Натали Деген - Венецианская группа
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Венецианская группа"
Описание и краткое содержание "Венецианская группа" читать бесплатно онлайн.
«Из открывшейся двери ванной комнаты в номер ввалился горячий пар, обнимающий нагого мужчину, обвязанного белым гостиничным полотенцем. От него пахло модным мужским древесным парфюмом, его готовность соблазнила бы даже пробегающую мимо кошку, но кошки в номере не оказалось. „Димуля! Я только с дороги! Теперь ты жди, я мигом!“ – промурлыкала Светуля и скрылась в ванной».
Венецианская группа
Натали Деген
© Натали Деген, 2016
ISBN 978-5-4483-4294-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Венецианская группа
«Уважаемые дамы и господа! Обратите внимание: „Венецианская группа“, первая половина XVIII-ого века! Стиль Венецианского барокко! Роскошная кровать и шифоньер!»
– А что в ней особенного? – поинтересовалась дама в оранжевой шляпе с пером.
– Ну как, что особенного? Это была непростая задача, – ответил
соседствующий с ней господин в пенсне.
– Какая задача?
– Введение кривой линии в мебельные формы. Ведь древeсина с трудом поддаётся гнутью.
– А зачем её, простите, гнуть?
– Чтобы сформировать изогнутую поверхность. Поэтому тогда и появилась довольно трудоёмкая техника склеивания кусочков фанеры.
Вообще-то, мебель в стиле барокко проста по форме, но тяжеловесна и пресыщена орнаментацией.
– Какой орнаментацией?
– Скажу, если прекратите щекотать меня вашим пером.
– Да кто вас щекочeт, Боже мой! Я же не щекотать вас сюда пришла!
– Ну и не щекотите.
– Hу и не щекочу. Скажите лучше про орнаментацию.
– На ее широких плоскостях, которые образуют панно, и находит себе место богатая инкрустация. Состоит она из тонко переплетающихся завитков.
– Простите, но вы сказали «орнаментация», а теперь рассказываете об «инкрустации». А что же с «орнаментацией»? Или это одно и то же?
– Если вы не щекотите, то нервируете, – ответил господин в пенсне и равнодушно продолжил. – Орнаментация стиля навеяна античным Римом. Пышные завитки акантовых листьев и античные трофеи часто бывают расположены в виде груды военной добычи. Пожалуйста, не отвлекайте меня больше, мне интересно узнать, за сколько она уйдёт.
– Кто?
– Кто-кто?! «Венецианская группа»!
«Три! Продано! Господину в левом ряду!» – победно провозгласил аукциониатор и ударил с силой деревянным молотком, забивая невидимый гвоздь.
– Прослушал! И всё из-за ваших дурацких вопросов! – господин в пенсне с раздражённым видом повернулся к соседке.
Место уже пустовало.
– Ходят тут всякие! Шляпу с пером нацепила, а самой – что рококо, что барокко! Какие там стили, консольерe от шифоньера отличить, наверное, не сможет!
Публика редела, новые хозяева антиквариата медленно и чинно вставали со стульев, пытаясь придать своему взгляду томность и значительность, как и подобает новому владельцу ночного горшка трудолюбивого немецкого бюргера, ничего не подозревающе испускающего в него свою нужду ещё в ХVII веке, совершенно не догадываясь о его будущей исторической ценности.
Деловые люди в рабочей одежде уже сновали в хранилище.
– Меня уносят! Прощайте, друзья! – едва успел крикнуть бельгийский дубовый стул конца XIX века.
– Этого не может быть! Нас разлучают! – взвизгнули французские канделябры тонким полуторавековым голосом.
– Подумаешь, их разлучают! В прошлом месяце Аугсбургский серебряный сервиз на сорок персон распродали по чашечке, – пробурчалa австрийская газетница.
– Вы представляете, мы будем висеть в бане! – голосили пышнотелые двухсотлетние итальянские дамы с гравюры.
– Кто же вам это сказал? – поинтересовался инскрустированный английский стол.
– А где же ещё, вы полагаете, нас разместит этот круглолицый? Мы его уже видели!
– Кого? – встряло дубовое бюро и закашляло тихим благородным голландским кашлем.
– Нового хозяина! – не успокаивались итальянки, начиная стесняться своей наготы. – Лучше бы мы были хотя бы чем-то прикрыты!
– И что бы вам это дало? – наконец прокашлялось бюро.
– Ну, тогда мы, наверняка, всю свою жизнь украшали бы только гостиные!
Можно и столовые. Там всегда что-то происходит.
– Но там же чадит? – донёсся из угла чей-то чугунный голос.
– Просим не путать столовую с кухней! – парировали нагие дамы.
– А что плохого в бане, друзья? – удивился шёлковый английский диван. -Прежние хозяева залезали на меня с ногами! Даже в те дни, когда прислуга не успевала почистить их обувь! Они вновь научились иметь прислугу. Но ещё не разучились залезать на шелка в обуви! А в бане они снимают обувь. И если и залезут на тебя с ногами, то только босиком. Это ещё можно стерпеть.
