» » » Леонид Харченко - Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы


Авторские права

Леонид Харченко - Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы

Здесь можно купить и скачать "Леонид Харченко - Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Харченко - Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы
Рейтинг:
Название:
Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9831-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы"

Описание и краткое содержание "Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы" читать бесплатно онлайн.



В монографии раскрывается авторский взгляд на процесс проектирования и реализации программы подготовки преподавателя высшей школы в системе непрерывного высшего образования. Монография предназначена для организаторов высшего образования, руководителей и преподавателей вузов, аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике, исследователей инновационных процессов в образовании.






Леонид Харченко

Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность профессиональной деятельности преподавателя высшей школы зависит от множества факторов и, традиционно, измеряется его личными или его учеников достижениями. Развитие профессионально-личностных качеств преподавателя в процессе соответствующей подготовки и возрастание уровня готовности в структуре профессиональной компетентности преподавателя, может способствовать повышению эффективности его профессиональной педагогической, научной и предметной деятельности и, в тоже время, создает предпосылки для достижения не только педагогических, но и социальных, и экономических эффектов.

Необходимо отметить, что современное общество демонстрирует огромный интерес к образованию, что обусловлено тем, что сама природа образования претерпевает серьезные изменения.

Рассмотрение теоретических и методологических аспектов проблемы исследования, позволило констатировать, что современное состояние образования многие ученые (Ж. Аллак, Б. С. Гершунский, В. И. Жуков, Ф. Г. Кумбс, А. М. Новиков, В. А. Садовничий и др.) оценивают как кризисное. Выход из этого состояния возможен посредством ориентации образования на его новый результат, что требует инновационных подходов к обеспечению качества такового, критериям его оценки, новых подходов к организации образовательного процесса и управления им.

Так, одной из инноваций является компетентностный подход к отечественному образованию (В. И. Байденко, Г. Э. Белицкая, Л. Н. Боголюбов, В. А. Болотов, И. Л. Галямина, И. А. Зимняя, С. В. Коршунов, Я. И. Кузьминов, Д. А. Махотин, Д. В. Пузанков, В. В. Сериков, Ю. Г. Татур, Ю. В. Фролов, А. В. Хуторской, В. Д. Шадриков, И. С. Якиманская и мн. др.), концептуальные идеи которого в системе педагогического образования были представлены авторским коллективом Санкт-Петербургских ученых (И. С. Батракова, Е. С. Заир-Бек, В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицина и др.).

С точки зрения задач нашего исследования, ценность данных работ состоит в том, что их результаты позволяют создать теоретико-методологическую основу педагогического проектирования (его этапах, направленности, сферах применения, закономерностях) и возможности его использования в процессе разработки программы третьей ступени высшего образования на компетентностной основе.

В современных условиях развития высшей школы необходимо не только обеспечивать достаточный уровень профессиональной подготовки преподавателя, но и характер социального существования в профессиональной жизни. Знания, навыки и умения необходимо дополнить и трансформировать в новое качество – профессиональную компетентность, как способность и готовность к новым видам профессиональной деятельности. Для отечественной системы образования переход к модели преподавателя вуза, отражающей преимущества квалификационного и компетентностного подходов в их единстве, и послевузовская подготовка на основе программ, интегрирующих формальные и неформальные виды образования представляется исследователям крайне важным и новым.

