» » » » Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории


Авторские права

Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории

Здесь можно купить и скачать "Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории
Рейтинг:
Название:
Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-3292-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Описание и краткое содержание "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию ресурсного потенциала инвалидов ювенальнои категории на территории Мурманской области. В книге раскрывается состояние проблемы инвалидности, показаны теоретико-методологические основы исследования ресурсного потенциала, изложены результаты эмпирического исследования по оценке потенциала молодого поколения с инвалидностью. Книга предназначена для научных раоотников, специалистов, занимаюингхся проблемами инвалидности, а также преподавателей, студентов, аспирантов и всех интересующихся данной проблематикой.






Трудности ювенальной инвалидности включают в себя вопросы образования, профессиональной подготовки, гражданского воспитания, создания семьи наряду с проблемами физического и психического здоровья. Психофизиологическое состояние здоровья людей, в первую очередь, подростков и молодежи, существенным образом влияет на их социальную активность в различных сферах жизнедеятельности, таких как образование, быт, досуг, труд, межличностные отношения. Любое отклонение в физическом и психическом развитии ребенка приводит к нарушению дальнейшего формирования познавательных функций, эмоционально-волевой, личностной сферы. Понимая тот факт, что именно в молодом возрасте у человека могут возникать серьезные проблемы с развитием самосознания и личной идентичности, дети и молодые люди с инвалидностью в данной связи составляют наиболее уязвимую категорию.

Следует отметить, что в нашей стране молодые люди с инвалидностью традиционно рассматривались лишь как объект воспитания, образования, социализации, без учета того факта, что они еще и субъект общественного воспроизводства, определяющий прогрессивное развитие будущего социума. Молодое поколение с врожденными и приобретенными патологиями в большинстве случаев не соответствует «норме» ни в физическом и физиологическом, ни в социальном, ни в духовно-культурном аспектах. Не имея возможности полноценно функционировать в обществе, молодые люди оказываются за «бортом» социальной жизни.

1.4. Основные проблемы функционирования представителей ювенальной инвалидности и пути их решения в Мурманской области

Лица с инвалидностью и их семьи сталкиваются со множеством социальных проблем.

Положение инвалидов в России далеко от удовлетворительного. Данные лица сталкиваются с ограничением, недостаточностью тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых в процессе жизнедеятельности. Инвалидность затрудняет возможности полноценных социальных контактов молодых людей, создает неравенство жизненных условий и дефицит возможностей, а отсутствие достаточного круга общения приводит, соответственно, к дезадаптации.

Анализируя материальное положение семей с инвали дами, следует отметить, что среднестатистическая семья, имеющая своим членом человека с инвалидностью с тяжелыми формами нарушений, не позволяющими вести ему независимый образ жизни, малообеспеченна, ведет достаточно замкнутый образ жизни, и отягощена многими социальными и психологическими проблемами. Чаще всего родители вынуждены большую часть времени находиться дома с ребенком-инвалидом, по минимуму зарабатывать, отказаться от профессиональной самореализации, активного участия в общественной жизни.

Так, в численности граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, одинокие родители составили – 158 человек. В более 3,3 тысячи семей Мурманской области проживают дети-инвалиды и инвалиды с детства I группы40.

Много инвалидизированных семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Так, по состоянию на 01.01.2012 в очереди на получение жилья числится 57 семей с детьми-инвалидами. В 2011 году за счет средств федерального бюджета жилые помещения семьям с детьми-инвалидами предо ставлены не были.

Проблема социальной защищенности инвалидов и их семей, таким образом, стоит особенно остро.

Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, может быть предоставлена единовременная материальная помощь. В 2012 году 13 семей (2011 год – 8), воспитывающих детей-инвалидов, получили такую помощь в связи с необходимостью приобретения дорогостоящих и жизненно необходимых лекарственных препаратов, медицинских средств и приспособлений на общую сумму 208,8 тыс. рублей (2011 год – 140,78 тыс. руб.)41.

Ежегодно в бюджете Мурманской области предусматривается на оказание адресной государственной социальной помощи 166,3 млн руб. Малоимущим семьям, имеющим детей (в том числе – инвалидов), социальная поддержка предоставляется в виде адресной государственной социальной помощи.

Адресная государственная социальная помощь в 2012 году оказана 210 семьям, имеющим детей-инвалидов (2011 год – 214, 2010 год – 188, 2009 год – 214). Средний размер адресной государственной социальной помощи на семью, имеющую детей-инвалидов, составил в 2012 году 17,97 тыс. руб. (2011 год – 16,25 тыс. руб.)42.

Предоставление семьям адресной помощи позволяет реализовать трудовой потенциал получателей помощи, повысить социальную ответственность, сконцентрировать ресурсы на оказание помощи наиболее нуждающимся.

Кроме того, лица с инвалидностью обеспечиваются лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. В 2012 году за счет средств федерального бюджета было обеспечено 665 детей-инвалидов по 8340 рецептам на сумму 14,59 млн руб. (средняя стоимость рецепта – 1749,53 руб.) и медицинскими изделиями 158 детей по 1543 рецептам на сумму 1,65 млн руб. (средняя стоимость рецепта – 1067,08 руб.)43.

Еще одной проблемой выступает проблема социализации детей-инвалидов. Она обусловлена не только объективными и субъективными трудностями в воспитании и образовании данных детей, но и микроклиматом в семье, отношением родителей к ребенку и друг к другу.

Рождение аномального ребенка может структурно деформировать семью, стать причиной семейных конфликтов, которые приводят к распаду семьи, а неполная семья, в свою очередь, отрицательно сказывается на социализации ребенка. Часть семей существует с искаженными межличностными отношениями, сохраняя семью формально, и только незначительная доля семей, преодолев кризис, сохраняет гармоничные отношения.

Более 80 % детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в бедственном материальном положении, усугубляемом наличием различных «барьеров инвалидности» и психологической изоляцией в силу равнодушного или нетерпимого отношения окружающих к детям-инвалидам, самоизоляцией семей. Острая нехватка основных видов помощи таким детям ведет к нарушению их прав на образование, реабилитацию, к зависимости реализации этих прав от места жительства и социального статуса семьи. Часто это является причиной отказа родителей от таких детей и высокого уровня социального сиротства среди детей данной категории (более 12 % из них попадают в дома-интернаты)44. Так, в 2011 г. в России около 40 тыс. детей-инвалидов воспитывались в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения45.

Важнейшей проблемой инвалидов ювенальной категории является проблема получения образования на всех уровнях – общего среднего, специального, высшего.

С повышением уровня образования населения связано главное конкурентное преимущество любого региона в деле развития человеческого потенциала. В этой сфере находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста и Мурманской области. Образование, которое не сказывается на успешности граждан и эффективности экономики, не может считаться качественным. Решение этой задачи является приоритетным для региональной политики в сфере профессионального образования.

Дошкольное воспитание и образование детей-инвалидов обеспечиваются образовательными учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения. Об этом гласит статьи 18-19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»46.

Гарантия получения образования независимо от состояния здоровья прописана также в Законе РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов47. Статья 5 Закона устанавливает государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном законодательством.48


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Книги похожие на "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Ткаченко

Ирина Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Отзывы читателей о книге "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.