» » » » Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами


Авторские права

Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами

Здесь можно купить и скачать "Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами
Рейтинг:
Название:
Программно-целевое управление региональными образовательными системами
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9574-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программно-целевое управление региональными образовательными системами"

Описание и краткое содержание "Программно-целевое управление региональными образовательными системами" читать бесплатно онлайн.



Данная монография представляет собой исследование возможностей государственного регулирования процессов в отрасли «Образование» на основе программно-целевого управления. Государство, сохраняя приоритеты в управлении отраслью «Образование», способно осуществлять государственное регулирование социальных и экономических процессов в отрасли, может проводить социально ориентированную политику в сфере образования, что, в свою очередь, снижает напряженность в обществе и способствует повышению эффективности модернизационных процессов, происходящих в системе образования в целом и, в системе педагогического образования в частности.






В соответствии со статьей 46 п. 1, негосударственные образовательные учреждения вправе взимать плату с учащихся за образовательные услуги, включая и те, что предоставляются в рамках государственных образовательных стандартов. Поэтому с появлением новых негосударственных учебных заведений еще больше расширяются позиции рынка образовательных услуг. При этом необходимо учесть, что вся деятельность как государственных, так и негосударственных учреждений по оказанию образовательных услуг, в том числе и платных, не относится к предпринимательской.

Такая уставная непредпринимательская деятельность освобождается от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю (статья 40, п. 3).

Наряду с этим образовательное учреждение имеет право в соответствии со статьей 47 того же закона заниматься предпринимательской деятельностью, которая предусмотрена его уставом (1, 2).

Есть и еще одна позиция. Приверженцы форсированного и широкого внедрения платности образования в России часто ссылаются на зарубежный опыт. Однако нельзя забывать, что во многих цивилизованных странах функционирует давно отлаженная система образования, которая возникла и столетиями развивалась в условиях конкурентной рыночной экономики и приспособлена к ней. Мировой опыт подтверждает, что на долю внебюджетных источников финансовых ресурсов приходится, как правило, не более 10 %. Нельзя также не учитывать тот тяжелейший экономический кризис, в условиях которого совершается переход в нашей стране к платным формам в просвещении.

Вместе с тем в решении этой острой проблемы необходим строго дифференцированный подход в зависимости от особенностей каждого звена сферы образования, региональных и других местных условий. Перевод дошкольного образования, например, на платные начала при установлении платы за содержание ребенка в государственных в десятки тысяч, а негосударственных – сотни тысяч рублей в месяц (в ценах 1992 г.), стал одной из причин резкого сокращения числа детей, посещающих эти учреждения. В 1992 г. число детских садов уменьшилось на пять с лишним тысяч (7).

Вряд ли можно прогнозировать заметное сокращение государственных ассигнований в среднюю общеобразовательную школу. Здесь плата за дополнительные образовательные услуги способна лишь незначительно смягчить бремя расходов госбюджета.

Более свободно государство в сокращении своих финансовых обязательств перед вузами и средними специальными учебными заведениями. Развитие рынка рабочей силы ставит эти звенья профессионального образования в условия, приближающие их к работе предприятий хозрасчетного сектора народного хозяйства. Функционирование этих учебных заведений должно все в большей мере зависеть от спроса на квалифицированную рабочую силу той или иной специальности и их достижении по эффективной организации учебного процесса. Прежняя ориентация на количественные показатели и выпуск профессионалов для промышленности, сельского хозяйства и строительства привела к избытку кадров по одним специальностям и дефициту по другим. Уже в начале 90-х годов из 6 млн. инженеров в нашей стране 1,5 млн. занимали рабочие места (19, С. 73).

В середине и конце 90-х годов большой и растущий спрос на специалистов экономического и юридического профилей привел к стремительному росту количества желающих обучаться по этим профессиям, в том числе и на платной основе.

Отвечая на удары рынка, большое число вузов перешло на многоуровневую подготовку специалистов, что позволило им быстрей откликаться на запросы рынка рабочей силы. В наиболее сложной ситуации оказались педагогические вузы, так как у них в меньшей степени развиты рыночные связи. Больше того, здесь особенно важно принимать во внимание социальный и моральный аспекты допустимости коммерциализации таких вузов. Ведь их выпускники не просто профессионалы, а носители и проводники гуманистического, духовно-нравственного начала в жизни общества.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программно-целевое управление региональными образовательными системами"

Книги похожие на "Программно-целевое управление региональными образовательными системами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Харченко

Леонид Харченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами"

Отзывы читателей о книге "Программно-целевое управление региональными образовательными системами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.