Научная новизна полученных в исследовании и изложенных в монографии данных заключается в следующем:

– конкретизированы целостный, компетентностный, интегрированный, личностно-деятельностный подходы к проектированию программы подготовки преподавателя высшей школы в системе непрерывного высшего образования, выступающие теоретико-методологической основой конструирования такой программы;

– доказана перспективность использования модельного подхода при разработке на компетентностной основе модели процесса подготовки и исследовании механизма формирования готовности преподавателя к профессиональной деятельности;

– разработаны и апробированы условия реализации программы. В ходе апробации были выявлены организационные (управленческие, материально-технические, кадровые) и педагогические условия (информационные, технологические, личностные), способствующие успешной реализации программы и эффективному формированию профессиональных компетенций преподавателя вуза в процессе подготовки;

– в контексте исследуемой проблемы расширены и наполнены авторским содержанием трактовки понятий «модель процесса послевузовского образования» (концептуально-инструментальный конструкт, отражающий основные этапы и механизм формирования готовности преподавателя к эффективной профессиональной деятельности в процессе реализации программы), «организационно-педагогические условия реализации программы подготовки преподавателя» (устойчивые обстоятельства, определяющие ход, специфику и эффективность формирования профессиональных (базовых и ключевых) компетенций преподавателя в процессе обучения).

Содержание монографии расширяет теоретические представления о предмете исследования, в ней:

– доказана система положений, которая вносит существенный вклад в теорию проектирования программ третьей ступени высшего образования в контексте компетентностного подхода и непрерывного профессиогенеза преподавателя вуза, уточнены теоретико-методологические основы проектирования таких программ;

– изложенные теоретические основы (принципы, предпосылки, факторы, условия) проектирования, развивают представления о педагогическом проектировании и моделировании образовательного процесса, непрерывной подготовке кадров в пространстве современного вуза;

– расширены теоретические представления об организационно-педагогических условиях реализации программы подготовки преподавателя высшей школы, позволяющих формировать базовые и ключевые профессиональные компетенции преподавателя и повышать эффективность самой подготовки;

– изложены критерии готовности преподавателя высшей школы к эффективной профессиональной деятельности, их логическое сочетание для моделирования процесса обучения и обоснования механизма формирования названной готовности;

– результаты исследования углубляют разрабатываемую в педагогической теории проблему непрерывного (обусловленного объективными и субъективными факторами) развития профессиональных и личностных качеств современного специалиста.

На страницах монографии изложены практические рекомендации для организаторов обучения преподавателей. В частности:

– предложен научно-обоснованный и апробированный алгоритм проектирования программы подготовки преподавателя высшей школы на основе компетентностного подхода и интеграции формального и неформального компонентов образования;

– предложены и внедрены организационно-педагогические условия реализации программы, которые позволяют организаторам системы подготовки научно-педагогических кадров, эффективно их использовать в вузовской практике подготовки преподавателей различных образовательных направлений и профилей;

– предложено научно-методическое обеспечение программы (и процесса) подготовки преподавателя высшей школы, представляющее собой совокупность нормативно-правовых, учебно-методических, информационно-технологических и организационно-методических материалов, и, обеспечивающее эффективность процесса реализации программы;

– разработаны и обоснованы критерии (мотивационный, когнитивный, деятельностный) определения готовности преподавателя к профессиональной деятельности.

Автор надеется, что изложенный в монографии оригинальный взгляд на проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы поможет организаторам данного направления педагогической деятельности оптимизировать и повысить эффективность процесса подготовки, наполнить конкретным содержанием профессиональные модули, расширить вариативность процесса обучения преподавателей, создать предпосылки модификации стандартов высшего образования.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИ Р ОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

1.1. Обоснование педагогического проектирования в качестве способа конструирования программы подготовки преподавателя вуза

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выдвинуть предположение о том, что модель преподавателя (как и сам процесс педагогического проектирования) выступает возможным и необходимым элементом образовательной системы, направленной формирования профессиональных компетенций преподавателя высшей школы.

В педагогике сложилось устойчивое понимание того, что одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирование, включающее в себя диагностику, определение прогноза и разработку проекта (модели/моделей) деятельности. По мнению известных ученых-педагогов В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянова, анализ, прогноз и проект – неразрывная триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее предметно-содержательного наполнения и временных ограничений [221, С. 347].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы"

Книги похожие на "Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Харченко

Леонид Харченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Харченко - Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы"

Отзывы читателей о книге "Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.