– Прощайте, друзья! И пусть Господь отдаст вас всех в руки настоящих ценителей искусства! Нас не только уносят! Нас даже пытаются разобрать! Проща… – недоговорила широкая Кровать из «Венецианской группы», когда деловой человек в рабочем костюме отделил от неё её витиевато изъясняющуюся спинку.
«Осторожней! За ножки держите!» – услышала Венецианская Кровать сразу же, как только к ней приделали спинку. Ей показалось, что она проснулась после наркоза, перенеся многочасовую операцию.
– Где мы? – огляделась она.
– Мы в гостинице, – ответил Венецианский Шкаф. – Да и какая разница – где, ведь главное, что мы опять вместе.
– Я нахожу, что здесь не так уж и плохо. Во всяком случае, скучно нам явно не будет.
– В гостинице, конечно, лучше, чем в частном владении.
– Отчего?
– Ну ведь, если с тобой будут обращаться скверно и неподобающе твоему высокому статусу и антикварному возрасту, тебе всё равно придётся терпеть хозяев.
– Пока они не покинут этот мир…
– Или не разорятся. И продадут нас снова. А неаккуратный или грубый гостиничный гость избавит нас от себя уже через пару дней. И можно будет ждать следующего с надеждой на лучшее.
– Я устала от скитаний. Каждый раз я боюсь, что нас разлучат … – вздохнула Венецианская Кровать.
– Не думай о грустном… Что видно из окна? – спросил Шкаф в стиле Венецианского барокко.
– В окне дождь. А может быть, это и к лучшему. Вдруг вид из него настолько страшен, что лучше и не смотреть.
– А ты помнишь вид на мост? В родном Палаццо Редзонико?..
– Неужели ты думаешь, я могла бы забыть наш Палаццо? Или фривольные фрески Тьеполо-сына на его стенах? Как грустно, что мы больше никогда не увидим городские пейзажи Каналетто…
– Мне больше импонировали полотна Гварди.
– Нас никогда больше не разбудит городская колокольня…
– Та, что принадлежала церкви Сан-Самуэле?
– Тише! Кто-то идёт! – прошептала Кровать.
Дверь неожиданно отворилась, и Венецианские тени от Палаццо Редзонико и городской колокольни растаяли в комнате, не оставив и следа, как настоящее итальянское пироженное «тирамиссу» во рту сладкоежки.
Женщина средних лет и небольшого роста вошла в комнату и водрузила своё оранжевое ведро с тряпками на стул, стоящий у стены. Тряпки были плохо выжаты, и вода, смешанная с пылью из соседней комнаты, стала капать на его тканевую обивку.
– Что она делает? – взвизгнула кровать. – Если она и со мной так же будет, я не выдержу! Я прогнусь так, что им останется только выкинуть меня!
Лучше смерть, чем медленные мученья!
Женщина в переднике обернулась, будто расслышав чьё-то недовольство. Она с интересом посмотрела на шкаф, потом открыла, заглянула внутрь. И, определив на глаз, что места вполне достаточно, залезла в него, прикрыв за собой дверцу.
– Что ей нужно от меня? – спросил Шкаф в стиле Венецианского барокко.
– Не знаю… – ответила Кровать. – Наверное, она никогда не была в Италии. И ещё реже в XVIII веке. Вероятно, когда она сидит внутри тебя, она пытается это себе представить…
Женщине в переднике наскучило сидеть в шкафу или ей не понравилась Италия. И она осторожно вылезла из нутра первой половины XVIII-ого века в гостиничную комнату XXI-ого. Её внимание привлекла богато инкрустированная кровать стиля Венецианского барокко. Женщина деловито обернулась, отошла в сторону, разбежалась, насколько ей этого позволила длина небольшой гостиничной комнаты, и плюхнулась в самый центр ложа, ударившись об инкрустацию.
– Ну зачем же так грубо? – спросила Кровать. – На мне нужно блаженствовать, осторожно опускаясь на меня всем телом. Ну мы же не в ковбойской забегаловке дикого Запада, которые я часто видела по их телевизору.
Дама, следящая за гостиничной чистотой, перекатилась на бок, потом посмотрела на часы (они были забыты гостьей ещё в прошлом году и едва застёгивались на её широком запястье), нехотя поднялась. Достав из ведра не перестающую капать тряпку, она кинула её на пол, подцепила шваброй и смешала уличную грязь Усть-Камeнногорска, которую только что принесла из соседней комнаты с московской пылью ботинок грузчиков, час назад перенёсших Венецианскую группу в стиле барокко на новое место жительства.
Время, отведённое на уборку данной комнаты, подошло к концу, дама в переднике прихватила своё хозяйство и заторопилась к двери. Уже в проходе она обнаружила недостачу, поправляя свои растрепавшиеся волосы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Венецианская группа"
Книги похожие на "Венецианская группа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Натали Деген - Венецианская группа"
Отзывы читателей о книге "Венецианская группа", комментарии и мнения людей о произведении.