» » » » Андрей Татарников - Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты


Авторские права

Андрей Татарников - Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты

Здесь можно купить и скачать "Андрей Татарников - Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты"

Описание и краткое содержание "Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена изучению мирового опыта измерений и прогнозирования в киноиндустрии, а также представлению авторского подхода к прогнозированию кассовых сборов. Обращение к анализу зрительских эмоций при просмотре трейлеров к фильмам – одно из наиболее перспективных направлений исследований в рассматриваемой области. А применение математических методов и сетевых технологий для сбора данных существенно снижает влияние субъективных факторов.






Еще одна давняя проблема кинематографа – нельзя заранее узнать рынок фильма – в рамках данной работы, его кассовые сборы. Чтобы получить хоть какое-то представление об этом, предпринимаются попытки определить порядок величины: строятся регрессионные модели, проводится кластерный анализ. Чтобы снизить неопределённость выручки, производители не только привлекают известных актёров, режиссёров и работают над сюжетом картины, но и планируют рекламную кампанию. Известно, что рекламный бюджет очень сильно коррелирует как с количеством сообщений в социальных сетях и СМИ, так и с кассовыми сборами. При этом рекламные методы, по-видимому, имеют одинаковую эффективность на вложенный рубль для различных производителей и различных картин.

Для успешной реализации кинопроекта важно снижение неопределенности на каждом из его этапов. Наличие качественного сценария, звездного состава создателей фильма, продюсера, режиссера и актеров не гарантируют кассового успеха без подобающей маркетинговой стратегии и профессионального управления проектом (Крол, 2010). Для повышения эффективности управления бизнес-процессами в киноиндустрии необходима разработка инструментов снижения неопределенности в доходах, что повлечет за собой снижение инвестиционных рисков в сфере кинопроизводства. Прогнозирование показателей экономической эффективности кинопроекта необходимо также для разработки рекламной кампании фильма (Сарымсаков, 2010).

Заинтересованность в прогнозах со стороны производителей и дистрибьюторов обусловлена их непосредственной деятельностью. Первым необходимо формировать бюджеты, вторым – распределять прокатные копии среди кинотеатров, и очевидно, что прокатчики заинтересованы в приобретении как можно более привлекательных для зрителя картин, которые принесут высокую выручку. Принимая во внимание тот факт, что кассовые сборы фильмов сильно коррелируют с доходами по другим каналам распространения, таким как телевидение и продажи на физических носителях, вопрос прогнозирования кассовых сборов фильмов оказывается интересен не только киностудиям, дистрибьюторам фильмов и кинотеатрам, но и инвесторам киноиндустрии, представителям розничной торговли и представителям телевизионных каналов. В то же время сложность стоящей задачи, обусловленная спецификой кино как продукта одновременно коммерческой и творческой деятельности, а также уникальными особенностями распространения и неопределенностью характера спроса на фильмы, привлекают к задаче прогнозирования кассовых сборов и независимых исследователей.

Прогнозирование кассовых сборов

Проблема снижения рисков при кинопрокате рассматривалась многими исследователями и с различных позиций, в первую очередь в США, а также в европейских странах и гораздо меньше в нашей стране. Важно подчеркнуть, что в данном контексте речь идет о весьма специфических рисках, связанных не с техническими или чисто экономическими факторами типа соотношения цены и качества, а с эмоциональными и вкусовыми факторами. Такие риски характерны не только для киноиндустрии, но и для всей индустрии развлечений или, как минимум, для большей ее части.

Рассматривая американский кинорынок как объект для инвестиций, Марк Феррари и Эндрю Радд отмечают, что цены на кинопроекты назначаются на несовершенном и неэффективном рынке, где затруднена и практически невозможна стоимостная оценка, что подразумевает необходимость активного управления проектом (Ferrari, Rudd, 2008). Многие исследователи обращали внимание на наличие огромного количества тонкостей и нюансов, связанных с процессом производства и распространения кинофильма на любом из этапов его жизненного цикла, которые гарантируют аналитикам трудности при прогнозировании показателей экономической эффективности конкретного кинопроекта.

В последнее время появляется множество эмпирических исследований широкого спроса на отдельные фильмы. В то же время, все эти работы направлены не столько на получение точных и информативных результатов, сколько на составление методологии и вариаций моделирования отдельных доходов фильма как функции от ряда объясняющих переменных. В качестве таких переменных могут выступать производственный и рекламный бюджеты, количество прокатных копий, наличие различных премий, обзоры критиков, наличие звезд, жанр, пользовательские оценки в интернете и т. д. Несмотря на наличие статистически значимых моделей, часто имеющих высокий показатель точности прогноза, получаемые результаты во многом интуитивны. У исследователей растет понимание того, что детализация подобных моделей требует особого внимания, в виду наличия таких сложностей, как тяжелые хвосты распределения дохода и потенциально эндогенные объясняющие переменные.

