Ким Шилин - Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2"
Описание и краткое содержание "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2" читать бесплатно онлайн.
Монография представляет собой сокращенные варианты работ (1) уже изданных и (2) подготавливаемых к изданию – все остальные. По существу в работе дано краткое резюме всей энциклопедии живого знания, – но с акцентом на решение фундаментальной эко-проблемы создания-разработки экософии климата = стратегии регулирования климата планеты. Но регулирование климата невозможно без регулирования всех в целом эко-социальных процессов мира, т. е. без Экософии климата и более того – без Экософии глобальной культуры эко-гармоничного будущего, без продиктованной Карлом Марксом экософии творчества жизни (опубликовано в виде монографии).
Решающее направление созидания такого будущего – переход всего университетского образования (а затем и всей системы науки-образования) на уровень живого университета, или Университета Живого знания. А это в свою очередь поворачивает наше внимание к восточной традиции, к ее особому акценту на духовное (=творческое) совершенствование человека/личности. Опираясь на эту традицию Востока, мы распространяем ее и на университетское образование, полагая Восток фундаментальным основанием для совершенствования существующих университетов в Живые университеты будущего, что и превращает систему образования в систему совершенствования рацио-личности в творческую индвидуальность Творца Жизни. Эта, основная (по объему) часть работы состоит из трех разделов: 1) краткого варианта (заочного) триалога Д. Икеды, В. А. Садовничего и К. И. Шилина; 2) Экософски-логического резюме выведения Японской Живой логики из японской лирики и 3) экософски-нормативного прогноза субкультуры японо-руссии, выводимых из живых реалий японской культуры на основе диасинтеза культур Японии-запада-России. В этом случае речь идет об ускоренном, но в то же время естественном, а в целом – творимо-Живом совершенствовании самой ЖИЗНИ. Задача, – впервые в истории требующая своего непременно позитивного, экофильного разрешения. Это «сжатое», осознанно сокращенное и в то же время экофильно «исправленное повторение» Японо-Руссией истории мировой культуры – с естественной целью выхода обеих наших культур на уровень глобальной культуры эко-гармоничного будущего.
З. Г. Лапина, К. И. Шилин
Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2
© Шилин К. И., 2010
* * *Проект: экософия климата как стратегия регулирования климата планеты (эко-культурологические основания)
В мире ныне господствуют представления о том, что угроза поистине катастрофичного изменения климата Земли: повышение температуры атмосферы Земли и уровня Мирового океана с затоплением значительных зон Земли, – якобы, «неизбежно-объективны», суть «природный» – де процесс, а остановить его «невозможно». Это обстоятельство требует осмысления и принятия адекватного решения. Современная наука с трудом понимает, что глобальная эко-катастрофа – антропогенного характера. А то, что создано нами – это результат научно-технического «прогресса», а он нами же может быть и изменен. Хотя мировое сообщество ученых и тем более – политиков – все еще мыслит в устаревшей парадигме, полагая враждебную Природе экономику базисом и «объективным историческим процессом». При этом принято считать понятия климата, водно-теплового баланса планеты, погоды и т. п. исключительно сферами естествознания, географии, климатологии, изучающих воздействие Солнца на поверхность Земли. И солнечная энергия считается основным фактором климата Земли. Ныне, однако, человек использует солнечную энергию, накопившуюся в недрах Земли, в таких планетарных масштабах и в исторически столь краткое время, что они стали столь же быстро менять климат Земли, общий баланс Мирового океана. Иными словами, человек как популяция стал значимым фактором формирования климата. А потому становится все более очевидным, что эти климатологические понятия и проблемы уже стали экологическими, целостно эко-социально-гуманитарным, потенциально Живым, и значит, качественно новым фундаментальным знанием. В то время как современные естествознание, география, климатология и экономика, будучи предметным знанием, оказываются системой экофобных средств, посредством которых человек разъединяет себя с природой и тем самым решает судьбу всей эко-системы (человек-биосфера). Но эти силы природы (естествознание-техника-экономика), преобразованные человеком, могут быть поставлены на службу Жизненным интересам общества и биосферы. Существующая «природность» этих средств – это лишь внешняя оболочка, наполняемая ныне социальным умыслом – служить властно-потребительским интересам (выдаваемым за «объективные»), подчиняющим себе саму Природу и большинство общества. Тем самым обнаруживается ложность существующей стратегии развития человечества, ориентированного наукой на разъединение человека с Природой, которого делает послушным средством управляюще-манипулирующее им государство. А экономика может и должна быть понята как проявление коллективной воли властвующих структур. Непонимание этой ситуации делает стратегию развития всего мира – катастрофичной. А ведь она создана руками-мозгами цивилизованного, «экономического» человека: человека-потребителя, тотально расчленяющего биосферу – с умыслом удовлетворения интересов потребления-властвования властвующих страт мира. А должны страдать и умирать все! Но должны ли?!!
