имеют отношение к духовной безопасности и духовнонравственному здоровью человека, семьи, общества, к характеристикам религиозной идентичности России. Сообщаются основы типологизации религиозных объединений и вероучений. Даются сведения о причинах зарождения сект, о молитвенном делании, реинкарнации и медитации. Приведены некоторые апологетические материалы. Сообщаются юридические сведения, полезные при судебном противодействии сектам. Даны рекомендации для различения экстремистских направлений в традиционных российских конфессиях, а также наиболее активных групп деструктивных культов, действующих на территории России. Приводятся сведения о Русской Православной Церкви. При перепечатке материалов из пособия ссылка на него обязательна.






Законное вероучение – 1) в общем смысле – вероучение, не изменившее свои духовные характеристики (например, законность и преемственность священства и таинства), полученные от своего основателя, а также имеющее специальные внутренние механизмы сохранения этих характеристик; 2) в православном смысле – вероучение, данное, ограждаемое и сохраняемое непосредственно Самим Богом; 3) в правовом и политологическом смысле – вероучение, соблюдающее права и свободы личности, а также признающее государственную власть как таковую, установленную от объекта поклонения.

Истинное вероучение – 1) в православном смысле – кратко выражается Символом веры, утвержденным на I и II Вселенских Соборах, а также поясняется принятыми Церковью вероисповеданиями, прежде всего свт. Григория Паламы; 2) в религиозно-философском смысле – на основе принципов истины и любви имеющее абсолютное позитивное содержание в своем идеале (объекте поклонения); понимании духовности; отношении к добру и злу (трактовке происхождения и смысла); определении смысла жизни; системе нравственности; отношении к общественным институтам и личности; средствах и методах достижения цели. Кроме того, имеющее абсолютные позитивные характеристики объекта поклонения (почитания); основателя и лидера вероучения; статуса человека в мире; отношения к государству, обществу, власти, закону, семье; законности вероучения. Не претендуя на богословскую точность, можно отметить, что истинное вероучение характерно тем, что в нем и Объект поклонения, и Основатель, и Глава – Единый Бог, имеющий сверхабсолютные свойства, в частности:

– объективно вечно вне времени и пространства существующий превыше мира как абсолютная Истина (первопричина) и Любовь по отношению к Себе, миру и всему в мире;

– осознающий, знающий и понимающий Себя и все (саморефлексия и рефлексия Истины);

– создавший без всякой зависимости весь мир из ничего (приведший все из небытия в бытие);

– всегда проявляющий Себя в Себе и в мире;

– являющийся в Себе и везде высшим Источником всех позитивных созидательных духовно-нравственных явлений (добра);

– не прибывающий нигде источником никаких отрицательных деструктивных духовно-нравственных явлений (зла).

Религиозностьобщем смысле) – 1) склонность (сознательная или безотчетная) подавляющего большинства людей к участию в каких-либо духовных, религиозных и иных ритуальных обрядах; 2) одна из основных форм проявления духовности; 3) принадлежность кого-либо или чего-либо к какой-нибудь религии.

Культ – 1) в общем смысле – признание объектом возвеличивания и поклонения кого-либо или чего-либо, служение этому объекту; 2) в общем смысле – совокупность учений, служений, обрядов и ритуалов по отношению к объекту культового возвеличивания и поклонения; 3) в общем смысле – движение или объединение, поддерживающее культовые учение, служение, обряды и ритуалы; 4) в теологическом и православном смысле – чрезмерное и безосновательное возвеличивание кого-либо или чего-либо (личности, духа, силы, процесса, явления, предмета, органа, свойства, потребности, идеи, символа, имени и т.п.) вплоть до поклонения, превращения в идола и обожествления, изменения образа жизни и мировоззрения.

Деструктивный культ (в политологическом и теологическом смысле) – разновидность религиозного культа, разрушительная по отношению к естественному гармоническому состоянию – духовному, психическому и физическому – личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструктивность).

Адепт (в политологическом и теологическом смысле) – посвященный в какие-либо учения и тайны культа; ревностный приверженец культа. В отношении религиозных новообразований используется также аналогичное понятие – сектант.