Прогноз кассовых сборов конкретного кинофильма является достаточно сложной задачей, что всегда привлекало ученых и различных исследователей, как независимых, так и аффилированных с крупными производственными студиями. Некоторых аналитиков эта тема привлекала в значительной степени благодаря трудности и неопределенности, связанной с предсказанием спроса на продукцию (Litman, 1983). Такая непредсказуемость спроса делает кинобизнес одним из самых рискованных предприятий для инвесторов в сегодняшнем мире. «Никто не сможет Вам сказать, как поведет себя фильм на рынке… до тех пор, пока он не выйдет на экраны и в темном зале кинотеатра будет представлен на суд зрителю», – утверждал Джек Валенти, бывший президент американской кинематографической ассоциации (MPAA). Противоположная позиция – кассовые сборы и успех фильма предсказать можно, вопрос лишь в том, какой информацией мы располагаем и какую модель используем (Sharda, Delen, 2002).

Западные исследователи, в основном, используют два класса моделей – количественные и поведенческие. Количественные модели опираются на имеющиеся у исследователей базы данных по кинопроектам, откуда выявляются факторы, влияющие на кассовые сборы выходящих фильмов, например, такие как: жанр, размеры производственного и рекламного бюджета, наличие звездных исполнителей (режиссера или актеров), а также стратегия дистрибуции и другие. Далее, при помощи различных статистических процедур реализуется поиск зависимостей и строится прогноз. Качественные или поведенческие модели базируются на процессе принятия потребительского решения по выбору человеком конкретного фильма из множества возможных вариантов. Параметры, оказывающие влияние на поведение разных групп потребителей, выступают в качестве дополнительных факторов успеха фильма в прокате. Отдельные исследователи указывают на значимость источников информации о фильме, а также разделения намерения посмотреть фильм и фактического просмотра (Ведерников, Чириков, 2008).

Существует также и другой вариант классификации моделей прогнозирования кассовых сборов, используемых западными исследователями. Факторы, влияющие на кассовый успех картины, разделяют на две группы – внутренние и внешние. К внутренним относятся характеристики фильма, такие как жанр фильма, состав актеров и режиссер. Внешними факторами являются: дата выпуска фильма в прокат, конкуренты по дате, время года, маркетинговая кампания в поддержку фильма, также к этой категории можно отнести уровень ожидания картины аудиторией и т. д. (El Assady et al, 2013), (Jäger et al, 2013).

Отдельной строкой стоит упомянуть ряд работ, посвященных устной рекламе, называемой в западной литературе Buzz, WOM, а по-простому «сарафанному радио». С развитием интернета и социальных сетей появилась возможность оперативно и в больших количествах получать отклики потребителей на определенный продукт. Особенно интересны методы, которые позволяют автоматизировать сбор данных и последующий прогноз. В этом контексте, конечно, на первый план выходят методы, использующие Интернет в качестве источника данных. Так, в последнее десятилетие появилось множество моделей оценки кассовых сборов по данным, собранным в социальных сетях. При этом отзывы, рецензии и комментарии пользователей классифицируются по настроению – чаще положительному или отрицательному, хотя, имеются работы и с более подробной классификацией, а далее используются для построения показателей, коррелирующих с кассовыми сборами. В результате исследований установлено, что эмоциональная окраска сообщений действительно связана с кассовыми сборами, а негативные и положительные отзывы имеют разный вес в объяснении выручки: для того чтобы компенсировать эффект одного отрицательного отзыва, необходимо несколько положительных.

Количественные модели

Количественные методы прогнозирования реализуются с помощью математических моделей, базирующихся на предыстории. Подобные модели строятся в предположении, что данные о поведении процесса в прошлом могут быть распространены и на будущее. Спектр статистических методов, используемых в данных работах, достаточно широк, начиная от простейших линейных регрессионных моделей и заканчивая сложными иерархическими моделями, а также подходами с использованием нейронных сетей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты"

Книги похожие на "Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Татарников

Андрей Татарников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Татарников - Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты"

Отзывы читателей о книге "Измерения и прогнозы в киноиндустрии. Модели и эксперименты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.