» » » » Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями


Авторские права

Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Авторский текст. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Душевный лекарь. О борьбе со страстями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Душевный лекарь. О борьбе со страстями"

Описание и краткое содержание "Душевный лекарь. О борьбе со страстями" читать бесплатно онлайн.



Покаяться – это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову.






Душевный лекарь. О борьбе со страстями

Составитель Дмитрий Семеник

Страсти, борьба с ними

Откуда приходят мысли?

О, злая мысль! откуда вторглась ты, чтобы покрыть землю коварством?

(Сир. 37, 3).


Ангел помогает, а бес подстрекает.

Русская пословица.


В обыкновенном нашем положении все светлые мысли – от ангела-хранителя и от Духа Божия; тогда как, напротив, нечистые, темные – от нашего поврежденного существа и от диавола.


Ежедневно я бываю в руце двух существ: Одного, имущего державу жизни – Бога моего, и другого, имущаго державу смерти – диавола (Евр. 2, 14), врага Бога моего и моего собственного: попеременно я бываю рабом то Того, то этого.


Как диавол есть при каждом человеке, так и добрый Ангел также есть при каждом человеке. Как присутствие при себе того мы ясно чувствуем, так и присутствие этого, хотя, по самолюбию, мы привыкли все добрые мысли, чувства, расположения, намерения приписывать себе, а не Ангелу-хранителю.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).


Все помыслы бывают трех устроений – человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысл связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысел бывает сложный – из мыслей и страстей.

Ангельский же помысл есть бесстрастное ведение вещей, т. е. истинное знание, охраняющее ум и сохраняющее его от крайностей.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).


Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, почему стараются наполнять нас духовными созерцаниями и содействуют нам во всяком добре. Напротив, бесы, слуги гнева и злобы, радуются, когда умаляется добродетель, и весь труд свой обращают на то, чтоб увлекать души наши в срамные мечтания.

Святитель Феодор, епископ Едесский († 848).


Всё, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела – всё это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он (наш Ангел) удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006).

Как враг воздействует на ум?

Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

(Рим. 7, 15).


Вот ступени, по которым грех входит в нас, – образ, внимание, интерес, влечение, страсть.

Священник Александр Ельчанинов (1881–1934).


Помыслами, а не делами сначала борют душу демоны; но главное, конечно, у них в виду дела. Дел причина – слух и зрение, а помыслов – привычка и демоны.

Пресвитер Илия Екдик.


Начало зол – ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести – ложная мысль! Причина разнообразного вреда и погибели – ложная мысль! При посредстве лжи, диавол поразил вечною смертью человечество в самом корне его, в праотцах… Прелесть действует первоначально на образ мыслей, будучи принята и, извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душою.


Демонам… предоставлено пребывать на земле со времени их окончательного падения до кончины мира: всякий легко может представить себе, какую опытность в творении зла стяжали они в такое продолжительное время при их способностях и при постоянной злонамеренности, нисколько не растворенной никаким благим стремлением или увлечением.


Бесы искушают помыслами, мысленными мечтаниями, воспоминанием о нужнейших предметах, размышлениями, на первый взгляд, духовными, возбуждением заботливости, различных опасений и другими проявлениями неверия.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).


У всякого есть как Ангел Хранитель, так и враг-искуситель. Есть воистину. Враг непрестанно подсовывает то мысли, то желания по роду своему. Не стань внимать себе и блюстись – пропадёшь. Он затуманит и закружит голову. У всякого особый враг: у иного похотный, у иного корыстный, у иного гордостный – с разными оттенками… Есть враг около не затем, чтобы ему покорствовать, а чтобы с ним бороться и борьбою вырабатывать в себе противоположное добро: вместо похотности – целомудрие, вместо гордости – смирение…

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).


Как змий, говоривший с Евою, проник в ее душу вследствие ее послушания, так и ныне чрез послушание человеческое входит в человека грех, который вне его; потому что грех имеет власть и свободу входить в сердце, так как помыслы – не вне человека, но внутри – из сердца.

Преподобный Макарий Великий (IV век).


Прилог есть простое слово или образ какого-нибудь предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце; а сочетание есть собеседование с явившимся образом, по страсти или бесстрастно; сосложение же есть согласие души с представившимся помыслом, соединенное с услаждением.

…Из всех сих первое безгрешно; второе же не совсем без греха; а третье судится по устроению подвизающегося.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).


Диавол не имеет власти приводить в движение наши помыслы, иначе бы он не пощадил нас, наводя понудительно всякую злую мысль, и не попуская помышлять ничего благого; но он имеет только власть внушать превратное в помысле только первой мысли, чтобы искушать наше внутреннее расположение, куда оно клонится, к его ли совету, или к заповеди Божией, поелику они друг другу противятся.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)


Бесы, хотя и омрачились падением, но свой ангельский ум и другие способности в какой-то мере сохранили. Они прекрасно изучили свойства человеческие физические и психические, они имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека; они действуют и на душевные качества и проявления, всегда действуя во зло и к погибели человека. Так как явные страсти человек видит, также и вред от них, то бесы стараются все перепутать, придать особое значение переживаниям человека, усиливают одно, ослабляют другое, чтобы ввести человека в заблуждение, придать страсти особые глубокие значения, красивую внешность и прочее, и прочее. Неисчислимы их хитрости, лукавство, ложь, всевозможные приемы для обольщения и погубления человека.

Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).


Обычай есть у всегда воюющих против нас бесов, посильным для нас и удобоисполнимым добродетелям полагать преграды, а к непосильным и преждевременным сильное влагать стремление.

Святитель Феодор, епископ Едесский († 848).


Помни два помысла и бойся их. Один говорит: ты – святой, другой: ты не спасешься. Оба этих помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: я – великий грешник, но Господь милостивый, он много любит людей, и простит мне грехи.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).


В большинстве случаев у молодых бывают блудные помыслы, а у старых – помыслы гнева, воспоминания старых обид. Враг как бы говорит: «Ты помнишь, такой-то вот тебя оскорблял при всех, а ты смолчал, ни слова ему не сказал. Эх ты! А ты ему вот что да вот что сказал бы…» Иногда от подобных помыслов иной весь вспыхнет от гнева. Надо бороться…

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).


Когда человек безусловно верит своим мыслям, с ним происходит то же, что нередко происходит с людьми, которые верят своим снам. Вначале сатана влагает в его ум тонкие рассуждения, остроумные сравнения, блестящие идеи, а затем, когда убедит его в превосходстве над другими, то начинает нашептывать свои пагубные мысли, но скрытые, тайно, как бы перемешивая яд с медом.

Архимандрит Рафаил (Карелин) (р. в1931).


Враг, где больше предусматривает духовной пользы от какого-либо духовного подвига или телесного и вместе духовного, там большую противопоставляет адскую силу – воспрепятствовать подвигу тому.


Если ты сделал какое-либо важное дело, то он шепчет: ну, теперь можно сделать себе послабление, можно сердце пустить на волю – пусть оно потешится, пусть вздохнет свободно, ты сделал многополезное дело. Хоть немного и согрешишь, грех твой загладит сделанное тобою дело, оно сделает к тебе Бога милостивым. И такими хитрыми представлениями доводит иногда неопытных до грехов, например, до пьянства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Душевный лекарь. О борьбе со страстями"

Книги похожие на "Душевный лекарь. О борьбе со страстями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Семеник

Дмитрий Семеник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями"

Отзывы читателей о книге "Душевный лекарь. О борьбе со страстями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.