Религия – 1) в политологическом и теологическом смысле – организационно, духовно, мистически, обрядово и материально оформленная связь (союз) религиозного объединения с тем или иным объектом поклонения; 2) в политологическом и социологическом смысле – один из наиболее важных социальных институтов, объединение верующих, для которого характерно единство вероучения, определенной системы предписаний (норм, заповедей и т.п.), стандартов поведения и организационных форм. По мысли Э. Дюркгейма, впервые давшего социологическое определение религии, – это солидарная система представлений веры и поведения, относящаяся к сакральным вещам; система, которая объединяет в моральную общность, называемую Церковью, всех тех, кто ей привержен. В интерпретации М. Вебера – это всегда определенная концепция человека и его жизненного мира, конкретный способ отношения к нему, этически определенная модификация человеческого существования. Религия – это образ жизни; 3) в политологическом и теологическом смысле – сакральный организм, соединение верующих, религиозное учреждение, социальный институт, для которого характерны: единство веры и вероучения, единство сакрального общения, особый образ жизни, определенная система предписаний (норм, заповедей и т.п.) и стандартов поведения, организационных форм и имущественных отношений; 4) в политологическом и теологическом смысле – одна из основных форм коллективного проявления духовности в обществе; 5) в теологическом и религиозном смысле – комплекс сродных устойчиво и организованно взаимодействующих существ, предметов и явлений: духов (прежде всего – духа, принятого основателем культа, и духа выбранного объекта поклонения, после – духа, принятого правящим лидером, а вслед за тем уже духами, принятыми всеми остальными членами культа); духовности; своей единой веры; адептов; своего одного вероучения (включая культовую практику), структуры управления, правил, имущества.

Истинная религияправославном смысле) – 1) организационно, духовно, обрядово и священнодейственно оформленная связь (единение) Вселенской Православной Церкви с Богом; 2) религия, которая основана на истинном (и законном) вероучении и существует как деятельность единого Богочеловеческого Организма, где один Глава – Сам Бог (Истина, Любовь) и единственное Тело – Вселенская Православная Церковь, всегда находящаяся в благодати Божией, в Духе Святом, имеющая ясные и доступные доказательства своей истинности.

Псевдорелигия (ложная религия)политологическом и религиозном смысле) – 1) искусственно придуманные вероучение и религия для преднамеренного причисления какого-либо нерелигиозного объединения к религиозным с целью получения какой-либо выгоды; 2) религия, основанная на умышленной лжи или неосознанном заблуждении.

Универсальная (единая) религия (экуменизм) – 1) в теологическом смысле– попытка искусственного организационного и вероучи-тельного соединения многообразных видов духовной лжи с единственной абсолютной Истиной; 2) в общем смысле – духовная эклектика и вивисекция; 3) в православном смысле – стремление к фальшивому сочетанию каких-либо вероучений с одной истинной религией и единственной Вселенской Православной Церковью; 4) в православном смысле – средство, сознательно нацеленное на разрушение православной религии и Вселенской Православной Церкви.

Традиционная религия – 1) в политологическом смысле – религия, оказавшая определяющее влияние на развитие духовности и культуры, формирование государственности народов, населяющих территорию Российской Федерации, которая составила часть исторического, духовного, социального и культурного наследия Российской Федерации; 2) в политологическом и теологическом смысле – социально- и культурообразующая религия, внесшая заметный и во времени устойчивый вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства, человечества.

Традиционная созидательная религияполитологическом и теологическом смысле) – традиционная религия, внесшая заметный и во времени устойчивый позитивный (созидательный) вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства, человечества.

По отношению к России религиозной организацией, являющейся законным представителем традиционной созидательной религии, можно назвать ту, которая официально подтвердила наличие у нее важных характеристик, прежде всего:

1. Неоднократно зафиксированные в исторических общегосударственных документах (начиная с какого-либо обоснованного хронологической периода, например со времени появления единой российской государственности в конце XV в.) факты существенного позитивного вклада в построение российского государства, укрепление гражданственности и патриотизма населения, позитивное формирование его культуры, традиций и духовно-нравственных ценностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Книги похожие на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Хвыля-Олинтер

Андрей Хвыля-Олинтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Отзывы читателей о книге "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.