» » » » Сергей Братановский - Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России


Авторские права

Сергей Братановский - Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России

Здесь можно купить и скачать "Сергей Братановский - Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Братановский - Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России
Рейтинг:
Название:
Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9845-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России"

Описание и краткое содержание "Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России" читать бесплатно онлайн.



В монографии «Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России» исследуются проблемы законодательного обеспечения управления образованием в Российской Федерации. Раскрываются определяющие принципы государственной политики в этой сфере человеческой деятельности. Анализируется системное построение органов государственного управления образованием, их полномочия, цели, задачи и основные направления организационной деятельности.






В ч. 1 ст. 28 обозначено, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Большой юридический словарь значение слова «автономия» (гр. autonomia – самоуправление, от autos – сам и nomos – закон) в широком смысле трактует как определенную степень самостоятельности каких-либо органов, организаций, территориальных и иных общностей в вопросах их жизнедеятельности. Автономия учреждений делится на финансовую, экономическую и административную и предоставляется, как правило, отдельным государственным органам и учреждениям в силу специфики их деятельности, требующей принятия оперативных и компетентных решений95. Данная норма в сочетании с принципом, обозначенном в п. 9 ч. 1 ст. 3, позволяет вести речь о единой автономии организаций данной категории. Но не нужно быть юристом, социологом, политологом, обладать какими-либо познаниями в области педагогики, государственного управления чтобы понять, что, к примеру, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Воробышек» с. Большая Гусиха Базарнокарабулакского района Саратовской области» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия имени О. Е. Кутафина» будут иметь разную степень автономности. Однако, анализируемый Закон какую-либо градацию в этой области не предусматривает. В ч. 1 ст. 28 закреплены сферы самостоятельности образовательных учреждений, в числе которых обозначена научная деятельность. Однако, какая научная деятельность может иметь место в коррекционных и дошкольных образовательных организациях, учреждениях для несовершеннолетних с девиантным поведением, исследуемый нормативный акт умалчивает.

Бесспорность автономии выполняющих образовательные функции коммерческих организаций и общественных объединений подтверждена законодательно96 и, по нашему мнению, не нуждается в дополнительном правовом закреплении. Что же касается автономности бюджетных образовательных организаций, то в данном случае ключевое значение будет иметь возможность использования имущества, находящегося у них на праве оперативного управления. Ч. 1 ст. 296 ГК РФ устанавливает, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Однако, практическое воплощение принципа автономности неизбежно вступит в противоречие с ч. 2 ст. 296 ГК РФ, согласно которой собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования обозначены в качестве важнейшего многосоставного принципа в п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ. Данный принцип закрепляет самые главные и важные основы всей образовательной политики РФ. А именно – весь образовательный процесс должен базироваться на принципе гуманности по отношению как к обучающимся, так и к преподавателям. Гуманизм признает ценность человека как личности в целом, право любого человека на свободное развитие и проявление его личных творческих и иных способностей и возможностей. В соответствии с гуманистическим характером российского образования формируется восприятие образования как большого круга, в центре это круга находится ребенок, обучающийся, воспитанник. Различные способности, интересы, жизненные цели и ориентиры, мировоззрение данного ребенка – это ядро и основа образовательного процесса. Лица, осуществляющие воспитание и обучение, должны уважительно относиться к любому воспитаннику, принимать его интересы, возможности. Но, тем не менее, весь образовательный процесс должен быть построен и на воспитании личности, а именно на ее развитии в сфере нравственности, культуры, патриотизма и пр.

Комментируя аналогичную норму, отмеченную в ст. 2 утратившего силу Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266–1 «Об образовании» А. А. Батяев и Р. Л. Наумова отмечают, что между учителем и учеником должны быть обязательно партнерские отношения. Ученик тоже должен и может являться деятелем, соавтором, активистом. Нельзя воспринимать образование просто как пассивный процесс передачи знаний от одного человека к другому. Гуманистический характер профессионального образования предполагает с одной стороны, системное включение дисциплин и предметов гуманитарного цикла в естественное научное и техническое образование, а с другой стороны – аналогичное системное включение дисциплин и предметов естественнонаучного цикла в подготовку специалистов именно гуманитарного профиля. Часто наши современные студенты удивляются, а для чего юристам нужна математика в их курсе обучения, или для чего студентам технических вузов предмет общего права? А подобный процесс гуманизации профессионального образования в целом будет способствовать формированию у будущих специалистов более полной и адекватной картины мира, что соотносится с общей целью образования человека в современном обществе. Гуманистический характер образования нормирует его обращенность к потребностям, интересам, психофизиологическим возможностям личности, направленность всего учебно-воспитательного процесса на развитие личности, направленность всего учебно-воспитательного процесса на развитие личности и общества, формирование чувства терпимости и стремления к сотрудничеству в отношениях между людьми97.

Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства обозначены в качестве двухсоставного принципа государственной образовательной политики в п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона. Схожая по своему содержанию норма была также закреплена в п. 2 ст. 2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266–1. Указанный тезис еще раз подчеркивает значение образования как системы сохранения и воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, основанной на исторических и культурных традициях республик, краев и областей, входящих в Российскую Федерацию. Эта норма, с одной стороны, предоставляет право на самостоятельное культурное развитие всех народностей и социальных групп, а с другой – создает условия и предпосылки для повышения профессиональных возможностей и социальной мобильности граждан в рамках единого образовательного пространства, пределы которого значительно шире территориальных границ России. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99–ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»98 гарантирует находящимся в иностранных государствах гражданам государственную поддержку в области информации, образования и культуры, закрепляет право использования русского языка и родных языков народов Российской Федерации для развития духовного и интеллектуального потенциала, определяет возможность создания национально-культурных автономий, общественных объединений и религиозных организаций соотечественников, средств массовой информации и участия в их деятельности. Следует согласиться с мнением Н. Ф. Ефремовой, указывающей на актуальность включения в состав данного принципа толерантности, как фактора, позволяющего сгладить межнациональные противоречия, стабилизировать развитие этнических групп и устранить административные барьеры в передаче культурных достояний из поколения в поколение99.

Указанный принцип тесно связан с принципом государственной политики в области образования, отраженном в п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона № 273–ФЗ и закрепляющим создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе. Эту нормативную установку следует рассматривать как элемент новаторства, поднимающий отечественную систему образования на качественно новый уровень. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266–1 среди принципов образовательной политики не выделял международное сотрудничество, хотя в отдельных его положениях эти аспекты получили определенную регламентацию. В частности согласно ч. 3 ст. 57 обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в образовательных учреждениях Российской Федерации, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществлялись по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Однако, указанный принцип можно трактовать и как запоздалую реакцию законодателя на интеграцию России в Болонский процесс. В 1999 г. в Болонье (Италия) была подписана Болонская декларация100, в которой сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 г. на Берлинской Конференции министров образования стран Европы и тем самым приняла на себя обязательство значительным образом изменить очень многое в привычной системе высшего образования уже к 2010 г.101 Болонская декларация акцентирует внимание на:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России"

Книги похожие на "Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Братановский

Сергей Братановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Братановский - Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России"

Отзывы читателей о книге "Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.