Тем самым человечество бросило себе – через угрозу потопа (или похолодания и иных бедствий) – великий Вызов, но создало и реальные потенции Выхода на качественно новый уровень своего развития. А этот Вызов диктует необходимость создания-принятия новой аксиоматики, пост=метафилософски = Экософских оснований, новой, Живой логики, пост-метарационального Живого знания, а посредством них – и новой Стратегии. И эти, экофильные средства уже созданы нами (Лабораторией «Экология культуры Востока» Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова, изложенные в серии «Энциклопедия Живого знания», 20 тт.) на основе диа-синтеза культур Востока-России-Запада. Они – необходимые и достаточные средства выхода человека на более высокий уровень творческого сознания; он и сможет остановить эту катастрофически опасную тенденцию и вывести мир на уровень эко-гармоничного развития.
Для этого нужно снять предметную расчлененность науки и экономики, что мешает ученым увидеть истинную, еще Живую реальность и начать гармонизировать ирреально-виртуальную реальность, считать которую «нормальной-естественной» – это тоже умысел правящих сил, которым общество слишком доверяет.
Решение комплекса острейших проблем современного мира – в снятии-преобразовании самоограничений науки, в первую очередь – климатологии-географии-естествознания в целом, их логики, философии, экономики, что возможно лишь путем их дальнейшего развития, а значит, и решения проблем климата в контексте созидания эко-системы эко-регулируемого будущего. Есть жесткая необходимость осознать, что эко-кризис системно фундаментально тотален. А это означает, что выход возможен лишь при смене всей совокупности отношений техногенной цивилизации Запада (создавшей реальную угрозу эко-суицида) – духовно-творческим мировоззрением, Культурой Творчества Жизни Человеком нового уровня духовно-творческого развития – путем создания Живых университетов качественно нового, экофильного уровня и при разработке новой системы Живых средств: науки-логики-мудрости-образования-техники-экономики. Необходимо и вполне возможно гармонизирующее регулирование климата планеты = системное решение фундаментальных эко-проблем.
В этом – контуры нашего Ответа на Вызов как систему главных проблем современного мира. Ведь наша проблемная сфера соотносится со всеми остальными сферами-проблемами создаваемой нами глобальной «семьи культур» по-новому – голографически: в каждой из них имеется все целое. Этот принцип в полной мере относится и к проблеме гармонизирующего регулирования климата планеты, что альтернативно парадигме «адаптации к последствиям глобального потепления» (без изменения сознания самого человека). Суть новой парадигмы – в ревитализации рыночной экономики (основного источника тепла, запредельно избыточного для атмосферы Земли) в Живую экономику как продолжение Человеком-Творцом био-процессов, вторящих изначальной гармонии Человека-с-Природою, присущей бережно ее сохраняющим традиционным культурам Востока.
В свою очередь смена структуры и ориентации экономики и в целом цивилизации – под силу творческой индивидуальности высшего уровня, создаваемой Живыми университетами. Для начала это могут быть Университеты профессиональной субкультуры качественно нового, скажем, Японо-Российского типа. А прорыв-в-гармоничное-будущее подготовлен такой, высокоиндустриально развитой страной как Япония. Японцы, создавая рыночную экономику западно-цивилизационного типа (что может привести к уходу под воду Токио), остаются верны и своей традиционной, Живой культуре-экономике, вплотную продвинулись к эко-гармоничному синтезу культур-экономик Востока-Запада. Назрел диа-синтез восточной традиции совершенствования человека/личности в индивидуальность высшего уровня и западного опыта развития личности посредством ее подчинения технике-экономике. Свой опыт такого диа-синтеза культур Востока-Запада вносит и подлинная интеллигенция России. Этот синтез культур составляет основу Стратегии повышения уровня развития творческого потенциала личности, – а это и есть непосредственное личностное основание ревитализации рыночной экономики в Живую с необходимым регулированием климата Земли. Это соответствует Жизненным интересам и биосферы (включающей и человечество как уже ее ведущую подсистему), исключая подчинение биосферы эгоистичным потребностям властвующих страт. Именно в этом последнем кроется коренной умысел современной экономики, основной причины запредельного теплового загрязнения биосферы Земли и повышения уровня Мирового океана. Живая экономика (по изначальной сути и тенденциям-замыслу) свободна от этого порока. К тому же она близка по своему экологическому смыслу к термину «зеленая экономика». А чтобы воплотить эту, жестко необходимую смену позиций в жизнь, необходим качественно новый творческий потенциал профессионалов экстра-класса, способных идти во имя Жизни «против течения». Их и должны готовить Живые Университеты, в которых средствами (само)совершенствования человека-науки-экономики-биосферы выступают Живые: знание, логика, техника… Специалисты, «вооруженные» Живыми средствами будут в состоянии взять на себя ответственность за Жизнь-на-Земле, возродить в науке-логике-теории-образовании-управлении-технике-экономике… мира их изначальную гармонию с Жизнью-на-Земле, которую и должен регулировать уже Человек-Творец Жизни. Этими, Живыми средствами и следует совершенствовать тех, кто в состоянии повернуть «колесо истории» на эко-гармонию и в сфере глобального водно-теплового обмена.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2"
Книги похожие на "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ким Шилин - Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2"
Отзывы читателей о книге "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.